Рабочая программа по музыке

Программа по музыке для 7 класса составлена на основе авторcкой программыТ.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа по музыке для 7 класса составлена на основе авторcкой программыТ.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (общего) образования 2004 г.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка.7 класс» (М.: Дрофа, 2010).


Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель изучения - является духовно-нравственное воспитание школьников через умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах.

Цель программы В.В. Алеева - формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Цель ОУ - Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, легко адаптированной в социуме.

Задачи изучения:становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образ-ной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Общая характеристика предмета

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы - становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются.

Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин - таких, как литература, изобразительное искусство.

Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения - с 1 по 7 класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке виды искусства - литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений, но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же - о жизни человека.

В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории - содержание и форма - получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность.

Во многом по-новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой - только ли скелет произведения, его структуру -период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине огромных художественно-выразительных возможностях.

А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности - ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике.

Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура.

Место в учебном плане.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему, связанную с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

В первой части программы учебника для 7 класса рассматриваются следующие вопросы:

  • Что такое музыкальное содержание?

  • Что представляет собой музыкальный образ?

  • Как музыкальные жанры влияют на содержание произведения?

Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».

  • Что называть музыкальной формой - только ли разновидности музыкальной композиции - период, двух- и трехчастные формы, рондо, вариации?

  • Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции?

  • Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и в крупных музыкальных жанрах - опере, симфонии?

В 3и 4 четверти 3 урока отводится национальному компоненту, где мы изучаем творчество татарских композиторов классиков, слушаем фрагменты их опер, балетов, вокальные и инструментальные произведения. Содержание тем учебного курса.


  1. Содержание в музыке (4 часа)

«Магическая единственность» музыкального произведения; Музыку трудно объяснить словами; Что такое музыкальное содержание. Слушание музыки И.Брамс Симфония №3, 3 часть, фрагмент, М.Таривердиев, стихи Н.Добронравова Маленький принц, Л.Бетховен Соната №14 для фортепиано, 1 часть.


  1. Каким бывает музыкальное содержание (4 часа)+ заключительный урок (1 час)

Музыка, которую необходимо объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Заключительный урок-викторина. Слушание музыки А. Скрябин «Этюд№12». Рахманинов «Прелюдия».Хоровое пение:В. Ребиков, стихи И. Бунина. Осенняя песня. П.И.Чайковский Ноябрь.На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года», Н.Римский -Корсаков Симфоническая сюита «Шехерезада». 1 часть


  1. Музыкальный образ (3 часа)

Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. Слушание: С.Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, со. 32 № 12.Хоровое пение:Ю.Милютин, стихи Е.Долматовского. Лирическая песенка. Слушание:

Ф.Шуберт, стихи И.В.Гёте. Лесной царь. Хоровое пение:Г.Струве, стихи Л.Кондратенко. Матерям погибших героев Слушание:

Н.Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».Хоровое пение:Г.Струве, стихи К.Ибряева. Вечное детство


  1. О чем рассказывает музыкальный жанр (4 часа)

«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши. Слушание:Ф.Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 № 6.И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная».Хоровое пение:В. Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского. Под музыку Вивальди. Слушание:Во поле береза стояла. Русская народная песня.П.Чайковский. Симфония № 4. 4 часть. Фрагмент.П.Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».Ж.Бизе. Марш тореодора. Из оперы «Кармен».П.Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.Ф.Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2.Хоровое пение:Ты река ль моя, реченька. Русская народная песня, обработка Л.Лядовой.В. Мурадели, стихи М.Лисянского. Школьная тропинка.


  1. Что такое музыкальная форма (3 часа)

«Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма - это ставшее зримым содержание»; От целого к деталям. Слушание:Р.Вагнер. Антракт к 3 действию. Из оперы «Лоэнгрин».П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса…»*

Хоровое пение:Е.Крылатов, стихи Н.Добронравова. Я верю только мачтам и мечтам. Слушание:В.А. Моцарт. Реквием. Лакримоза.

Ф.Шуберт. Серенада.Хоровое пение:Песни по выборуА.Зацепин, стихи Л.Дербенева. Есть только миг. Слушание:В.А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».Ф.Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь».Хоровое пение:А.Рыбников, Р.Тагора. Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось».


  1. Музыкальная композиция (7 часов)+ заключительный урок (1 час)

Какой бывает музыкальная композиция; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); Заключительный урок-викторина. Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина - Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Слушание:Ф.Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7.П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского альбома»*;Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены».*Хоровое пение:А.Гречанинов, стихи народные. Призыв весны. Слушание:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь.М.Глинка, стихи А.Пушкина. «Я здесь, Инезилья…»Хоровое пение:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь. Слушание:П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент;А.Бородин. Спящая княжна.Хоровое пение:А.Бородин. Спящая княжна (участие в вокальном исполнении). Слушание:

С.Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».М. Глинка, стихи А Пушкина. «В крови горит огонь желанья...»*

Хоровое пение:В. Брежнева. «Любовь спасет мир».

7. Музыкальная драматургия (6 часов)+ заключительный урок (1 час)

Музыка в развитии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Заключительный урок-викторина.

Слушание:М.Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».Хоровое пение:А.Пахмутова, стихи Р.Рождественского. Просьба. Слушание:Р.Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».Хоровое пение:

С.Соснин, стихи Я. Серпина. Родина. Слушание:М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.М.Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.Хоровое пение:Б. Алексеенко, стихи Г. Новоселова. Подарок Родины. Слушание:А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты.Хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из 1 действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из 2 действия, ария князя Игоря из 2 действия, ария хана Кончака из 2 действия, «Плач Ярославны» из 4 действия.Хоровое пение:Участие в вокальном исполнении эпизодов из оперы «Князь Игорь» (Хор «Слава», хор «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря.Г.Комраков, стихи В. Рябцева. Вечный огонь. Слушание:В.А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». 4 часть.Хоровое пение:В.А. Моцарт, русский текст К.Алемасовой. Светлый день.


Требования к результатам обучения.

Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета.

В области личностных результатов:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации, ИК технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города; общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

- умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

- знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии. В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны- учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

Личностные:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

- сознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Метапредметные :

Познавательные УУД

- познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

- проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);

Регулятивные УУД

- осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;

- развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД

- устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;

- владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

Предметные:

- представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого потенциала;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений

Формы контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- практическая работа;- тест;

- взаимоопрос;
- музыкальные викторины.
Промежуточная аттестация проводится в форме теста.


Учебно-тематический план.

Наименование темы

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие


1

Содержание в музыке

4

2

2


2

Каким бывает музыкальное содержание

4

2

2


3

Заключительный урок

1



1

4

Музыкальный образ

3

2

1


4

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

2

2


5

Что такое музыкальная форма

3

1

1

1

6

Музыкальная композиция

7

3

4



Заключительный урок

1



1

7

Музыкальная драматургия

6

3

3


8

Заключительный урок

1



1

Всего часов

34

15

15

4




п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающегося

Система оценки

Предметные:

Метапредметные:


Личностные

Научатся

Получат возможность научиться

1

Магическая единственность музыкального произведения

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

Понимать неповторимость музыкальных произведений

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, самостоятельно решать творческие задачи

Проявлять устойчивый интерес к информац-коммуник. источникам информации о музыке

Осознавать личностный смысл в музыке Бетховена

Наблюдать, сравнивать. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Умение

анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков.

1.Прослушать сонату

2.Прочитать завещание Бетховена в блоге учителя

2

Музыку трудно объяснить словами

Урок изучения и перви-чногозакрепле-ния но-выхзна-ний


Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

Понимать единство истоков различных видов искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационнообраз-ным содержанием.

Самостоятельно решать творческие задачи, осознанно строить речевое высказывание, выделять главное и второстепенное в тексте.

Самост. определять целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров

Распознавать мир через муз. формы и образы


Сравнивать, анализировать. Формулировать своё отношение к изучаемым произведениям. Уметь анализировать музыкальные фрагменты

Развивать вокально-певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос.

3,4


Что такое музыкальное содержание?

Урок закрепле-ниязна-ний

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.

Самостоятельно решать творческие задачи, осознанно строить речевое высказывание, выделять главное и второстепенное в тексте.

Организовывать общение на основе развернутой письменной речи со сверстниками.

Формировать навыки сам. работы при выполнении учебной задачи.

Развивать способности творчески мыслить

Сравнивать, сопоставлять. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Умение грамотно излагать свои мысли.

Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

Урок обобщения и систе-матизации знаний.

Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

Выявлять связи между музыкой,

литературой и изобразительным искусством на уровне темы.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусства к изучаемой теме.

Высказывать собств.мнение о худ.ценности произведения.

Вхождить в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.


Уметь грамотно излагать свои мысли.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос.

6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

Осознанно строить речевое высказывание, уметь выделять главное и второстепенное в тексте, самостоятельно решать творческие задачи.

Решать творческие задачи. Анализировать и обобщать стилевое многообразие музыки.

Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.



Расширять представления о худ. картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей муз. искусства.

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты, знать виды опер, из чего состоит опера.

Развивать вокально-певческие навыки.

Итоговый контроль. Творческая лаборатория.

7

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

Урок закрепле-ниязна-ний

Осознанно строить речевое высказывание, выделять главное и второстепенное в тексте, самостоятельно решать творческие задачи.

Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Проявлять творческую инициативы и сам - ти.

Умение работать с различными источниками информации.

Формировать способность творч.освоения мира в разл-х видах муз.деятельности

Уметь грамотно излагать свои мысли.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Развивать вокально-певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос.

8

Когда музыка не нуждается в словах

Комбини-рованный урок

Ставить учебные цели, выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение.

Владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса.

Уметь аргументиро-

вать свою точку зрения по поводу муз. произведения.

Присваивать духовно-нравственную ценность музыки в процессе познания содержания музыки.

Уметь грамотно излагать свои мысли,

контролировать и оценивать свою деятельность. Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Текущий контроль, устный опрос

9

Заключитель-

ный урок

Урок обобще-ния и си-стематизациизна-ний.

Контролировать и оценивать свою деятельность.

Координировать свою деятель-ность, оценивать свои возможности в решении творче-ских задач.

Применять полученные знания о музыке и музыканта в творческой деят-ти.

Понимать социальные функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.


Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выделять главное. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением .

Текущий контроль, устный опрос

10

Лирические образы в музыке.

Воплощение содержания в худ.произведениях малой и крупной формы. Связь между образами худ.произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры.

Особенности лирического образа.

Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать

мнения товарищей), развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Осмысленно и эмоционально воспринимать понятия «темп», «тембр», «ритм» как средство музыкальной выразительности.

Познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Осознавать личностный смысл музыкальных произведений лирического характера.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Уметь

анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокальные певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос

11

Драматические образы в музыке.

Характерные особенности драматических образов в музыке. Контраст образов, тем, средств худ.выразительности в музыке драмат.хар-ра.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, договариваться, находить общее решение в коллективной музыкально-

творческой деятельности.

Самостоятельно подбирать сходные и контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Проявлять интерес к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей

Уметь распознавать мир через формы и образы.

Высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы. Формулировать своё отношение к изучаемому материалу. Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Итоговый контроль . Музыкальная лаборатория.

12

Эпические образы в музыке.

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой теме.

Осознавать характерные черты музыкального творчества народов России и других стран.

Высказывать собственное мнение о худ.достоинствах отдельных музыкальных стилей.

Формированть позитивную самооценку своей деятельности

Сравнивать, анализировать, формулировать своё отношение к изучаемым произведениям.

Текущий контроль, устный опрос

Творческая лаборатория

13

«Память жанра».

Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний

Находить ассоциативные связи

между художественными образами

литературы и музыки.

Раскрывать особенности музы-кального воплощения поэтических текстов.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

Формир. умения познавать мир через муз.образы и формы

Музицировать в характере сходных и контрастных образных сфер.

Текущий контроль, устный опрос

14,15,16

Такие разные песни, танцы, марши.

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

Самостоятельно определять характер-ные свойства камерно-вокальной музыки.

Проявлять личностное отноше-ние, эмоциональную отзывчивость

к музыкальным произведениям при

их восприятии.

Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений искусства к изучаемой теме.

Продуктивное сотрудничить со сверстниками при решении творческих задач по теме

Проявлять эмпатии и эстетической восприимчивость

Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки

Текущий контроль, устный опрос

17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.

Урок закрепле-ния знаний

Изучать специфические черты

русской народной музыки.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки,

формулировать проблему, задавать вопросы, оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность.

Стремиться к самостоятельному общению с муз.искусством

Уметь анализировать музыкальные фрагменты, формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.

Текущий контроль, устный опрос

Творческая лаборатория

18

«Художественная форма - это ставшее зримым содержание»

Урок комплекс-ного при-менения ЗУН

Находить ассоциатив-ные связи между художественными образами литературы и музыки

Наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства

Уметь выражать свои мысли,обосновывать собственное мнение

Понимать жизненное содержание народной, религиозной классической и современной музыки

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.

Развивать вокально-певческие навыки

Итоговый контроль. Творческая лаборатория

19

От целого к деталям.

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.

Контролировать и оценивать свою деятельность, качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении

Развивать способности рассуждать.

Формироватьактивность, самостоятельность

Уметь грамотно излагать свои мысли.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты. Выявлять общее и особенное между. прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Развивать вокально-певческие навыки.

Текущий контроль, устный опрос

20

Какой бывает музыкальная композиция.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Исследовать значение литературы

и изобразительного искусства для

воплощения музыкальных образов.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении

Сотрудничать со сверстниками

в процессе исполнения высокохудожест-венных произведений

Формировать умения применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработка и преобразования муз. и худ. информации

Формироватьтворческое освоение мира в различных видах деятельности

Уметь грамотно излагать свои мысли

Контролировать и оценивать свою деятельность, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Устный опрос Текущий

21


Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

Анализировать многообразие связей музыки.

Наблюдать за развитием одного

или нескольких образов в музыке.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

Самостоятельно решать творческие задачи, осознанно строить речевое высказывание, выделять главное и второстепенное

Анализировать объект изучения, выделение сущ-нных признаков

Уметь познавать мир через муз.формы и образы

Уметь анализировать музыкальные фрагменты,

знать виды опер, из чего состоит опера

Тест по теме «композиция»

22

Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма)

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных

произведениях.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального

содержания

Сравнивать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное,

творчески интер-претировать содер-жание музыкаль-ных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении

Уметь аргументировать свое предложение, мнение

Присваивать нравств.ценности на основе поиска их жизненной ценности

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выделять главное.

Развивать вокально-певческие навыки

Текущий контроль, устный опрос

23

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Исследовать значение изобрази-

тельного искусства для воплощения

музыкальных образов.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности

Формировать познавательные мотивы уч.деятельности

Выявлятьморально-этическое содержание событий, отражённых в музыке Шостаковича

Отличать музыкальный язык музыки других народов. Знать особенности звучания и исполнения. Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки

Синквейн

Текущий

24,25

Многомерность образа в форме рондо.

Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний

Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки,

формулировать проблему, задавать вопросы, оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной заачи. Уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Определять какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем

Уметь анализировать музыкальные фрагменты, формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме

Устный опрос Текущий

26

Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения,

творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

Уметь четко и ясно произносить скороговорочный текст песни «Отчего и почему», точно вступать после пауз и остановок.

Сам. Формулировать учебные цели данного урока

Установливать значения рез-ов своей деят-ти для удовл. своих жизненных интересов

Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки

Уметь сопоставлять текст рассказа с музыкой композитора. Уметь анализировать музыкальные фрагменты

Развивать вокально-певческие навыки.

27

Заключительный урок. Обобщение темы.

Урок закрепле-ния знаний

Находить ассоциативные связи между художественными образами литера-туры и музыки.

Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.

Расширять опыт адекватного восприятия устной речи, развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, самостоятельно решать творческие задачи.

Символически отображать учебный материал и выделять существенное

Формироватьпозитивную самооценку своей деятельности

Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Исполнять ритмический рисунок..

Импровизировать по заданным параметрам. Развивать вокально-певческие навыки.

Устный опрос Текущий

28

О связи муз. формы и муз.драматургии.

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исследовать значение музыки

для воплощения литературных

образов и наоборот.

Находить ассоциа-тивные связи между художественными образами музыки и литературы.

Анализировать примеры преобразу-ющего воздействия музыки на человека.

Сотрудничать со сверстниками

в процессе испол-нения высоко-художественных произведений,

высказывать свои впечатления прослушанных произведениях искусства, оценивать их.

Идентификацировать термины и понятия музыкального языка с худ. языком различных видов искусства

Расширять представления о худ.картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа

Сравнивать романсы разных композиторов.

Делать иллюстрации. Развивать вокально-певческие навыки.

Устный опрос Текущий

29

Музыкальный порыв.

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

Исследовать значение изобрази-

тельного искусства для воплощения

музыкальных образов.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать

их в исполнении.

Высказывать личностно-оценочные суждения о нравственных ценностях и эстетических идеалах, вопло-щённых в

шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Формировать обобщенные знания.

Осознавать личностный смысл оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки.

Анализировать музыкальное произведение с точки зрения музыкального языка. Определять эмоциональное состояние в музыкальных произведениях.

Устный опрос, самостоя-тельная работа Текущий

30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Урок закрепле-ния знаний

Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Рассуждать о яркос-ти и контрастности образов в музыке.

Ориентироваться в специфике

выразительных средств музыки.

Выражать свои мысли, обосно-вывать собствен-ное мнение, самостоятельно создавать алгоритм деятель-ности при решении проблем творческого характера, договариваться, находить общее решение, .сотрудничать со сверстниками.

Совершенствовать учебные действия сам. работы с музыкальной и иной худ. информацией, инициировать взаимодействия в группе, коллективе.


Осознавать личностный смысл оперных произведений на исторический сюжет,понимать их роль в развитии современной музыки.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.

Устный опрос Текущий

31,32

Диалог искусств

Опера "Князь Игорь".

«Слово о полку Игореве»

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Различать характер-ные признаки видов искусства.

Воспринимать и сравнивать разно-

образные по смыслу музыкальные

интонации в процессе слушания музыки.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное и второстепенное, высказывать собственную точку зрения, самостоятельно решать творческие задачи.

Уметь передавать содержание учебного материала в разных формах свертывания информации.

Расширять представления о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций.

Высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы. Формулировать своё отношение к изучаемому материалу. Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки.

Синквейн Текущий

33


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Урок закрепления знаний

Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки

и изобразительного искусства.

Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные про-

изведения к изучаемой теме.

Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (вокально-танцевальная импровизация)

Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой теме,

сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Осознавать личностный смысл оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки.

Совершенствовать навыки развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Сравнивать, анализировать. Формулировать своё отношение к изучаемым произведениям. Анализировать музыкальные фрагменты.

Устный опрос, самостоя-тельная работа Текущий

34

Заключительный урок.

Урок закрепления знаний

Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.

Находить ассоциативные

связи между художественными

образами музыки и других видов

искусства.

Воспринимать музыкальные произведения с точки зрения единства содер-жания и выражения.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, импровизировать в соответст-вии со зритель-ным или литературным образом.

Расширятьпредставлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усваивать его социальные функции.

Применять полученные знания о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности


Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Уметь грамотно излагать свои мысли.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Развивать вокально-певческие навыки. Уметь грамотно излагать свои мысли

Уметь анализировать музыкальные фрагменты.

Устный опрос, взаимооп-рос




Учебно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя: . Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2011г.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007г.

3. Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия

Дополнительная литература

  1. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 1991. - 205 с.

  2. Как рассказывать детям о музыке? - 3 - е изд., испр. - М.: Просвещение, 1989. - 191 с.

  3. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно - методическое пособие /Т.А. Затямина. - 2 -е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2008. - 170 с.

  4. Шедевры мировой классической музыки

  5. Детская энциклопедия.

MULTIMEDIA - поддержка предмета


  • Музыка. 7 класс. ООО «Дрофа», 2009.

  • Золотая классика ООО «Luxe Snudio», 2008.

  • Шедевры музыки Кирилл и Мефодий

  • «Соната» ООО «Институт Новых Технологий», Лев Залесский», 2004.

Примерная тематика рефератов творческих работ:

  1. Творческий проект «Не ручей - море имя ему. Творчество И.С. Баха»

  2. История джаза. Современный джаз

  3. Становление жанра рок-опера

  4. Становление жанра мюзикл

  5. Творчество Родиона Щедрина

  6. Творчество Георгия Свиридова

Творчество Сергея Прокофьева

Планируемые образовательные результаты


По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать:


- главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

- понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы

уметь:

- определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений

- находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;

- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.



  1. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

  2. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Владос-Пресс, 2010

  3. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

  4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru. wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: classic.chubrik.ru

  3. Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : dic.academic.ru/ contents.nsf/enc_music

  4. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: music-dic.ru

  5. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dic.academic.ru/con- tents. nsf/ dic_mus ic

  6. Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bogoslovy.ru.

xarisovailzia.blogspot.com/

Список литературы

1.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.

2. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Владос-Пресс, 2005.

3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

5.Музыка. 7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2009.

Материально-технические обеспечение:

Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, муз.центр, микрофоны, набор ДМИ.

Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе

- понимать неповторимость музыкальных произведений;

- знать определение терминов, уметь определять в музыке;

- понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание;

уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать это понимание в размышлениях о музыке;

- уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и ИЗО, представленными в учебнике для 7 класса;

- знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение;

- знать определение и основные признаки различных образов, уметь определять и описывать их в музыке; - главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

- понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы

уметь:

- определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений

- находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;

- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


Повышенный уровень

- Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах по искусству;


© 2010-2022