- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий урока Легенды. Природа и музыка 2 класс
Сценарий урока Легенды. Природа и музыка 2 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмелёва Е.Ю. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Легенды. Природа и музыка".
2-й класс
Предмет: музыка
Класс 2
Автор: Шмелёва Елена Юрьевна
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 57» Ленинского района г. Саратова
Страна: Россия
Город Саратов
Цели и задачи урока:
-
Актуализация навыков анализа музыкальных произведений
-
Развитие творческого и музыкального воображения
-
Воспитание чувства любви к творчеству Э.Грига через восприятие природы.
Тип урока: урок-путешествие.
Ход урока:
-
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
-
Открытие нового знания. Знакомство со страной Норвегией, в которой жил и творил Эдвард Григ.
-
Физминутка.
-
Постановка учебной задачи.
-
Слушание пьесы Э.Грига «Шествие гномов»
-
Работа по группам. Проверка по образцу.
-
Повторение ранее выученных куплетов песни, разучивание нового куплета.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Планируемые результаты:
Предметные: анализируют музыкальное произведение, определяют части произведения, узнают понятия «реприза», «контраст», «трехчастная форма», учатся составлять программу к произведению.
Личностные: эмоционально «переживают», развивают воображение, выражают свои эмоции в песне.
Коммуникативные: работают в группе, слушают и понимают друг друга.
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Оборудование урока: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к уроку, аудиозаписи музыкальных произведений, песни.
Приложение 1. Презентация.
Сценарий урока
Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы говорили о сказочных героях, которые живут в лесу, в горах, ищут и хранят драгоценные металлы и камни. Это гномы, тролли, кобольды и другие. Я просила вас нарисовать, как они выглядят в вашем представлении. Вы замечательно справились с заданием и, посмотрите, перед вами выставка рисунков, на которых они изображены.
2 слайд.
Гномы солнышко вращают,
В путешествие нас приглашают.
А страну мы угадаем,
Если буквы местами поменяем.
Гномы на моем слайде просят вас поставить правильно буквы, чтобы получилось название страны, в которую мы с вами сегодня отправимся.
Правильно. Это НОРВЕГИЯ.
3 слайд.
Посмотрите. Вот эта северная страна на карте, омывает ее Норвежское море, а желто-коричневый цвет суши говорит о том, что это горная страна.
4, 5,6 слайды.
Живописные картины на экране, рисуют нам поистине сказочную природу этой страны. И, я думаю, именно поэтому норвежский композитор Эдвард Григ написал так много произведений о героях из народного эпоса и о родной природе.
7 слайд.
Послушайте и вспомните произведение Эдварда Грига, которое мы слушали на прошлом уроке. (звучит «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»)
8 слайд.
Ребята, на этом слайде мы видим портрет знаменитого композитора. Его слова о музыке, которую он писал, Прочитайте их.
А вот здесь разбежались по всему экрану цифры, если мы их правильно соберем, то получим годы жизни Э.Грига. (Проверка)
9 слайд.
Этот композитор жил в удивительном местечке Тролльхаугене (дом троллей) - так называлось поместье Григов. И он действительно верил, что в окрестных горах и лесах живут эти сказочные существа.
10 слайд.
Похоронить себя Э.Григ велел в такой же горной пещере. Так он навсегда остался со своими героями.
11 слайд. ФИЗМИНУТКА.
12 слайд.
Сегодня мы не просто будем слушать произведение Э.Грига, но и постараемся его анализировать, определим форму и музыкальные краски.
Однажды мама рассказала маленькому Эдварду, что гномы живут в пещерах, а по ночам водят в лесу хороводы. Их никто не видел, но на земле иногда можно увидеть следы от их деревянных башмачков. Гномы боятся лучей солнца, они могут окаменеть, поэтому прячутся в горных пещерах.
Послушайте пьесу «Шествие гномов» и ответьте на следующие вопросы:
- Меняется ли характер произведения?
- Сколько раз?
- На сколько частей вы разделили бы пьесу? (три части)
На ваших столах лежат красные и синие карточки. Если вместо первой части мы положим красную карточку, а вместо второй синюю, то какой карточкой мы обозначим третью часть? (красную, т.к. третья часть повторяет первую)
Мы обозначим части А-В-А.
Работа по группам:
У вас на партах лежат карточки и ключевые слова.
1 команда заполняет музыкальные краски части А.
2 команда заполняет музыкальные краски части В.
3 команда составляет программу к части А,
4 команда составляет программу к части В.
Повторение 1 и 2 куплета и разучивание 3 куплета песни «Маленький гном».
Рефлексия:
Ребята, песня о маленьком гноме волшебная, она превратила всех вас в сказочных веселых гномов.
А что главное для гномиков? (собирают и хранят драгоценности)
Вот и вы собирали сегодня на уроке драгоценные крупицы знаний. У вас на партах лежат «золотые», «серебряные» и «изумрудные» пластины. А на экране появились три мешочка для драгоценностей. В первый кладут изумрудные пластины те, кто на уроке активно работал; во второй кладут серебряные пластины те, кто узнал много нового; а в третий - золотые пластины те, кто активно работал на уроке и получил новые знания.
Приложение. Карточки с заданиями.
Задание для 1 и 2 группы. Заполни карточки, используя слова-подсказки:
Музыкальные краски
А
Динамика
Штрихи
Темп
Лад
Регистр
Мелодия
Характер
Слова-подсказки:
Подвижная, от p к f ,
Мажорный,
Широкий диапазон,
Маршеобразная, напористая, скачкообразная
Стаккато(отрывисто),
Быстрый,
Умеренно громко, ровная,
Легато (плавно),
Умеренный,
Высокий
Светлый, спокойный,
Плавная, подражает пению птиц, журчанию ручейка, дудочке пастушка,Грозный, властный
Музыкальные краски
В
Динамика
Штрихи
Темп
Лад
Регистр
Мелодия
Характер
Задание для 3 и 4 группы. Расставь слова в предложениях так, чтобы получился рассказ:
А
-
тишине, В, ночной, какой-то, послышался, шум.
-
всё, Подходим, к, ближе, полянке, лесной.
-
Шум, сильнее, становится, всё.
-
собрались, Это, гномы, танцуют, и, волшебные, свои, танцы.
-
бегут, Они, прыгают, кувыркаются, гримасничают.
-
кто-то, И, совсем, что, не боятся, их, увидит.
В
-
стихло, Вдруг, все.
-
Это, солнца, луч, первый, гномов, и, напугал, в корнях, они, спрятались, деревьев.
-
разбудило, птиц, Солнышко, лесных.
-
раскрываться, Стали, цветов, бутоны.
-
на свирелях, Заиграли, пастухи.
-
ещё, Но, в лесу, темно, было.
-
спрятаться, надо, в свою, Гномам, пещеру.