Сценарий урока Легенды. Природа и музыка 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Легенды. Природа и музыка".

2-й класс

Предмет: музыка

Класс 2

Автор: Шмелёва Елена Юрьевна

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 57» Ленинского района г. Саратова

Страна: Россия

Город Саратов

Цели и задачи урока:

  • Актуализация навыков анализа музыкальных произведений

  • Развитие творческого и музыкального воображения

  • Воспитание чувства любви к творчеству Э.Грига через восприятие природы.

Тип урока: урок-путешествие.

Ход урока:

  • Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

  • Открытие нового знания. Знакомство со страной Норвегией, в которой жил и творил Эдвард Григ.

  • Физминутка.

  • Постановка учебной задачи.

  • Слушание пьесы Э.Грига «Шествие гномов»

  • Работа по группам. Проверка по образцу.

  • Повторение ранее выученных куплетов песни, разучивание нового куплета.

  • Рефлексия.

  • Домашнее задание.

Планируемые результаты:

Предметные: анализируют музыкальное произведение, определяют части произведения, узнают понятия «реприза», «контраст», «трехчастная форма», учатся составлять программу к произведению.

Личностные: эмоционально «переживают», развивают воображение, выражают свои эмоции в песне.

Коммуникативные: работают в группе, слушают и понимают друг друга.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Оборудование урока: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к уроку, аудиозаписи музыкальных произведений, песни.

Приложение 1. Презентация.

Сценарий урока

Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы говорили о сказочных героях, которые живут в лесу, в горах, ищут и хранят драгоценные металлы и камни. Это гномы, тролли, кобольды и другие. Я просила вас нарисовать, как они выглядят в вашем представлении. Вы замечательно справились с заданием и, посмотрите, перед вами выставка рисунков, на которых они изображены.

2 слайд.

Гномы солнышко вращают,

В путешествие нас приглашают.

А страну мы угадаем,

Если буквы местами поменяем.

Гномы на моем слайде просят вас поставить правильно буквы, чтобы получилось название страны, в которую мы с вами сегодня отправимся.

Правильно. Это НОРВЕГИЯ.

3 слайд.

Посмотрите. Вот эта северная страна на карте, омывает ее Норвежское море, а желто-коричневый цвет суши говорит о том, что это горная страна.

4, 5,6 слайды.

Живописные картины на экране, рисуют нам поистине сказочную природу этой страны. И, я думаю, именно поэтому норвежский композитор Эдвард Григ написал так много произведений о героях из народного эпоса и о родной природе.

7 слайд.

Послушайте и вспомните произведение Эдварда Грига, которое мы слушали на прошлом уроке. (звучит «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»)

8 слайд.

Ребята, на этом слайде мы видим портрет знаменитого композитора. Его слова о музыке, которую он писал, Прочитайте их.

А вот здесь разбежались по всему экрану цифры, если мы их правильно соберем, то получим годы жизни Э.Грига. (Проверка)

9 слайд.

Этот композитор жил в удивительном местечке Тролльхаугене (дом троллей) - так называлось поместье Григов. И он действительно верил, что в окрестных горах и лесах живут эти сказочные существа.

10 слайд.

Похоронить себя Э.Григ велел в такой же горной пещере. Так он навсегда остался со своими героями.

11 слайд. ФИЗМИНУТКА.

12 слайд.

Сегодня мы не просто будем слушать произведение Э.Грига, но и постараемся его анализировать, определим форму и музыкальные краски.

Однажды мама рассказала маленькому Эдварду, что гномы живут в пещерах, а по ночам водят в лесу хороводы. Их никто не видел, но на земле иногда можно увидеть следы от их деревянных башмачков. Гномы боятся лучей солнца, они могут окаменеть, поэтому прячутся в горных пещерах.

Послушайте пьесу «Шествие гномов» и ответьте на следующие вопросы:

- Меняется ли характер произведения?

- Сколько раз?

- На сколько частей вы разделили бы пьесу? (три части)

На ваших столах лежат красные и синие карточки. Если вместо первой части мы положим красную карточку, а вместо второй синюю, то какой карточкой мы обозначим третью часть? (красную, т.к. третья часть повторяет первую)

Мы обозначим части А-В-А.

Работа по группам:

У вас на партах лежат карточки и ключевые слова.

1 команда заполняет музыкальные краски части А.

2 команда заполняет музыкальные краски части В.

3 команда составляет программу к части А,

4 команда составляет программу к части В.

Повторение 1 и 2 куплета и разучивание 3 куплета песни «Маленький гном».

Рефлексия:

Ребята, песня о маленьком гноме волшебная, она превратила всех вас в сказочных веселых гномов.

А что главное для гномиков? (собирают и хранят драгоценности)

Вот и вы собирали сегодня на уроке драгоценные крупицы знаний. У вас на партах лежат «золотые», «серебряные» и «изумрудные» пластины. А на экране появились три мешочка для драгоценностей. В первый кладут изумрудные пластины те, кто на уроке активно работал; во второй кладут серебряные пластины те, кто узнал много нового; а в третий - золотые пластины те, кто активно работал на уроке и получил новые знания.









Приложение. Карточки с заданиями.

Задание для 1 и 2 группы. Заполни карточки, используя слова-подсказки:

Музыкальные краски

А

Динамика

Штрихи

Темп

Лад

Регистр

Мелодия

Характер

Слова-подсказки:

Подвижная, от p к f ,

Мажорный,

Широкий диапазон,

Маршеобразная, напористая, скачкообразная

Стаккато(отрывисто),

Быстрый,

Умеренно громко, ровная,

Легато (плавно),

Умеренный,

Высокий

Светлый, спокойный,

Плавная, подражает пению птиц, журчанию ручейка, дудочке пастушка,Грозный, властный

Музыкальные краски

В

Динамика

Штрихи

Темп

Лад

Регистр

Мелодия

Характер

Задание для 3 и 4 группы. Расставь слова в предложениях так, чтобы получился рассказ:

А

  1. тишине, В, ночной, какой-то, послышался, шум.

  2. всё, Подходим, к, ближе, полянке, лесной.

  3. Шум, сильнее, становится, всё.

  4. собрались, Это, гномы, танцуют, и, волшебные, свои, танцы.

  5. бегут, Они, прыгают, кувыркаются, гримасничают.

  6. кто-то, И, совсем, что, не боятся, их, увидит.

В

  1. стихло, Вдруг, все.

  2. Это, солнца, луч, первый, гномов, и, напугал, в корнях, они, спрятались, деревьев.

  3. разбудило, птиц, Солнышко, лесных.

  4. раскрываться, Стали, цветов, бутоны.

  5. на свирелях, Заиграли, пастухи.

  6. ещё, Но, в лесу, темно, было.

  7. спрятаться, надо, в свою, Гномам, пещеру.













© 2010-2022