Технологическая карта урока музыки В детском музыкальном театре

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Класс -1

Учитель музыки:

Гулина С.С.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Жанр урока- интегрированный

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;

Выявления степени изученного материала

Тема урока - « В музыкальном театре»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Сравнивать характер в музыкальных произведениях;

-понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр;

- осознавать правила поведения в театре;

- обосновывать суждение.

Путешествие в мир музыкального театра. Правила поведения в театре.

Познавательные

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Словарь урока: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр

  • Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).

  • Пение: И. Брамс «Петрушка».

  • Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация.

  • Просмотр: м/фильм «Рождественская фантазия» (по произведению И. Стравинского «Петрушка»).

  • Презентация: «В музыкальном театре».

Ресурсу урока:

Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, раскраска «Природа просыпается»

1 этап. Орг. момент

Вход учащихся в класс под музыку

Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

- Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. (Хорошее настроение - солнышко, плохое - тучка).

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

-Ребята я предлагаю вам побывать в детском музыкальном театре ?

-Кто -нибудь из вас посещал театр?

-Что нужно для того , чтобы попасть в театр?

-Правильно нужен билет?

-Вот вам билеты в наш театр.

Слайд №1

-Давайте подумаем, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

- В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВСЕГДА ОЖИВЛЁННО И ВЕСЕЛО. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют.

Перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр. Руководит оркестром дирижёр.

Подробно рассмотрите картину А. Бенуа «Театр». Кто из участников музыкального представления изображён на ней?

Правила поведения в театре совсем не сложные. Их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.

Работа с учебником, страница 14-18

Слайд №2-3

Деятельность учащихся

- Ответы детей.

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы,



- формулируют предполагаемую тему и цель урока

3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

- Правила поведения в театре

Проходя к своему месту. Ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь своё уважение к окружающим.

Если тебе во время представления захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва (антракта).

Слайд №4 Просмотр видео фрагмента

-В какой цвет вы окрасите своё настроение от просмотренного отрывка из спектакля музыкального.

Деятельность учащихся

-Высказывают свои предположения.

-смотрят, анализируют после просмотра

-ответы детей

-поднимают карточку

4 этап.

Целеполагание

и планирование

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

-Придумайте и покажите мне какого- нибудь героя из любимого произведения. Другая группа должна догадаться из какого спектакля этот сюжет.


-самостоятельно работают в парах

5 этап. «Открытие» нового знания

(продолжение изучения новой темы)

Деятельность учителя

Рассмотрите репродукции картин художников.

Слайд № 5

Вокально хоровая работа

Распевание и исполнение песни « Весёлый музыкант» Слайд № 6--8


Деятельность учащихся

- Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Ритмическое упражнение

Слайд № 9-10

Видео фрагмент-просмотр

- исполнение и выполнение упражнений


7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Сегодня вы все очень хорошо работали

- Ребята, а как вы оцениваете своё настроение, в какой цвет вы его окрасите, поднимите карточку.

-Продолжите фразу

*сегодня я узнал…

*было интересно…

*было трудно…

*я выполнял задания…

*я понял, что…

*теперь я могу…

*я почувствовал, что…

*я приобрел…

*я научился…

*у меня получилось …

*я смог…

*я попробую…

*меня удивило…

*урок дал мне для жизни…

*мне захотелось…



- дети выполняют задание.

- дети поднимают цветную карточку.

8 этап. Домашнее задание

- дома раскрасите эту раскраску, которую вам подарила весна и принесёте к следующему уроку

Дети выходят из класса под музыку «На прогулку под дождем»

Рабочая программа ,1 класс В.В.Алеев, Т.Н. Кичак, Дрофа 2013год.


© 2010-2022