Конспект урока музыки в 3 классе Опера Орфей и Эвридика К. В. Глюка

Тема: Опера «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка.   Цели урока:  знакомство с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка, понятиями «либретто» и «фурии»;  углубление знаний об особенностях музыкальных жанров(опера,  увертюра);  развитие умения слушать и анализировать средства выразительности музыки,  чистоты интонирования мелодии; воспитание интереса к творчеству зарубежных  композиторов.   Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действи... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I.Организационный Этап. 1.Приветствие 2.Представление     -Здравствуйте! -Урок у вас проведу я…     -Здравствуйте, учитель!     К4 II.Мотивация к учебной деятельности. -Сегодня мы легенду древнюю узнаем, И воплощение легенды в музыке познаем.         III. Актуализация опорных знаний и способов действий.   Выявление проблемы.   -Но сначала – загадка И хором – отгадка. В спектакле этом все поют И в песне чувства зрителям передают. -Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. (Слайд 1)       -Опера.         IV. Решение проблемы. 1.Знакомство с мифом об Орфее и Эвридике.                       2.Знакомство с  либретто оперы.               3.Слушание и анализ Мелодии из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».               4. Музыкально-динамическая минутка.   5.Разучивание мелодии фрагмента оперы «Мелодия».   6.Слушание и анализ музыки «Хора фурий» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».                       7.Сравнительный анализ.     Кристоф Виллибальд Глюк – немецкий композитор. (Слайд 2) Свою оперу «Орфей и Эвридика» написал по содержанию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. (Слайд 3) Хотите его послушать? Чтение мифа. -Ребята, вам понравилась эта история? О чём она? -Скажите, миф – это реальность?   -Вымысел вплетается в канву мифа и украшает его. Но в мифе есть и реальность. В Древней Греции действительно жил певец Орфей. И его талант был так велик, а голос так прекрасен, что люди сложили о нём замечательный, хотя...           -О любви, верности. -Не совсем, в нём много вымысла и преувеличений.                                       -Нежная, плавная. (щелчок) -Очень тихая. (щелчок) -Медленный.(щелчок) -Певучий, лирический.(щелчок) -Флейта. (щелчок) -Любви, нежности и грусти, добра. (щелчок)   -Плавными, мягкими. (Показ)                   Предположения детей.     Ответы детей.             -Отрывистая. (щелчок) -Громкая. (щелчок) -Быстрый. (щелчок) -Резкий, злой. (щелчок) -Хор, оркестр. (щелчок) -Зла. (щелчок)...           Р1 IV.Информация о домашнем задании. -Дома вы можете, кто захочет, подобрать или нарисовать образы добра и зла, нежности, любви и мести, соответствующие музыке Кристофа Глюка. (Слайд 11)     V. Рефлексия учебной деятельности. -Я попрошу вас продолжить эти фразы…(Слайд 12) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…  Я понял, что… Теперь я могу… Я доволен своей работой, потому что… -Сегодня мы с вами узнали много нового об опере, познакомились с творчеством немецкого композитора Кристофа Глюка.   Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.        
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Опера «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка.

Цели урока: знакомство с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка, понятиями «либретто» и «фурии»; углубление знаний об особенностях музыкальных жанров(опера, увертюра); развитие умения слушать и анализировать средства выразительности музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Слушать вопросы учителя и отвечать на них;

  2. Осмысливать полученную информацию;

  3. Оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные:

  1. Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

  2. Излагать свою точку зрения;

  3. Глубже понимать смысл произведения;

  4. Анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать музыку как образное искусство;

  2. Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

  3. Строить понятные аргументированные высказывания; грамотно строить речевые высказывания;

  4. Доброжелательно и эмоционально-нравственно отзываться на музыку.

Планируемые результаты:

1.Предметные: понимание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра); формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.

2.Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.

3.Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

Ресурсы:

1.Основные (программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной);

2.Дополнительные (проектор, ноутбук, колонки, презентация, материал для прослушивания).

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

Этап.

1.Приветствие

2.Представление

-Здравствуйте!

-Урок у вас проведу я…

-Здравствуйте, учитель!

К4

II.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня мы легенду древнюю узнаем,

И воплощение легенды в музыке познаем.

III. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление проблемы.

- Но сначала - загадка

И хором - отгадка.

В спектакле этом все поют

И в песне чувства зрителям передают.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. (Слайд 1)

-Опера.

IV. Решение проблемы.

1.Знакомство с мифом об Орфее и Эвридике.



2.Знакомство с либретто оперы.


3.Слушание и анализ Мелодии из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».


4. Музыкально-динамическая минутка.

5.Разучивание мелодии фрагмента оперы «Мелодия».

6.Слушание и анализ музыки «Хора фурий» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».



7.Сравнительный анализ.

Кристоф Виллибальд Глюк - немецкий композитор. (Слайд 2)

Свою оперу «Орфей и Эвридика» написал по содержанию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. (Слайд 3) Хотите его послушать?

Чтение мифа.

-Ребята, вам понравилась эта история? О чём она?

-Скажите, миф - это реальность?

-Вымысел вплетается в канву мифа и украшает его. Но в мифе есть и реальность. В Древней Греции действительно жил певец Орфей. И его талант был так велик, а голос так прекрасен, что люди сложили о нём замечательный, хотя и очень грустный миф.

-Эта история любви пленила композитора Глюка. И сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль.

-Либретто - это литературная основа оперы. (Слайд 4)

-В основе либретто - литературное произведение: роман, повесть, легенда, миф. Но либретто не повторяет точно это произведение и даже может сильно отличаться от него. Я познакомлю вас с либретто оперы Кристофа Глюка.

Чтение либретто.

-Но главное в опере музыка. Давайте послушаем два фрагмента оперы. Сначала прозвучит Мелодия из оперы. Я попрошу вас слушать внимательно и ответить на эти вопросы. (Слайд 5)

Слушание музыки.

-Вам понравилась эта музыка? (Слайд 6)

-Какая в музыке мелодия? (щелчок)

-Какая динамика (громкость звучания)? (щелчок)

-Какой темп (скорость звучания)? (щелчок)

-Характер? (щелчок)

-Какой музыкальный инструмент исполняет? (щелчок)

-Какой образ создаёт музыка? (щелчок)

-Давайте подберём движения к этой музыке. Какими они могут быть?

-Встаньте, пожалуйста, давайте повторим эти движения под музыку.

Показ движений.

-Садитесь. Я предлагаю вам разучить небольшой фрагмент Мелодии и исполнить без слов, на звук «а».

Разучивание с помощью учителя музыки.

-Молодцы, у вас получилось передать характер Мелодии.

-А теперь прозвучит другой фрагмент оперы. Он называется «Хор фурий». (Слайд 7)

-Вы знаете, кто такие фурии?

Фурии - в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин.

-Предположите, как будет звучать музыка. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы узнаете, правильны ли ваши предположения.

-После прослушивания вы ответите на те же вопросы о средствах выразительности музыки.

Слушание музыки.

Работа по 8 слайду.

-Какая в музыке мелодия? (щелчок)

-Какая динамика (громкость звучания)? (щелчок)

-Какой темп (скорость звучания)? (щелчок)

-Характер? (щелчок)

-Какие музыкальные инструменты? (щелчок)

-Какой образ создаёт музыка? (щелчок)

-Сравните оба музыкальных произведения.

-Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Орфея в мелодии или образ Фурий в хоре?

-А какой герой понравился больше?

-Почему?

-А если бы вы рисовали музыку обоих произведений, какие краски вы бы выбрали?

Я подобрала такие изображения. (Слайды 9 и 10)


-О любви, верности.

-Не совсем, в нём много вымысла и преувеличений.





-Нежная, плавная. (щелчок)

-Очень тихая. (щелчок)

-Медленный.(щелчок)

-Певучий, лирический.(щелчок)

-Флейта. (щелчок)

-Любви, нежности и грусти, добра. (щелчок)

-Плавными, мягкими. (Показ)



Предположения детей.

Ответы детей.


-Отрывистая. (щелчок)

-Громкая. (щелчок)

-Быстрый. (щелчок)

-Резкий, злой. (щелчок)

-Хор, оркестр. (щелчок)

-Зла. (щелчок)

-Музыка звучит по-разному и рисует противоположные образы -добра и зла, любви и мести.

-Светлые, прозрачные, мягкие и тёмные, мрачные.


Р1

IV.Информация о домашнем задании.

-Дома вы можете, кто захочет, подобрать или нарисовать образы добра и зла, нежности, любви и мести, соответствующие музыке Кристофа Глюка. (Слайд 11)

V. Рефлексия учебной деятельности.

-Я попрошу вас продолжить эти фразы…(Слайд 12)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я доволен своей работой, потому что…

-Сегодня мы с вами узнали много нового об опере, познакомились с творчеством немецкого композитора Кристофа Глюка. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.



© 2010-2022