Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки

Задачи: - формирование различных способов мышления;  - освоение способа ценностно - смыслового анализа музыкального произведения;  - освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;  - формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:  - умение вырабатывать своё собственное мнение;  - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;  - способность прийти к определённым умозаключениям;  - способность логично выстроить цепь доказательств;  -
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предлагаю вариант применения приема РМК «6 шляп» Э.Боно

Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки

Задачи: - формирование различных способов мышления;
- освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;
- освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:
- умение вырабатывать своё собственное мнение;
- способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;
- способность прийти к определённым умозаключениям;
- способность логично выстроить цепь доказательств;
- способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.
Ресурсы: Энциклопедия классической музыки КМ, проектор, ноутбук.
В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых.
Шесть шляп - это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки. Пример урока по теме 6 класса «В чем сила музыки».
Тема урока «А гений ли?».
1. Этап. Целеполагание. Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют цели урока.
2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты.
3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.
4. Этап. Критическая оценка. Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).
5. Этап. Защита. Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.
6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость - способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность - способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность - способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности.
7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока. Таким образом, цель урока будет достигнута.

© 2010-2022