Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка. 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА 1 КЛАСС» (33 ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тип урока

Элементы содержания



Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)

Раздел I «Музыка вокруг нас»-16ч.

1.

И Муза вечная со мной!

1

5.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

Знакомство с Музой - феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д.Кабалевский «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Знать: композитор - исполнитель - слушатель.

- правила поведения на уроке музыки, правилам пения.

Уметь: размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

2

Хоровод муз.

1

12.09

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Знать: понятия "хор", "хоровод".

Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- передавать настроение музыки в пении.

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках

3

Повсюду музыка слышна.

1

19.09

Комбинированный урок.

(Урок - игра)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Знать: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Уметь: принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

-определять характер, настроения песенок, жанровой основы.

- исполнять, инсценировать песни.

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах.

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

4

Душа музыки - мелодия.

1

26.09

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

Мелодия - главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры - песню, танец, марш выявить их характерные особенности.

Знать: термины: мелодия и аккомпанемент. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

Музыка осени.

1

3.10

Комбинированный урок

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.

Знать: Куплетная форма песен.

Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

Сочини мелодию.

1

10.10

Урок закрепления нового материала.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора».

Знать: Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

17.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Знать: элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Уметь: пониманать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- понимать взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

8

Музыкальная азбука.

1

24.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальная азбука - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Знать: Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос - ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.) ;

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-

ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

31.10

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.

Знать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Итого за Iчетверть: 9 уроков

II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)

10

Музыкальные инструменты.

1

14.11

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.

«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

Знать: Музыкальные инструменты русского народа - свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

Уметь: ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

21.11

Комбинированный урок

Знакомство с народным былинным сказом "Садко". Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Знать: понятия «композиторская музыка».

разновидности народных песен - колыбельные, плясовые. - внимательно воспринимать информацию;

Уметь: внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

12

Музыкальные инструменты.

1

28.11

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли - арфа - фортепиано.

И.С.Бах «Шутка»

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

Знать: свирель - флейта, гусли - арфа - фортепиано.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- определять названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

13

Звучащие картины.

1

5.12

Комбинированный урок.

Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах "звучит" народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»

Знать: Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Уметь: сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох.

14

Разыграй песню.

1

12.12

Комбинированный урок.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Знать: Основы понимания развития музыки

Уметь: выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

Уметь планировать свою деятельность;

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

19.12

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Знать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь:

узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки;

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

26.12

Комбинированный урок.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы - Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»

Знать: понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Итого за II четверть:7 уроков

III-я четверть (9 учебных недель, 9 уроков)

Раздел II «Музыка и ты»-17ч.

17

Край, в котором ты живешь.

1

16.01

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие "Родина" - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства.

Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

18

Художник, поэт, композитор.

1

23.01

Урок обобщения и систематизации знаний.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства - свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Знать: Музыкальные пейзажи

Уметь: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;


- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

19

Музыка утра.

1

30.01

Комбинированный урок.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес.

Знать: Выразительность и изобразительность в музыке.

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения

.

- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

20

Музыка вечера.

1

6.02

Комбинированный урок.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке.

Знать: Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

-сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

21

Музыкальные портреты.

1

20.02

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Сходство и различие музыки и разговорной речи. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

Знать: понятие «интонация»

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

27.02

Комбинированный урок.

Знакомство со сказкой и народной игрой "Баба-Яга". Встреча с образами русского народного фольклора.

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба - Яга» - детская песенка

Знать: Развитие музыки в исполнении

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

23

Музы не молчали.

1

6.03

Комбинированный урок.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами.

Знать: Музыкальные памятники защитникам Отечества

Уметь: определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении

24

Мамин праздник.

1

13.03

Комбинированный урок.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства.

В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

Знать: понятия «напевность», «кантилена», «интонация».

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном испол_

нении (пении, игре на инструмен_

тах, музыкально_пластическом дви_

жении) различные музыкальные

образы.

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении

25

Обобщающий урок.

1

20.03

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за III четверть. Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.


Уметь: определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Итого за III четверть:9 уроков

IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

3.04

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Знать: определение тембров народных инструментов

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

27

Музыкальные инструменты.

1

10.04

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Встреча с музыкальными инструментами - арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

Знать: тембр музыкальных инструментов: флейты и арфы.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

17.04

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку "Чудесная лютня". Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Знать: понятие «музыкальная речь»

Уметь:- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- обобщать характеристику музыкальных произведений, расширять словарный запас.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

29

Музыка в цирке.

1

24.04

Комбинированный урок.

Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

Знать: Песня, танец, марш и их разновидности.

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

30

Дом, который звучит.

1

8.05

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах "встречаются" песенная, танцевальная и маршевая музыка.

Знать: песенность, танцевальность, маршевость.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

31

Опера-сказка.

1

15.05

Урок закрепления знаний.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики - мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе - хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Знать: Опера, песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Солист, хор.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

32

«Ничего на свете лучше нету».

1

22.05

Комбинированный урок.

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

Знать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.

Уметь: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

-собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку).

33

Обобщающий урок.

1

(Урок-концерт.)

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Учить осознавать детей, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Знать: понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель,

Уметь:

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации.

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Итого за IV четверть: 8 уроков

Итого за год: 33 урока


© 2010-2022