Методическая разработка Садко-герой новгородских былин

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Садко-герой новгородских былин.



Цель урока: познакомить учащихся с эпическим жанром русского народа на основе «Былины о Садко».

Задачи:

-знать содержание «Былины о Садко», сформировать у учащихся представление о синтезе искусств в оперном жанре.

- развитие слуховых и музыкально-аналитических навыков; интереса к устному народному творчеству, вокально-хоровых навыков учащихся.

- воспитание музыкальной культуры, музыкально-эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный урок.

Ресурсы:

Видео: «Былина о Садко», «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» Н.А. Римского- Корсакова, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», «Гусляры».

Шумовые инструменты

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Музыкальное приветствие на русском и казахском языках.

3. На экране репродукция картины В, Васнецова «Богатыри»

4.Учащиеся составляют слово из букв: О С Э П (Эпос), дают определение понятия.

У: Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с эпическими произведениями разных народов.

Кого вы видите на картине художника В.Васнецова?( богатырей)

Героями какого народа они являются? (русского)

Как слово ЭПОС связано с героями на картине? ( Богатыри-это герои эпических произведений русского народа)

Значит на уроке мы будем знакомиться с эпическими произведениями русского народа.

Сегодня мы познакомимся с героем русского эпоса - Садко.

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

Произведения русского эпоса называются БЫЛИНАМИ. (записываем определение в тетрадь).

О подвигах героев-богатырей рассказывали старцы-сказители под аккомпанемент гуслей.( картина В.Васнецова «Гусляры»)

Одним из самых любимых былинных героев являлся новгородский гусляр Садко.

- О чем повествует эта былина? ( учащиеся вспоминают содержание былины (опережающее задание на дом)).

5. Слушание «Былина о Садко» в сопровождении гуслей (отрывок)

Русский композитор Н.А. Римский-Корсаков написал оперу «Садко». (портрет композитора)

6. Слушание «Песня индийского гостя» из оперы.

- О чем поет индийский гость?

Охарактеризуйте музыку арии. (спокойная, загадочная, таинственная).

7. Слушание Песни Садко «Заиграйте, мои гусельки»

-Охарактеризуйте музыку песни (задорная, плясовая, веселая)

- Как изменилось ваше настроение, слушая эту песню?

8. Дыхательная гимнастика. Распевка.

9. Разучивание «Заиграйте, мои гусельки»

Исполнение с аккомпанементом шумовых инструментов.

10.Закрепление темы ЭПОС: учащиеся составляют кластер из отдельных слов, поясняют.

ЖЫР, ЖЫРАУ, БАТЫРЫ, ДОМБРА.

ОЛОНХО, ОЛОНХОСУТ, БОГАТЫРИ.

БЫЛИНА, СКАЗИТЕЛЬ, БОГАТЫРИ, ГУСЛИ.

11. Итог урока. Оцениваю работу учащихся на уроке. Музыкальное прощание.





© 2010-2022