Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс Весёлые ребята

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соболевская средняя общеобразовательная школа"

Первомайского района Оренбургской области

Рассмотрено

На педсовете

Протокол №1

От 28 августа 2014 года

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР



_____________________Яснова Л. В.

2014 год

Утверждаю

Директор школы



_________________Черников В. Н.

2014





Рабочая программа

по музыке (индивидуально-групповое занятие)


1 класс


(базовый уровень)





Составитель: учитель музыки

Пенькова Людмила Евгеньевна








2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на 2014-2015 учебный год для 3 класса средней общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы учителя МБОУ «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Пеньковой Л.Е. и соответствует учебному плану МБОУ «Соболевская СОШ»

Программа хорового пения "Весёлые ребята", направлена на обучение учащихся в области музыки. Музыкальное воспитание формирует у детей не только специальные вокальные способности, но и внимание, память, мышление, воображение, творческую активность, а также благодаря музыке решается задача идейно- эстетического, нравственного, духовного воспитания, формируется музыкальная культура, расширяется кругозор, занятия способствуют правильной ориентации в современном обществе. Хоровое пение действенное средство разностороннего художественно- музыкально воспитания.

Цель программы: Воспитание эстетических чувств, развитие вокальных навыков, формирование общей музыкальной культуры.

Задачи: Развитие музыкальных способностей у детей.

Формирование умения, навыков на основе лучших вокальных образцов классической и народной музыки, общей музыкальной культуры.

Научить детей музыкальным и вокальным приемам, уметь различать высокохудожественный музыкальный материал.

Программа работает в трех основных направлениях:

1. Теория

2. Освоение вокально-хоровых навыков

3. Исполнительская деятельность

Схема занятий хорового кружка:

1. Показ - прослушивание.

2. Дикционная работа с текстом.

3. Разучивание.

4. Исполнение.

Обеспечение программы:

1. Музыкальный инструмент (баян)

2. Помещение (музыкальный кабинет)

3. Раздаточный материал.

4. Электронные носители.

Учебно- тематичекий план

Программа рассчитана на четыре года обучения занятий внеурочной деятельности.

Первый год обучения - 1 раз в неделю

Продолжительность -35 минут

Количество часов в год 33 часа








Содержание программы 1 четверть (9 часов)

Дата

Дата

УУД

Тема занятий

Музыкальный материал

Заметки

1

Л. Понимание и значение музыки в жизни человека

Определение вокально-слуховых навыков

Муз. попевки: "Котик", "Сорока", муз игра "Лесенка"

Динамические оттенки

2

П. Осознание способов осуществления поставленных задач.

Дикционные музыкальные упражнения.

С.В. Круп разучивание "Ча-ча- ча"

Работа с движениями и ритм. акцентами.

3

Р. Освоение нового муз. материала

Ритмика и музыка

Продолжение работы. Соединение ритмического рисунка и муз. интонаций

Хорошо знать текст.

4

К.Сотрудничество со сверстниками в процессе муз. деятельности

Эмоциональность, музыкальная характеристика.

Второй куплет "Ча-ча - ча". Музыкальные акценты.

Соединение с движениями.

5

Л. Сравнение и понимание муз произведения.

Постижение интонационно- образной выразительности.

Завершение работы "Ча-ча-ча".ВКХ навыки.

Оценка

6

Р. Планирование своих действий в процессе исполнения

Знакомство с новыми вокальными приёмами.

Музыка Шумариной "Воздушные шарики для кошки"

Муз. образ

7

П. Познание через музыку окружающего мира

Навыки вокально-хоровой работы

Продолжение работы, дикционная работа, развитие муз. памяти.

8

П. Осознанный выбор способов решения задач.

Систематизация представления о роли музыки.

Второй куплет. Развитие в музыке, оттенки.

Мажор, минор

9

Р. Понимание и оценка музыки в различных жизненных ситуациях.

Инсценирование в музыке.

Завершение работы "Воздушные шарики". Муз . образ, характер, эмоциональность.

Вторая четверть - 8 часов

10

Л. Интерес к муз. деятельности.

Музыка вокруг нас

Музыка Клыпиной "Лисенок", дикция, текст , мелодия

11

Р. Оценивание качества музыцирования.

Музыкальные увлечения

Продолжение работы. Ноты с точкой, акцент.

Беседа "Моя музыка"

12

П. Исполнение в индивидуальных и групповых музыцированиях

Различие муз . образов.

Второй куплет, пение по ролям В.Х.Р.

13

К. Способы решений выполнения муз. задач.

"Чудо-музыка пришла .."

Слушание, муз. образы "Медведь", "Зайчик дразнит медвежонка", "Уж как шла лиса"

Рисунки. Д-з

14

П. Расширение муз. впечатлений

Музыкальные жанры.

Танцы-песни "Барбарики", Песни: "Колыбельная", Марши: "На парад".

15

Р. умение ставить творческие задачи

Чтобы музыкой наслаждаться

"Зимушка-зима" РНП, разучивание

16

Л. Осознание тридеятельности: композитор, исполнитель, слушатель.

"Музыка чудес"

В.Х.Р. рисуем музыку "Зимушка- зима"

17

К. Поиск способов решения творческих задач.

Театр и музыка.

Исценирование песни

Муз. впечатление.

Третья четверть - 9 часов

18

П. Расширение кругозора.

Православные праздники.

Музыка Клыпиной "Рождество".

Показ разучивание.

Беседа "Рождество"

19

П. Познание мира человеческих отношений

Православные праздники.

Продолжение работы.

Интонация, ансамбль.

Рождественские песни.

20

Л. Проявление способностей саморегуляции.

Крещение

"Рождество" исполнение, муз . образ.

21

Р. Прогнозирование результатов муз. деятельности

"Самая любимая"

"8 Марта" разучивание. Времена года Чайковский "Февраль", "Март"

Показ картин русских художников.

22

К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов

Второй куплет В. Х. Р.

23

П. Участие в концертной деятельности.

"О доброте и нежности".

Третий куплет. Различие муз. образов.

Рисунок к песни.

24

Л. воспитание толерантности к культуре других стран

"Сядем рядком, да поговорим ладком"

Песни из мультфильмов. "Если добрый ты"

Просмотр мультфильма

25

Лог. Обобщенность действий в различной жизненной ситуации

Любимые песни.

"Я на солнышке лежу". Муз. образ, характер.

Рисунок

26

К. Умение работать в коллективе

Продолжение работы. Работа с солистами и дуэтами.

Четвертая четверть - 8 часов

27

К. Способ поиска разрешения ситуаций в процессе изучения музыки.

Слава Родине!

Музыка Старокадомского "Зарядка". Показ разучивание.

Беседа"Закаляйся"

28

П. Владение навыками осознанного размышления о музыке.

Второй куплет В. Х. Р. Спрортивные движения: шаг, приседания, поворот.

"Мойдодыр" прсмотр.

29

Лог. Использование различной музыки в повседневной жизни.

"Бескозырка белая". Первый куплет. Темп, текст, дикция.

Беседа"И на суше и на море"

30

Р. Прогнозирование результатов муз. деятельности

Второй и третий куплет В.Х.Р.

31

К. Формирование умения использования муз. терминов и понятий

Завершение работы. Муз. образ, характер движения.

32

Л. Понимание и значение музыки.

Подготовка к отчетному концерту

Организация концерта.

33

Л. Привлечение жизненного музыкального опыта в процессе различных ситуаций

Отчетный концерт

Приглашение гостей



© 2010-2022