«Осень в гости к нам пришла»

Описание работы:предлагаю вам сценарий осеннего праздника для младших групп детского сада. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.Цель мероприятия: формирование и развитие творческого потенциала детей младшей группы детского сада через игровую деятельность.Задачи: 1) развивать внимание, память, ориентирование в пространстве. 2) вызвать желание участвовать в инсценировках, играх, плясках.3) развивать музыкальные способности детей.4) формировать представления о м...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий осеннего досуга для младших дошкольников

«Осень в гости к нам пришла»

Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень - это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей!

Всё кругом я нарядила, тёмный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далёк, и, чтобы не устали ваши ножки, давай те поедем на поезде!

Дети строятся «паровозиком», Осень - впереди. Исполняется песня «Поезд» (журнал «Музыкальная палитра» №4/2006).

Осень. Вот мы и попали в лес, здесь в лесу полно чудес!

Осень собрала в лесочке эти яркие листочки.

Вы, ребята, их берите, с ними весело пляшите!

Листочки жёлтые и красные, очень красивые! Правда? (Дети отвечают.) А знаете, кто так красиво всё украсил? Это я - волшебница Осень! Очень постаралась, листья словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?... Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмём по листочку и споём про них весёлую песенку!

Исполняется «Танец осенних листочков» (Конспекты музыкальных занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, младшая группа.)

Осень. Поплясали, теперь отдохнём. Сядем на пенёчки послушаем, что же нам шепчет лес… Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт, «Кукареку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок. Кто же это?

Дети. Петушок!

Осень. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Под музыку в зал входит Петушок.

Петушок. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда? (Дети отвечают.)

Осень. Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают! Вот послушай!

Дети исполняют песню «Петушок» (Конспекты музыкальных занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, младшая группа.)

Петушок. Ах, какая хорошая песенка! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) а бывает дождик большой, сильный-сильный, вот такой! (хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?» Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!» Дети хлопают в соответствующем темпе.

Осень. Ой, ребятки, пока мы с Петушком играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла. (Показывает тучку-макет с дождевыми капельками. Звучит «музыка дождика», дети хлопают в ладоши, подражая шуму дождя.) Но тут подул ветерок! (Дети дуют на тучку.) Угнал тучку, и выглянуло… (Показывает макет солнышка, дети отвечают.)

Петушок. Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь!

Осень. Наденем мы сапожки, и выйдем на дорожку!

Давайте с вами погуляем, а заодно и поиграем!

Пойдёмте, ребята, погуляем, пока светит солнышко.

Звучит любая плясовая музыка, дети идут «гулять».

Осень. Тучки собираются, дождик начинается.

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

Все под зонтик поскорей, не намочит дождь детей!

Проводится игра «Солнышко и дождик» (Конспекты музыкальных занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, младшая группа.) после игры Петушок держится за горло, кашляет.

Осень. Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок. Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком, и потерял свой голосок, простудил горлышко! Сейчас не могу петь свою песенку. (Пытается хрипло прокукарекать.)

Осень. Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём его песенку! (Дети «кукарекают», Петушок повторяет за ними.)

Петушок. Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свидания! (Убегает.)

Осень. Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят…

Кто-то скачет к нам ещё по лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это?...

Дети. Зайка!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Заяц. Ой, беда, беда, беда! Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит, ведь за мной Лиса бежит!

Осень. Мы Лису перехитрим и немножко удивим.

С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись!

Осень повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Лиса. Я - весёлая Лиса, всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала, ваши песни услыхала!

Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые1

И девчонки, и мальчишки! Не видали вы Зайчишку?

Осень. Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори,

Говори уж всё, как есть, ты ведь хочешь Зайца съесть?

Лиса. Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела, и его бы я не съела!

Осень. Ты в лесу зверей всех краше, отгадай загадку нашу.

Посмотри да походи, где Зайчонок здесь, найди1

Лиса бежит с противоположного от Зайца края.

Лиса (бежит, приговаривая). Это - мальчик, это - девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик… (останавливается около Зайца.) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видала (Обращается к Осени.) У вас, наверно, необычный детский сад?

Осень. Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка!

Лиса (присматривается к Матрёшке). Ой! А ведь это не Матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек!

Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встаёт, дрожит.

Лиса. Ну и удивили! Меня перехитрили!

(Зайцу!) почему ты так дрожишь? Да не бойся ты, малыш!

Я загадок много знаю, и тебе их загадаю!

Осень. Ребята, давайте, чтобы Заинька не боялся, споём для него песенку.

Дети исполняют песню «Зайка» » (Конспекты музыкальных занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, младшая группа.)

Лиса. Слушайте, Заинька и вы, ребятки! У меня для всех загадки!

Угадайте-ка, малышки, что растёт на ёлке? (Шишки.)

А что растёт на крепкой ножке? Положи его в лукошко. (Гриб.)

Дети отгадывают загадки.

Лиса. Хочу с вами поиграть, песню спеть, потанцевать!

Осень. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой поиграем!

Игра «Не опоздай!» (с шишками); аттракцион «Кто быстрее?» Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки или жёлуди (одинаковое количество). Первый ребёнок собирает грибы, второй - шишки в корзинки. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.

Заяц. Хочу с вами порезвиться, танцевать и веселиться!

Лиса. Это очень хорошо! Но все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка, покажите как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.) Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Осень. Как умеете плясать, надо всем нам показать.

Исполняется пляска «Пальчики-ручки» (Конспекты музыкальных занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, младшая группа.)

Лиса. Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться, в свои норки возвращаться!

До свидания!

Заяц. До свидания!

Под музыку Лисичка и Заяц убегают.

Осень. У меня в руках волшебный платок.

Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? (Дети отвечают.) Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок». Звучит музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень, расправив большой платок, под негромкую музыку, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:

Осень. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.)

А в корзинке…

Дети. Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень. Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей на прощание.



© 2010-2022