- Преподавателю
- Музыка
- Доклад на тему «Внеурочная деятельность вокал»
Доклад на тему «Внеурочная деятельность вокал»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джидзалова Э.З. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | txt |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Внеурочные занятия вокалом с детьми младшего школьного возраста. Пение доставляет большое удовольствие детям. Задача педагога научить их делать это правильно.Внеурочное занятие вокал позволяет в привычной обстановке прививать младшим школьникам основы правильного и красивого пения, учитывая особенности этого возраста, воспитывать и развивать их художественный вкус и расширять кругозор. Внеурочное занятие вокал сроится по такому сценарию: Начинаем с упражнений на дыхание. Это необходимо для того, чтобы развить у детей правильное диафрагмальное певческое дыхание. Упражнение «Одуванчик»: дети делают короткий вдох носом, стараясь «набирать воздух животиком», и медленно «дуют»через приоткрытые губы, мысленно представляя перед собой одуванчик. Дуем так, чтобы ни одна «пушинка» не улетела с воображаемого одуванчика. Этот прием очень эффекривен для развития ровного звуковедения. Еще одно упражнение «Собачка». Вдох носом-живот «надулся», выдох откытым ртом-«сдулся» Начинаем в медленном темпе, затем постепенно ускоряем дыхание, подражая собачке. Это упражнение, кроме развития навыка нижнереберного дыхания, помогает отработать быструю смену дыхания при пении. Переходим к вокально-хоровым упражнениям, распевкам. С младшими школьниками можно использовать распевки-песенки «Горошина», «Ехали по реке», «Неваляшки», которые хороши для решения регистровых, интонационных, артикуляционных задач. После такой разминки голоса можно переходить к работе над репертуаром. Работу над песней строим поэтапно применяя исполнительские навыки. Работа над дикцией и артикуляцией, работа над фразировкой и дыханием, над темпом и характером. Обобщая все эти приемы исполнительского мастертва, отрабатываем художественный образ песни. Как правило, этап работы над песней занимает несколько занятий. А вокально-хорвые и дыхательные упражнения должны быть регулярными и применяться на каждом занятии. Таким образом, осуществляя вокально-хоровую работу на занятиях внеурочной деятельности дети не только поют с удовольствием, но учатся это делать правильно грамотно.