• Преподавателю
  • Музыка
  • Занятие вокального ансамбля (старшая группа) на тему «Работа над двухголосием. Канон»

Занятие вокального ансамбля (старшая группа) на тему «Работа над двухголосием. Канон»

Данная разработка поможет педагогам дополнительного образования , работающим с вокальными объединениями. Занятие построено  согласно требованиям ФГОС.Цель занятия: Формировать навык многоголосного пения. Знакомство с каноном  как приёмом обучения многоголосному пению.В ходе занятия используется технология Развитие критического мышления через чтение и письмо.Педагог вместе с детьми в ходе занятия заполняют таблицу: знаю, хочу узнать,узнал.В конце проводится самооценка и рефлексия занятия. Для фор...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа№1»

Конспект открытого занятия

вокального объединения

«Созвездие»

(старшая группа)

«Работа над двухголосием.Канон»

Руководитель объединения:

Шарнина С.Н.

учитель музыки,

1 кв.категории

2013г.

Открытое занятие

«Работа над двухголосием.Канон»

Цель: Формировать навык многоголосного пения.

Задачи:

1.Сформировать понятие о каноне, как основном приёме, обучающем многоголосию.

2.Познакомить с разновидностями канона.

3.Способствовать развитию вокально-хоровых навыков и формированию сценической культуры.

4.Продолжить работу над репертуаром, способствующем духовно-нравственному воспитанию.

5.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.

6.Формировать УУД.

Личностные УУД

  • Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

  • Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

Познавательные УУД

  • Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • Формирование умения работать по нотам.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения слушать и слышать голоса в каноне.

  • Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Добрый день. Я рада видеть вас на очередном занятии вокального объединения «Созвездие».

2.Актуализация знаний.

1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Основная стойка в исходном положении - стоя прямо, руки вдоль туловища, нога чуть уже плеч.

Ладошки

Погончики

Повороты головы

В исходном положении поворачивайте голову вправо - вдох, влево - вдох . Не напрягайте шею, не тяните вдох, не опускайте плечи.

"Ушки"

В исходном положении, смотря перед собой, наклоняйте голову правым ухом к правому плечу - вдох, левым ухом - к левому плечу - вдох.

"Малый маятник"

В основной стойке кивайте головой вперед, склоняя ее на грудь, - вдох с пола, назад к спине - вдох с потолка. Думайте: "Откуда пахнет гарью: с пола? с потолка?"

"Обними плечи"

Стоя в исходном положении, поднимите руки, согнутые в локтях, ладонями к груди чуть выше плечевых суставов. С каждым вдохом обнимайте себя за плечи так, чтобы правая ладонь заходила за левый плечевой сустав, а левая - под правую подмышку, к лопатке или наоборот - как вам удобнее.

"Насос"

Возьмите в руки палку или свернутую в трубку газету. Сделайте наклон: туловище параллельно полу, руки согнуты в локтях перед грудью. Не разгибаясь, с легкими поклонами бросайте руки к полу и вновь приближайте к груди, представляя, что накачиваете насосом шину велосипеда или машины. Поклон - бросок рук - вдох с пола. Кончился поклон - руки у груди - выдох.

2.Вокально-тренировочные упражнения.

№1,2-на выработку чистого унисона.

№3,4- на активизацию артикуляционного апарата.

№5,6-на развитие двухголосия.

№7,8,9- На точное интонирование терции, кварты, квинты.

№10-Исполнение звукоряда каноном.

3. Постановка темы и цели занятия.

-Темой занятия будет «канон».

-Что вы знаете о каноне?

-Что вы хотели бы узнать о каноне?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Определение канона

2. Виды канонов.

3.Послушать каноны.

4.Разучить многоголосный канон.

5.Выяснить, для чего нужен канон.

4.Изучение нового материала.

Слово канон имеет несколько значений.

Для музыкантов канон -это музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.

Давайте вспомним, какие каноны мы пели.

Исполнение каноном песни «Во поле берёза стояла».

Я предлагаю вам послушать канон «Во поле берёза стояла» в исполнении дуэта.

СЛУШАНИЕ.

-Как вы думаете, а каноны бывают только двухголосные?

-Каноны бывают 3, 4, 6 голосные.

Я предлагаю разучить многоголосный канон.

1.Разучивание мелодии.

2.Исполнение каноном в два голоса.

3.Исполнение канона в 3 голоса.

4. Исполнение канона в 4 голоса.

-Как вы думаете , для чего нужны каноны?

-Для развития многоголосного пения.

5.Работа над репертуаром.

Давайте исполним тропарь Рождества Христова.

Что такое тропарь?

Тропарь-от слова «тропа», «путь»-духовная песнь, связанная с каким-либо церковным празником.

ИСПОЛНЕНИЕ ТРОПАРЯ

Цель: Отработка чистого интонирования трёхголосия.

-В репертуаре данной группы есть песни разных жанров.

Чаще всего мы поём эстрадно-джазовые песни. Они требу ют специальных упражнений.

-Распевки в Эстрадно-джазовом стиле.

Работа над песней «Звезда спасения».

Работа над дикцией, чистым двухголосием, образом.

Работа над песней «Рождественская песня»

Отработка правильного цепного дыхания.

Работа над песней «За тихой рекою»

Отработка подголосков.

6.Итог занятия.

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

7.Рефлексия

Зелёный цвет- Занятие прошло удачно. Я довольна собой!

Жёлтый цвет- Мне было трудно, но я справился.Я вполне доволен собой.

Красный цвет- Было слишком трудно. Мне нужна помощь!


© 2010-2022