Конспект Музыка Австрии и Чехии (4 класс)

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход работы.

-Ребята, меня зовут Ксения Владимировна .Сегодня урок музыки проведу у вас я .

- Мы начнем с известной вам попевки. Я приветствую вас, а вы мне отвечаете. Итак, «Здравствуйте ребята! Добрый день!»

-Присаживайтесь.

-Ребята, с музыкой каких народов вы знакомились на предыдущих уроках?

-С музыкой Закавказья, Украины, Белоруссии, Италии, Японии, Чехии.

А вы помните как здороваются в этих странах?

-Да.

-А кто-то может поздороваться?

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с музыкой Австрии и Германии.

-Запишите у себя в тетрадях дату и тему урока. (8 апреля. Тема: Музыка Австрии и Германии.)

-Давайте поздороваемся по-немецки. Guten Tag! (Guten Tag! )

-Эти два государства (Австрия и Германия) очень близко находятся с друг другом, у них очень много общего и в культуре и в обычаях и конечно же в музыке.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, сейчас вы увидите красоту природы, памятников, городов Австрии. (Слайды)

-Вы знаете столицу Австрии? (Да. Город Вена)

-Верно. Вена-это город великих музыкантов.

-Вам понравилась красота Австрии? (Да)

-А что именно понравилось? (Город Вена. Памятники. Природа Австрии.)

-Хорошо.

-Австрия славится не только красотой, но и музыкальностью.

-Одним из самых известных композиторов Австрии является Вольфганг Амадей Моцарт. Он символ самой музыки. (Портрет) Запишите у себя в тетрадях Вольфганг Амадей Моцарт.

Моцарт был вундеркиндом. Вы знаете кто такой вундеркинд. (Это ребенок с выдающимися способности, развитый не по годам.)

-Верно!

-Так вот в 4 года малыш Вольфганг написал свой первый концерт для клавира. Вы знаете что такое клавир? ( Это прабабушка фортепиано) (слайд). Концерт был такой сложный, что вряд ли кто-то смог бы его исполнить. Моцарт оставил много творческого наследия и много музыки, которую слушают взрослые и дети. Одним из известных его произведений является «Маленькая ночная серенада».

-Ребята, я предлагаю вам прослушать « Маленькую ночную серенаду».

Сядьте правильно, удобно. Приготовились слушать? (Да).Молодцы!

Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Какие чувства и эмоции хотел выразить композитор в музыке? (радость, счастье, свет).

  2. Какой оркестр исполняет пьесу? (Симфонический) Посмотрите как выглядит симфонический оркестр. (Слайд)

(Слушание).

-Изменяется ли настроение музыки в течение всей песни или нет?

-А что вы представляли, когда слушали эту музыку?

-Какие чувства вызвала у вас музыка? (радость, счастье, свет).

-Для каких инструментов эта музыка написана? (Для струнных).

-Ребята, что изменялось в этой музыке? (Динамика: тихо, громко, звучание то усиливалось, то ослабевало.)

-«Маленькая ночная серенада» - настоящий шедевр. Думаю, каждый из нас мечтал бы сочинить нечто подобное», - так отозвался об этом произведении Франц Йозеф Гайдн.

-Ребята, я хочу рассказать вам о еще одном произведении Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле». В этом произведении композитор в шутливой форме откликнулся на появление в европейском симфоническом оркестре нового музыкального инструмента: большого барабана, изобретенного в Турции. Имитация звучания этого инструмента замечательно передана в звучании «Рондо».

-Как вы думаете, что вообще означает слово «рондо»? (Рондо-это форма музыки. Рондо, означает «круг», и т.к. музыка в этом произведении повторяется, звучит как бы по кругу, оно и было названо РОНДО.)

-Мы сейчас с вами послушаем это произведение, и каждый отметит для себя, где звучит имитация турецкого барабана.

-Итак, кто заметил имитацию звучания турецкого барабана и какой инструмент ее выполнял? (Имитацию турецкого барабана выполняло фортепиано.) (Имитация звучит во второй части.) Прослушать «Рондо» 2 раза.

-Верно! Молодец!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом - наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем плечи вниз

И за парты вновь садись!

-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам о еще одном известным, гениальным композиторе Людвиге ван Бетховене. (портрет) Бетховен- немецкий композитор, пианист. Точная его дата рождения не известна, он стал композитором не случайно, его отец и дед имели непосредственное отношение к музыке. Его отец очень хотел, чтобы Бетховен стал вторым Моцартом и с раннего детства обучал сына игре на скрипке.

-В 8 лет Бетховен впервые выступил на публике. Из ранних его сочинений известна детская песня «Сурок». К этому произведению художник Антуан Ватто написал картину «Савояр с сурком».

-Рассмотрите эту картину. Что на ней изображено? (Мальчик, держащий в руках свой музыкальный инструмент и сурка.)

-Какие краски использовал художник для написания картины?

-Какие краски мы можем назвать мажорными, а какие минорными?( Мажор-радость (голубая, белая). Минор - грусть(коричневая, черная).

-Мы сегодня будем слушать и разучивать эту песню.

-Послушайте эту песню и скажите: О чем эта песня? (О нелегкой жизни бродячего музыканта, которому приходится самому зарабатывать себе на жизнь.)

Также обратите внимание на то, что между куплетами есть инструментальный проигрыш.

-Каково настроение песни? (Грустное)

-Почему? (Потому жизнь бродячего музыканта не легка. Ему постоянно приходиться думать о том, как заработать себе на жизнь.)

-Верно.

-Ребята, посмотрите на экран, здесь представлены слова песни «Сурок».

Из края в край вперед иду,

Сурок всегда со мною,

Под вечер кров себе найду,

Сурок всегда со мною.


Кусочки хлеба нам дарят,

Сурок всегда со мною.

И вот я сыт, и вот я рад,

И мой сурок со мною.


Подайте грошик нам, друзья,

Сурок всегда со мною.

Обедать, право, должен я

И мой сурок со мною.



Мы здесь пробудем до утра,

И мой сурок со мною.

А завтра снова в путь пора,

И мой сурок со мною.


Из края в край вперед иду,

Сурок всегда со мною,

Под вечер кров себе найду,

Сурок всегда со мною.


Кусочки хлеба нам дарят,

Сурок всегда со мною.

И вот я сыт, и вот я рад,

И мой сурок со мною.

-Прочтите их про себя. А сейчас мы прочитаем их вместе. Читайте громко и четко.

-А теперь исполним вместе. Примите исполнительскую посадку: спины выпрямите, поднимите головы.

Исполнение с детьми песни.

- Итак, с музыкой каких народов мы сегодня познакомились? (С музыкой народов Австрии и Германии.)

-С творчеством каких композиторов познакомились? (С творчеством Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.)

-Верно! А какие их произведения мы слушали, а какие разучивали? (Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Рондо в турецком стиле» - слушали. Бетховен песня «Сурок» - разучивали.)

-Верно. На предыдущих уроках вы знакомились с музыкой других стран. Но даже не зная языка той или иной страны, мы понимаем ее музыку, понимаем что хотел сказать композитор в своем произведении, какие чувства выражались в музыке. Верно? (Да)

-Музыка идет из сердец людей, поэтому ее способен понять каждый человек.

-Итак, наш урок подошел к концу. Ребята, вы сегодня отлично потрудились на уроке. Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо за урок! Давайте попрощаемся друг с другом на немецком языке. Аufwiedersehen! (Аufwiedersehen!)



© 2010-2022