ЗАНЯТИЕ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «РАДУГА»

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «РАДУГА»

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

- В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

- Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

- Воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

- Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

- Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

- Слушание музыки р.н.п. «Камаринская».

Оборудование: аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты (ложки, барабан).

Пение: песни «Две волшебные буквы» музыка Ю. Антонова ,слова М. Пляцковского, «Наша школа» слова и музыка М. Баранович

Ход урока.

Организационный момент.

Построение перед залом.

Вход под музыку.

Вступительное слово педагога.

Я очень рад новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке - музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

- Мы отправляемся в страну « Музыка», где нас уже ждут друзья - Веселые нотки, а записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты - точки

Разместились по местам.

- Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

Работа по теме урока.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

- Голосовые упражнения ( «Ослик» , Самолет» , «Поезд»).

- Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

- Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Распевание:

«От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:

Четкая дикция;

Штрихи.

Работа над динамикой- « Две волшебные буквы» музыка Ю. Антонова слова М. Пляцковского

Работа над дыханием - пение по руке

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- Какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно?

Исполнение песни «Наша школа» музыка и слова М. Баранович

- Наше путешествие продолжается. А сейчас - новое задание.

Изучение нового материала. Ритм

1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.«Калинка»,

2. « Во поле береза стояла»

3. «Катюша»

Запись ритмического рисунка на доске.

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

Ритм конкретной мелодии - это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? (Четвертных, восьмых, шестнадцатых)

Длительность - продолжительность удара от удара до удара.

  1. Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей.

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример: ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. (пример детей)

Приходим к выводу, что порядок создают? ( Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов. )

  1. Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки - удары по коленям, а короткие - в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

  1. Задание «Музыкальная гусеница».

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

  1. Упражнение «Хор часов».

В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

Музыцирование на музыкальных инструментах. Р.н.п. «Камаринская»

- Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

- Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

- Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

- На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз.инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок (в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская»)

Замечательно исполнили произведение,а сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

Физминутка.

«Похлопаем, потопаем»

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

- Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству,но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Россия»

- С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

- Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, длительность, звукоряд).

Ритм- чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность - продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд- это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII. Рефлексия.

Педагог : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет - «А», а кто считает, что еще не все получается - «О».

- Дети дают оценку своей работе.

- Расстаться с музыкой нельзя.

- Мы влюблены в нее с рожденья

- И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья! Выходят из класса под музыку.



© 2010-2022