Интерактивная доска на уроках музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивной доски на уроках музыки.

Урок музыки в школе - это урок искусства: эмоциональный, творческий.

Как сделать его интересным, запоминающимся, динамичным и современным?

Чтобы заинтересовать, увлечь ребёнка, учитель музыки должен не только владеть своей профессией, но и новой техникой, инновационными технологиями и методиками.

Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, являются информационные средства обучения.

В своей работе я активно использую интерактивную доску. С её помощью дети вовлекаются в учебный процесс. Работа с доской предусматривает простое и творческое использование материала.

Доска - это центр внимания класса. Я использую её при объяснении нового материала, при закреплении темы урока, для контроля знаний. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, соотносить, добавлять комментарии к текстам, составлять графические рисунки. Надписи, репродукции, правильные ответы можно скрыть, а затем, после выполнения учеником задания, показать, чтобы проверить правильность ответа.

Предлагаемые задания интересны и разнообразны. Например, в первом классе ребята учатся выстраивать звукоряд в восходящем движении,

Интерактивная доска на уроках музыки

среди музыкальных знаков выбирают знаки альтерации.

Интерактивная доска на уроках музыки

Интерактивная доска позволяет использовать огромное количество наглядного материала. Например, при изучении темы «Народные инструменты» во 2 классе приходится прослушивать много музыкальных произведений, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Возможности интерактивной доски позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повышает продуктивность урока. Ребята узнают звучание народных инструментов, выбирают, перемещают, удаляют лишние. Составляя задания, в качестве фона я использую кадры из знакомых мультфильмов. Когда дети видят любимых героев, этот момент урока становится красочным и живым.

Интерактивная доска на уроках музыки

При изучении длительностей, учащиеся прохлопывают заданный учителем ритм, составленный в виде гусеницы. Затем самостоятельно меняют местами части, формируют новый ритм, снова прохлопывают и так далее.

Интерактивная доска на уроках музыкиИнтерактивная доска на уроках музыки

В третьем классе ритм составляют из длительностей, соответственно ритму стиха.

Интерактивная доска на уроках музыкиИнтерактивная доска на уроках музыки

Такие задания помогают усилить познавательный интерес к урокам музыки, развивают чувство ритма, творческие способности.

При анализе «Вальса» Ф. Шуберта, ребята определяют характер, части, лад произведения. На доске выстаивают цепочку.

Интерактивная доска на уроках музыкиИнтерактивная доска на уроках музыки

При выполнении заданий они учатся рассуждать, так же развивают внимание, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать.

В старших классах работа усложняется: соотнести название произведения и его автора, найти ошибку или ключевое слово, разгадать кроссворд. Интерактивная доска на уроках музыкиИнтерактивная доска на уроках музыки

При исполнении песни ребята сами предлагают разнообразить динамику: если в ней много куплетов, то использование динамических оттенков в том или ином куплете - это выбор ученика.

Интерактивная доска на уроках музыки

Дети отмечают, что уроки с применением интерактивной доски интересны, а материал легче воспринимается и запоминается.

Для учителя уроки с применением интерактивной доски - это поиск новых подходов к обучению, стимуляция профессионального роста.

Я самостоятельно разрабатываю материалы для доски, активно применяю их на уроке. Использование доски придаёт современный уровень, помогает активации творческого потенциала ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре, создаёт хороший темп занятия. Интересные задания на уроках музыки вызывают разнообразные чувства, эмоции, размышления, переживания, создают условия для формирования творческой разносторонней личности, возможности для раскрытия своих способностей.

Наглядность и возможность сравнить, совместить, подписать, сгруппировать представляется в реальном виде.

Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей музыкой, дать им хорошие знания.

С появлением интерактивной доски, мои ученики стали более уверенными. Есть дети замкнутые, стеснительные, но когда они видят занимательные задания, им так же как активным ребятам непременно хочется выйти к доске и выполнить их. Дети становятся смелее, увереннее, поднимают руку, с энтузиазмом выходят отвечать. Все учащиеся вовлекаются в учебный процесс, повышается мотивация к обучению, а это важно как для ученика, так и для учителя.

Учитель музыки МБОУ «Уемская СОШ» Стаценко Н.Л.

© 2010-2022