Планирование в коррекционном классе по программе Челышевой, Кузнецовой (2 класс)

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 6

___________ О.А.Семина

«____» _______________________2015г.

РАССМОТРЕНО

на заседании городского МО учителей музыки

Протокол № __1____

от «26» 08 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 6

______________Н. В. Вавилова

«____» ___________________ 2015г.

Руководитель МО

Шиндейкина О. Р.__________

Адаптированная рабочая программа






Наименование курса: «Музыка и пение»

Класс:2 Д (специальный коррекционный класс VII вида)

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель музыки: Андреева Н. Н.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования РФ программу для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Учебно- методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебник: Челышева Т.В. Музыка (текст): 2 кл.: Учебник/ Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова. -М.: Академкнига/Учебник. 2012. - 160 с.: цв. Ил.




Рабочую программу составила___________ Андреева Нина Николаевна



Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. 34 часа в год. 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе программы по учебным предметам: Реализация образовательного стандарта второго поколения,

УМК "Перспективная начальная школа"(4 класс)М.: Академкнига / Учебник, 2011 год ) и адаптирована для специального коррекционного класса.

Характерные для детей с задержкой психического развития особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках музыки. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные музыке, способствуют общему разностороннему развитию учащихся, преодолению отклонений в психическом развитии.

Преподавание музыки в специальном (коррекционном) классе 7 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей средствами музыки. Они учатся слушать музыку, определять её характер, рассуждать о ней, петь, играть на простейших музыкальных инструментах. Музыкальный материал даёт возможность участвовать в различных видах музыкальной деятельности.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и ослабление мышц. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у этих особенных детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев. Скованность и вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приёмами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Занятия музыкой эффективны для воспитания положительных качеств личности, развития духовности и эмоциональной сферы детей.

Занятия проходят на эмоциональном подъёме, с дифференцированным подходом.

Исполнение попевок, песен способствует развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ОВЗ. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространённых и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.


Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Программа «Музыка» для 1-4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.


Общая характеристика учебного предмета.


Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования.

Содержанием работы на уроках музыки является музыкальная деятельность учащихся с ОВЗ. Основными задачами уроков являются: приобщение учащихся с ОВЗ к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Учащиеся с ОВЗ усваивают несложные музыкальные формы, у них развиваются чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чувства.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путём освоения ребёнком социально-культурного опыта, оказывает влияние на формирование как эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необхо­димостью приобщения младших школьников к музыкальному ис­кусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;


• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искус­ству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкаль­ной культуре своего народа и других народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,

музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной дея­тельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и ху­дожественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на эле­ментарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, от­ражающих личностное, познавательное, коммуникативное, соци­альное и эстетическое развитие школьников:

Личностное развитие обучающихся направлено на:

• реализацию их творческого потенциала;

• выработку готовности выражать свое отношение к искус­ству;

• формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

• проявление ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований;

• становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

• активизацией творческого мышления, продуктивного вооб­ражения, рефлексии;

• формированием целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

• познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

• осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

• умение слушать, уважение к мнению других;

• способность встать на позицию другого человека;

• готовность вести диалог;

• участие в обсуждении значимых для человека явлений жиз­ни и искусства;

• продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

• в формировании у него целостной художественной картины мира;

• в воспитание его патриотических чувств;

• в сформированности основ гражданской идентичности;

• в выработке готовности к толерантным отношениям в по­ликультурном обществе;

• в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

• приобщение к эстетическим ценностям;

• формирование эстетического отношения к действительно­сти;

• развитие эстетических чувств;

• развитие потребности жить по законам красоты;

• формирование эстетических идеалов и потребностей;

• воспитание художественного вкуса;

• выработку стремления быть прекрасным во всем - в мыс­лях, делах, поступках, внешнем виде.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 классы по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а во 2-4 классах - на 34 часа (34 учебных недели).

Рекомендуемый общий объём учебного времени составляет 135 час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:


- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Способы контроля и оценивания

образовательных достижений учащихся.

Оценка музыкально-практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая ниже, носит условный характер:

  1. Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;

  2. Проявление любой творческой активности, самостоятельности;

  3. Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);

  4. Умение применять «ключевые знания» о музыке;

  5. Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность).



Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

дети могут слушать произведение;

беседовать о характере, особенностях формы произведения;

пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;

исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;

включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т. д.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива образования;

индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Урок музыки требует от педагога большого творческого потенциала, умения создать условия для самовыражения ребёнка; собственной деятельностью, эмоциональной выразительностью пробуждать интерес, вкус, потребность, представления о красоте.

Показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников может стать опыт восприятия музыки, внутреннее слышание шедевров мирового музыкального искусства и личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней.

Содержание учебного предмета.


Структура программы сформирована на основе примерной про­граммы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий; «Музыка в жизни человека», «Основные законо­мерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на темати­ческое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид ис­кусства», «Музыка - искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и рас­крывается через следующие темы:

«Музыка как вид искусства»

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музы­кальные киты» встречаются вместе.


«О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движе­ние? Музыкальные пейзажи.

«Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным стра­нам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? -

«Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная му­зыкальная сказка. Главная песня страны.

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах об­щения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на му­зыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубеж­ных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шоста­ковича, С.С Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Визе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В ней представлены 23 песни (7 народных и 16 компози­торских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаин-ский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. И Ванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержа­нием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».

Учебно-тематический план.


№ п/п

Содержание

Количество

часов

1

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9

2

«О чем говорит музыка»

7

3

«Куда ведут нас «три кита»

10

4

«Что такое музыкальная речь?»

8

Итого:

34







Планируемые результаты формирования УУД.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования;

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

  • использовать рисуночные и простые варианты музыкальной записи;

  • находить в музыкальном тексте разные части;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

  • пользоваться карточками ритма;

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;

  • вслушиваться в звуки родной природы;

  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.

  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные (возрасту 6-8 лет;

  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.


Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные часта, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

  • определять куплетную форму в тексте песен;

  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность овладеть:

  • первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

  • элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Обучающийся научится:

  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

  • узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения

• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;


• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение

хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Учащийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

Учащийся получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал,

осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Учебно-методическое, материально- техническое и информационное обеспечение

образовательного процесса

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Методическое пособие для учителя / Академкнига

3.технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей)

4. музыкальный инструмент фортепиано

5. видеоаппаратура

6. наглядные пособия - презентации Microsoft Power Point

7. Интернет-ресурсы.

Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Классическая музыка - classic.chubrik.ru/

Календарно - тематическое планирование

2 класс

Музыка (1 час в неделю, всего 34 часа)


урока

Дата проведения

Тема урока

Форма организации учебно - познавательной деятельности

Планируемые результаты

Система контроля

Оборудование, ЭОР

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные


1



«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)

Маша и Миша знакомятся с «музыкальными китами»

Фронтальная

Групповая

Понимать;

музыкальные термины, их значение и определения: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Факту­ра. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

Уметь:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца.


Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


Слушание музыки.

Пение.

Ответы на уроке.


CD-диск

Музыкальный центр

Изображение трех китов

ПК

Нарисовать понравившийся «кит»

2



Главный «кит» - песня.(1ч) «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Групповая

Индивидуальная

Инструменталь­ное музицирование. Музыкально-пластические движения

Драматизация музыкальных произведений.


CD-диск

Музыкальный центр

Изображение трех китов

Портрет Д.Б.Кабалевского

ПК

Подготовить исполнение любимой песни

3



Главный «кит» - песня.(1ч)

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

Групповая

Индивидуальная

Определять мелодию как «душу музыки».


Регулятивные:

- эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.


Слушание музыки.

Пение.

Ответы на уроке.


CD-диск

Музыкальный центр

Изображение трех китов ПК

Нарисовать героя музыкальных картинок

4



Мелодия - душа

музыки. .(1ч)

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

Фронтальная

Групповая

Знать, что мелодия- это последовательность музыкальных звуков и основа музыки.

Работа на уроке, выполнение творческих заданий.

CD-диск

Музыкальный центр

Портрет П.И.Чайковского

Картины природы

ПК

Подготовить исполнение любимой песни

5



Каким бы­вает танец?(1ч)

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Камаринская». Русская народная плясовая песня.

Фронтальная

Групповая

Развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

Слушание музыки.

Пение.

Ответы на уроке.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК

Вспомнить народные песни

6



Каким бы­вает танец? .(1ч)

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Фронтальная

Групповая

Определять разные виды танцев, понимать особенность этого жанра.

Слушание музыки.

Пение.

Ответы на уроке.


CD-диск

Музыкальный Портреты С.В.Рахманинова и П.И.Чайковского

ПК

Прочитать сказку «Спящая красавица»

7



Мы танцоры хоть куда.(1ч)

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота».

Д.Б. Кабалевский.

Групповая

Индивидуальная

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования.


Работа на уроке, выполнение творческих заданий

CD-диск

Музыкальный центр

Портрет Д.Д. Шостаковича

ПК

Придумать движения к танцу молодого бегемота

8



Маршируют все.(1ч)

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

«Шествие гномов».

Э. Григ. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Фронтальная

Определять и называть музыкальные инструменты,

выполнять музыкально-ритмические движения, определять разные виды маршей, знать отличительные особенности жанра.

Формирование у детей устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Работа на уроке, выполнение творческих заданий.

CD-диск

Музыкальный центр

Фонохрестоматия

ПК

Нарисовать иллюстрацию к произведению Э. Грига «Шествие гномов»

9



«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе.(1ч)

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Групповая

Индивидуальная

Уметь показывать на конкретных примерах песни-танцы, песни-марши, танцы-марши.

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

-Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.


Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности.

Познавательные:

выявлять различные музыкальные жанры.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки.

Слушание музыки.

Пение.

Ответы на уроке.


CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Музыкальные примеры

10



«О чем говорит музыка» .(1ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

Фронтальная

Групповая

Запомнить;

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки:ГРУСТНО - ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего существует нот.

Уметь:

- рассказывать о прослушанном произведении;

- подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?) Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?)

Находить ноты на нотоносце.

Готовность и способность к саморазвитию;

проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


Слушание музыки.

Анализ музыкальных произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Примеры контрастной музыки

11



Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

Групповая

Индивидуальная

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.


Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать собеседника; развитие способности к продуктивному сотрудничеству.


Инструменталь­ное и вокальное музицирование. Музыкально-пластические движения Драма­тизация музыкальных произведений.


CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Вспомнить народные игры

12



Музыкальные портреты. .(1ч)

«Упрямец» Г.Свиридов

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.

Групповая

Индивидуальная

Развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;


Регулятивные:

-эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Передавать эмоциональное состояние в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности.

Слушание музыки.

Анализ музыкальных произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

Фонохрестоматия

Фортепиано

ПК

Нарисовать портрет героя

13



Музыкальные портреты. .(1ч)

«Разные ребята». Попевка.

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

Фронтальная

Групповая

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении)

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать собеседника.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений .


Ответы на уроке.

Участие в инсценировке.

CD-диск

Музыкальный центр

Портреты «подружек»

ПК

Инсценировать песню

14



Подражание голосам.(1ч)

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

Групповая

Фронтальная

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.


Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.

Слушание музыки.

Анализ музыкальных произведений.

Хоровое пение

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Нарисовать одно «чудо» из оперы «Сказка о Царе-Салтане »

15



Как музыка изображает движение? .(1ч)

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Мы шагаем».

Попевка.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

Групповая

Индивидуальная

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Слушание музыки.

Анализ музыкальных произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

Изображение поезда, наездника.

ПК

Инсценировать песню

16



Музыкальные пейзажи.(1ч)

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

Фронтальная

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.


Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Слушание музыки.

Анализ произведений.

CD-диск

Музыкальный центр

Картины зимней природы

ПК


Нарисовать зимний пейзаж

17



«Куда ведут нас

«три кита»

Сезам, от­кройся!» .(1ч)

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Групповая

Фронтальная

Запоминать

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Орке­стровый треугольник. Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфо­ния. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гобой, фортепьяно, флейта.

Уметь:

- рассказывать и выполнять правила поведения в театре:

- внимательно слушать музыкальные произведения,

- определять характер, музыкальное настроение произведения;

определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра;

- понимать дирижерские жесты.

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушан­ного музыкально­го произведения и в исполнитель­ской деятельности.

Коммуникативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Запомнить новые музыкальные термины

18



«Сезам, от­кройся!» .(1ч)

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Групповая

Работа на уроке, выполнение творческих заданий.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Запомнить новые музыкальные термины

19










«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

Опера. .(1ч)

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


Групповая

Индивидуальная

Определение внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простей­шие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музы­кальных жанрах.

Коммуникативные:

Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).


Ответы на уроке.

Участие в инсценировке.

Фонохрестоматия

CD-диск

Музыкальный центр

ПК

Нарисовать героев детской оперы

20



Опера. .(1ч)

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).

Групповая

Индивидуальная

Ответы на уроке.

Участие в инсценировке.

Фонохрестоматия

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Придумать танец козлят.

21



«Путеше­ствие по му­зыкальным странам». .(1ч)

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Фронтальная

Групповая

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Анализ музыкальных произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр


Картины с изображением мамы.

ПК

Выучить слова песни

22



Что такое балет? (1ч)

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

Фронтальная

Групповая

Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Прочитать сказку «Золушка»

23



Что такое балет? (1ч)

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

Фронтальная

Групповая

Развивать

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала. Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий.

Ответы на уроке.

Участие в инсценировке.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Выучить слова песни «Добрый жук»

24



«Страна симфония». .(1ч)

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский.

Фронтальная


Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.


Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)


Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр


Фото симфонического оркестра.
ПК

Запомнить новые музыкальные термины

25



Каким бы­вает кон­церт? .(1ч)

Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца

Групповая

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Регулятивные- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

Фортепиано

ПК

Запомнить новые музыкальные термины

26



Каким бы­вает кон­церт? .(1ч)

Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

Фронтальная

Групповая

Слушание музыки, выполнение заданий по нотной грамоте.

CD-диск

Музыкальный центр

Фортепиано

ПК

Запомнить новые музыкальные термины

27



«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык. .(1ч)

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

Фронтальная

Понимать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

Уметь:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации


Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

Фортепиано

ПК

Подготовить исполнение любимой песни

28



Маша и Миша

изучают музыкальный

язык. .(1ч)

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Фронтальная

Групповая

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).


Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования; Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

Участие в музыкально-ритмическом движении

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Подготовить исполнение любимой песни

29



Маша и Миша

изучают музыкальный

язык. .(1ч)

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Фронтальная

Групповая


CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Запомнить новые музыкальные термины

30



Маша и Миша

изучают музыкальный

язык. .(1ч)

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Фронтальная

Групповая

Реализация творческого потенциала в процессе музици­рования


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Коммуникативные:

Развитие способности к продуктивному сотрудничеству.

Слушание музыки.

Анализ произведений.

Хоровое пение.

CD-диск

Музыкальный центр

ПК


Запомнить новые музыкальные термины

31









Занятная музыкальная

сказка. .(2ч)

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Фронтальная


Формирование устойчивого интереса к музыке и её раз­личным видам.

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

Слушание музыки.

Анализ произведения в целом и отдельных музыкальных тем.

Ответы на уроке.


CD-диск

Музыкальный центр

Фонохрестоматия

ПК

Нарисовать героя музыкальной сказки и соответствующий музыкальный инструмент

32



33











Занятная музыкальная

сказка. .(2ч)

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

Обобщение тем года.

Музыкальная викторина.

Фронтальная

Групповая


Слушание музыки.

Анализ произведения, выполнение творческих заданий.

CD-диск

Музыкальный центр

Фонохрестоматия

ПК

Нарисовать героя музыкальной сказки и соответствующий инструмент

34







© 2010-2022