• Преподавателю
  • Музыка
  • В гости к лесным жителям. Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе детского сада

В гости к лесным жителям. Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе детского сада

«В гости к лесным жителям» Музыкально – ритмическое занятие в младшей  группе детского сада. Образовательные задачи: формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении; Материалы и оборудование: обручи по количеству детей;мяч;картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей. Ход занятия Вводная часть. Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”),Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас необычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”). Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики). Подскоки. Бег. Основная часть. Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п. Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать ком... Стихотворение с движениями: Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз Мы присядем ниже, ниже. приседаем Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в такт музыки. Заключительная часть. упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гости к лесным жителям»

Музыкально - ритмическое занятие в младшей группе детского сада.

Образовательные задачи:

  • формировать представление о различных темпах музыки ("музыка бывает быстрая и медленная");

  • развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;

  • учить передавать характер музыки в движении;

Материалы и оборудование:

  • обручи по количеству детей;

  • мяч;

  • картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.

Ход занятия

Вводная часть.

  • Показ иллюстраций ("посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это - лес"),

  • Сообщение специфики занятия ("сегодня у нас необычное занятие - мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям").

  • Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля).

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).

  • Подскоки.

  • Бег.

Основная часть.

  • Имитационные движения ("мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?") - дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.

  • Далее можно предложить детям станцевать, "превратившись" в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника "Ритмическая мозаика"): "Плюшевый медвежонок", "Белочка" и т.п.

  • Игра "Птички" ("зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть") - на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция - например, можно использовать цикл "Времена года" Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи ("гнездышки"). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо,

машем руками по направлению "к себе", как веером

Закачалось деревцо.

руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону

Ветерок все тише, тише

плавные движения руками вперед - вверх - вниз

Мы присядем ниже, ниже.

приседаем

Игра с мячом ("Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч") - дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки - выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

Заключительная часть.

  • упражнение "быстро - медленно" ("Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать - быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем") - под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку - слушают, сидя на полу или на лавочке.

© 2010-2022