Технологическая карта музыкального занятия

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Организационная информация

Предмет

Музыкальное занятие

Класс

Подготовительная группа

Тема

«Зимние забавы»

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Образовательное учреждение

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный федеральный округ

Республика/край

Тверская область

Город/поселение

Город Тверь

Описание урока/мероприятия/занятия

Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)

Тип урока (мероприятия, занятия)

Фронтальное тематическое занятие

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель занятия: Вызвать у детей чувство сопричастности к знаменательному событию для нашей страны - проведению зимней Олимпиады.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание»

  • активизировать познавательный интерес к зимним видами спорта, мотивацию к здоровому образу жизни.


  1. Образовательная область «Коммуникация»

  • расширять словарный запас, словарь чувств, эмоций и ассоциаций.

  1. Образовательная область «Художественная литература»

    • упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.

  2. Образовательная область «Физическая культура» и «Музыка»

  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;

  • углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: музыкальный образ, поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки долгие и короткие, темп;

  1. Образовательная область «Безопасность»

  • познакомить с правилами поведения человека зимой на прогулке.


  1. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание»

  • развивать фонематический слух, вокально-хоровые навыки;

  • закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;

  • совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

  1. Образовательная область «Коммуникация»

  • формировать речевые навыки для ведения свободных диалогов в различных видах и формах музыкальной деятельности.

  1. Образовательная область «Физическая культура»

  • закреплять умение придумывать свои варианты танцевально-игровых импровизаций, комбинировать движения, проявляя творческие способности;

  • развить координацию музыкального мышления и двигательных функций организма ребёнка.

  1. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка»

  • воспитывать желание познавать музыкальную культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней;

  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

  • побуждать к сопереживанию персонажам музыкальных произведений.

  1. Образовательная область «Социализация»

    • создавать положительную установку на занятие.

  2. Образовательная область «Коммуникация»

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

  • формировать навык самооценки.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Личностные:

- подкрепить чувство гордости за свою Родину, российский народ, российский спорт;

- формировать целостный взгляд на мир в многообразии его сторон;

- совершенствовать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

- побудить к сопереживанию чувствам других людей.

Метапредметные:

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

- заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей;

- осознанно высказываться о содержании, характере и особенностях музыкального языка предложенных произведений.

УУД

Данный компонент направлен на развитие предпосылок УУД:

Познавательных:

- расширение кругозора дошкольников;

- формирование умения делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивных:

- учиться работать по предложенному педагогом сценарию, оркестровой партитуре нотной записи, схеме;

- развивать способность к самоконтролю;

- принимать образовательную или творческую задачу;

- осознавать и управлять своими эмоциями.

Коммуникативных:

- слушать и понимать речь других;

- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях, пении, игре в оркестре;

- развивать устную речь дошкольников.


  1. Дидактическая структура урока.

  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ).

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Зимние забавы» длительностью 30 минут. Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Проводилась предварительная работа по теме: «Олимпийские игры. Зимние виды спорта» (тематическое занятие в образовательной области «Чтение художественной литературы»).

По сюжетно-тематическому оформлению занятие, воспроизводящее зимнюю спортивно-оздоровительную прогулку с эмоциональным погружением в музыкально-иллюстрирующий материал.

Занятие содержит следующую структуру:

  1. Организационный момент.

  2. Начало занятия, содержащее сообщение темы, целевую установку, для создания положительного эмоционального настроя на работу.

  3. Ход занятия:

    • Игра с пением «Когда зимы пора придёт». Актуализация знаний, опыта и расширение представлений детей по теме: «любимые зимние игры и забавы». Использовались разные формы общения, поощрялись высказывания детей, предоставлялась возможность задавать вопросы, организовывался обмен мнениями, поддерживалась активность и инициатива, с учётом цели занятия.

    • Мотивационно-ориентировочный этап. Беседа с целью формирования и накапливания новых знаний в области спорта, традиций проведения Олимпийских игр. Активизировался познавательный интерес к зимним видами спорта, мотивация к здоровому образу жизни.

    • Активное слушание вальса «Конькобежцы». Поисковый этап. Моделирование танцевально-пластической композиции на тему: «Фигурный танец на льду».Стимулировался самостоятельный поиск образных движений в соответствии со сменой настроения в музыке.

Результаты творческого самовыражения детей оценивались по следующим критериям: активность и желание участвовать в создании импровизации, индивидуализация художественного образа.

  • Пальчиковая игра «Снег, снег, белый снег». Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики. Оценивалась ритмичность и синхронность исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.

  • Распевание «Как на горке снег». При анализе мелодии закреплялись теоретические понятия: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки долгие и короткие. Вокальная работа велась в опоре на видеопособие № 1. Сложный процесс работы над формированием звуковысотного слуха, благодаря использованию компьютерных технологий, стал интересным и привлекательным.

  • Пение «Как на тоненький ледок». Создание игровой ситуации, стимулировало детей к творческому использованию образных и русских народных движений по тексту. Был применён приём социоигровой технологии: выбор ведущего считалкой.

  • Парная пляска «На санках». Совершенствовалось умение детей согласовывать движения с характером музыкального произведения. Закреплялось умение строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.

  • Оркестр детских музыкальных инструментов «Веселые музыканты». Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Самостоятельный подбор знакомых детских музыкальных инструментов, а также исполнение пьесы методом «пластического интонирования», способствовали созданию ситуаций успеха для каждого ребенка в экспериментировании со звуками в оркестре.

Исполнение всей партитуры в опоре на видеопособие № 2, вызывало у детей положительные эмоции, активность и желание играть на шумовых инструментах.

  1. Рефлексивно-оценочный этап. Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей, обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности.

В работе с дошкольниками преобладали наглядные, игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, элементарное музицирования, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

- информационная - способность воспринимать информацию через разные сенсорные каналы;

- учебно-познавательная - владение приёмами действий в нестандартной ситуации;

- коммуникативная - способность общаться, формирование эмпатии;

- предметная - музыкально-творческая компетенция слушателя и исполнителя.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, видеопроектор, демонстрационная доска

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Алексеева Н.Н. «Тематический словарь в картинках», Москва, Школьная пресса, 2010.

  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. -ООО «ТЦ Сфера», 2004.

  3. Музыка и движение /сост. Бекина С., Ломова Т., Соковкина Е.- Сборник, 1983.

  4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. /Детская музыка. г.Санкт-Петербург, 2006.

  5. Тютюнникова Т.Э. «Весёлая шарманка» Шумовой оркестр для детей. Изд.: Москва, 2007.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

-Дидактические карточки из пособия Н.Н.Алексеевой «Тематический словарь в картинках» Москва, Школьная пресса, 2010.

-Видео для организации детского оркестра и вокально-хоровой работы (Веселые музыканты», «Как на горке снег»)

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Метод моделирования художественно-творческого процесса,

метод пластического интонирования,

элементарное музицирование,

видеометод,

элементы логопедической ритмики,

игровой метод.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

inkona-lirika.ru/home ,

musical-sad.ru/forum/16-84-1

perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-muzykalnogo-rukovoditelya

Дополнительная необходимая информация






© 2010-2022