- Преподавателю
- Музыка
- Интегрированный Урок - сказка
Интегрированный Урок - сказка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Квимсадзе Н.Л. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования Северо-Казахстанской области
Городской отдел образования
Методический кабинет средней общеобразовательной
школы-комплекса №8
Разработка открытого интегрированного урока - сказки по теме:
«Работа над постановкой корпуса и рук
с младшими школьниками»
Авторы: Бондаренко О.В.,
преподаватель по классическому танцу,
Квимсадзе Н.Л., концертмейстер
г. Петропавловск
Тема урока: «Работа над постановкой корпуса и рук с младшими школьниками»
Цель: Научить грамотной постановке корпуса и рук.
Задачи: Научить максимальной отдаче во время исполнения упражнений.
Воспитывать у учащихся сознание необходимости работы над физическим развитием, систематическим совершенствованием хореографических навыков.
Развивать гибкость позвоночника, в совокупности с укреплением его мышц.
Действующие лица: Учитель - Бондаренко О.В.
Концертмейстер - Квимсадзе Н.Л.
Баба-Яга - Макрослоева А.В.
Ход урока:
Поклон.
Разминка по кругу.
Дети расходятся, садятся на коврики
На наше отделение приходят дети с различными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъем, но торчащие колени, большой шаг, но слабую спину и т. д. Эти недостатки лучше всего методически и целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастикой. В процессе занятий поставленная цель достигается без особой нагрузки на остальные части тела. Каждый из работающих хореографов знает, насколько важно правильно и грамотно поставить детям корпус и руки. То, что мы называем скучно «постановка корпуса и рук» включает в себя упорную, детальную, каждодневную, кропотливую работу. Это работа в первую очередь над укреплением мышц. И нужно научить ребенка чувствовать свои мышцы, запоминать эти ощущения. Существует много разных методик по постановке корпуса и рук. Из всех я для себя выбирала что-то полезное. Благодаря этому сложился комплекс упражнений, которые я применяю при работе с детьми младшего школьного возраста. И я хочу поделиться своими наработками с вами. Сегодня на уроке мы с детьми покажем вам, как мы укрепляем мышцы спины, рук, учимся их чувствовать, и добиваемся правильной постановки корпуса и рук.
Итак, первое упражнение: Лежа на спине, подтягиваем и выпрямляем ноги.
Входит Баба-Яга: Баба-Ежка костяная ножка, Баба-яга костяная нога. Какие вы все красивые, стройные, ровные. Ни дать, ни взять принцы и принцессы. Ну, вот доколдовалась, не знаю где я, куда я попала.
Учитель: Дети, на какой урок попала Баба-Яга.
Дети: На урок классического танца.
Баба-Яга: А я-то всю молодость колдовала, мышей с крысами ловила, людей травила, зелье готовила, с Кощеем спорила, принцесс изводила, да порчу наводила. А надо было почаще умываться, да классическим танцем заниматься. А теперь (смотрит на себя в зеркало) спина-то кривая и руки корявые, что же делать? Ведь лет-то мне чуть больше вашего всего-то 210 лет в обед, вчера исполнилось. Как же жить дальше?
Учитель: А это потому Баба-Яга, что ты не следила за своей спиной, волшебные упражнения не делала, вот твой позвоночник и искривился.
Баба-Яга: А что такое позвоночник?
Учитель: Позвоночник Баба-Яга это опора нашего тела, (Слайд №1) посмотрите на наш экран, как выглядит позвоночник Бабы-Яги, весь искривлен. А теперь (Слайд №2) как должен выглядеть нормальный позвоночник. Сравните (Слайд №3) детки и Баба-Яга, какая разница.
Баба-Яга: И что же мне теперь делать? Я тоже хочу такой позвоночник, я тоже хочу быть красивой!
Учитель: Детки поможем Бабе-Яге стать красивой, возьмем ее к себе в класс? Ведь мы знаем волшебные упражнения, которые помогут тебе исправить твой позвоночник, и сделают тебя красивой как принцесса, но с условием, что ты будешь стараться и выполнять все упражнения добросовестно. Возьмем?
Дети: Возьмем.
Учитель: Баба-Яга ложись на свободный коврик и выполняй с нами все упражнения.
Комплекс упражнений пар терр направленный на укрепление мышц спины.
Баба-Яга встает с коврика: Ничего не понимаю, какие-то ваши упражнения не волшебные. Делала, делала, а спина только чуть-чуть выпрямилась. И никакая я ни принцесса.
Учитель: Баба-Яга это упражнения только для укрепления мышц спины и выполнять их надо каждый день. А теперь мы тебя научим, как правильно стоять. Подошли к станку, ноги в первой выворотной позиции, руки положили на палку. Спинки прямые, плечи, лопатки опускаем вниз, копчик направлен вниз.
Баба-Яга: А что такое копчик, у меня такого нет, где мне его взять? (Слайд №4)
Учитель: Дети, что такое копчик?
Дети: Это то - чем заканчивается наш позвоночник, и мы называем его маленьким хвостиком.
Постановка корпуса у станка.
Баба-Яга: Стояла, стояла спину выпрямляла, ну вроде ничего - выпрямила. А руки - крюки так и остались. Как с такими жить?!
Учитель: Баба-Яга ты молодец, как и наши детки, все упражнения хорошо выполняли, если еще постараешься, за нашими ребятами будешь повторять, то и руки ровными и красивыми будут.
Баба-Яга: Ну, давайте, давайте, что мне теперь делать?
Учитель: Вставай вместе с ребятами, мы будем повторять позиции рук, а ты поучишься. Вышли на середину, встали в шахматном порядке.
Упражнения для рук.
I, II, III позиции рук.
Баба-Яга: Ну, вот стоять с прямой спиной умею, руки красиво держать умею. Ни дать, ни взять принцесса. (Пытается идти) Ой! Ой! А спина-то кривится. Что же не помогли мне ваши волшебные упражнения? Лучше буду на одном месте стоять, зато как принцесса.
Учитель: Не надо Баба-Яга стоять на одном месте. Детки научим Бабу-Ягу красиво ходить?
Дети: Научим.
Шаги по диагонали на полупальцах, руки в I, III позициях.
Учитель: Ну, что Баба-Яга научилась красиво ходить?
Баба-Яга: Конечно, до ваших маленьких принцев и принцесс мне еще далеко, но я поняла, вместо колдовства и всяких глупостей буду ваши волшебные упражнения выполнять.
Учитель: Молодец, Баба-Яга, ты добросовестная ученица у тебя хорошо все получается. А мы с детками приглашаем тебя на бал (Слайд № 5) посмотреть, как наши детки танцуют (дети надевают на голову коронки). На балу могут танцевать только те принцы и принцессы, которые умеют держать правильно спинку и смогут удержать коронку на голове. А это очень сложно.
Баба-Яга: Конечно, я с удовольствием посмотрю, может, еще чему-нибудь научусь.
Дети танцуют с коронками на голове. Баба-Яга переодевается.
Баба-Яга под музыку кружится: Посмотрите, посмотрите какая у меня ровная спина, какие красивые руки!
(Танцует вальс)
Конечно, ребята, мы с вами понимаем, что только в сказке Баба-Яга так быстро смогла превратиться в принцессу и так замечательно научиться танцевать. А на самом деле для этого надо много учиться, много трудиться. И постановка корпуса и рук - это самое начало нашего пути, это только первый кирпичик танцевального замка, но очень важный кирпичик. А самое главное, что успех приходит только к тем, у кого есть большое желание добиваться результата. Наш урок закончен, домашнее задание перед зеркалом повторить постановку корпуса и позиции рук.
Поклон.