• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми по музыке Голоса весны (подготовительная группа)

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми по музыке Голоса весны (подготовительная группа)

Тема занятия: «Голоса весны».Место занятия в рамках тематического раздела: первое занятие из четырех занятий цикла «Музыка весны». Оборудование и материалы: ·        мультимедиа-аппаратура, аудио-аппаратура;·        аудио-фонограммы: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди (I часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского;·        слайды репродукций картин: И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»;·        картинки с изображением колоколь...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Возрастная группа: подготовительная к школе.

Программа (название, автор): «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема занятия: «Голоса весны».

Место занятия в рамках тематического раздела: первое занятие из четырех занятий цикла «Музыка весны».

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа-аппаратура, аудио-аппаратура;

  • аудио-фонограммы: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди (I часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского;

  • слайды репродукций картин: И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»;

  • картинки с изображением колокольчика, треугольника, металлофона, свирели;

  • музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, свирели, барабан, бубен, ложки, палочки;

  • атрибуты для танцев: атласные ленты разных цветов, газовые шарфы разных цветов, булавы, мячи, надушенные платочки.

Цель: развитие умения отражать образ весны в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение отобрать средства для передачи художественного образа и передать образ весны выбранными средствами.

  2. Разучить первый куплет песни.

  3. Развивать умение отобрать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу.

  4. Формировать умение сопровождать собственное исполнение песни выбранными музыкальными инструментами.

Планируемый результат: выражение образа весны в различных видах творческой деятельности.

Основные понятия, которые будут осваиваться в ходе занятия: художественный образ, музыкальные инструменты, темп, характер, прием повтора, звуки природы в музыке.

Смежные понятия, которые будут осваиваться в ходе занятия: времена года, характер времен года, природные особенности.

Этапность

Компоненты

технологии

Планируемый результат

деятельность педагога

деятельность детей


вхождение в тему


  1. Дать установку для входа детей в зал в характере музыки, как она подскажет. Поставить фонограмму А. Вивальди.

  2. Анализ переданных образов и подведение к образу весны, сопоставление с иллюстрациями.


  1. Входят в зал в характере музыки.


  1. Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Подобрать движения в соответствии с характером музыки.

содержательный этап:

слушание музыки





промежуточная рефлексия

вокально-хоровая работа







промежуточная рефлексия


итоговая рефлексия

  1. Но весна может быть другой. Поставить фонограмму П. И. Чайковского. Послушать, представить и сравнить два музыкальных произведения с точки зрения образа.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Подбор определений для первого образа весны (торжественная праздничная, стремительная и т.д.).

Подбор определений для второго образа весны (легкая, порхающая, летящая).


  1. Мы показали образ весны в движении. А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?


  1. А кто из вас сможет с этими атрибутами показать образ весны в движении? Давайте наполним зал ароматами цветов.

  2. Что получилось? Что не получилось?


  1. А можно ли передать образ весны в песне?

Вспомните знакомые песни о весне.

Послушайте еще одну песню: какой здесь образ, какая весна? Исполняется песня «Пришла весна» З. Левиной и Н. Некрасовой.

Почему вы решили, что весна теперь другая? Подтвердите словами из песни этот образ. Как музыка рисует этот образ (подвижный темп, задорная, игривая)?

Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

  1. Пофразовое разучивание песни.


  1. Как можно раскрасить, обогатить образ весны новым звучанием?

Давайте подумаем, в каком порядке будут звучать инструменты нашего оркестра? (Выбираем вариант пофразовой партитуры.) Выставить картинки с инструментами.


  1. Что получилось, а что не получилось у оркестра и у хора?


  1. Подведение итогов занятия: у кого что получилось.

  1. Слушают музыку, сравнивают средства художественной изобразительности, выявляют новые черты образа. Вступают в диалог, подбор словесных определений для образа.



  1. Подбирают атрибуты для выражения образа весны.


  1. Дети танцуют с атрибутами.


  1. Анализируют исполнение свое и других детей.


  1. Слушают музыку, подбирают новые словесные характеристики, сопоставляют с первым образом весны.




  1. Дети поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.


  1. Дети выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны.

Дети исполняют песню по подгруппам: хор и оркестр, точно начиная исполнение в соответствии с фразировкой и вовремя заканчивая.


  1. Дети вступают в диалог, анализируя исполнение свое и других детей.


  1. Дети анализируют свои новые умения, осмысляют результат деятельности.

Подобрать средства для передачи художественного образа.




Передают образ весны выбранными средствами.


Различают в музыке новые средства художественной выразительности для передачи образа весны.



Поют выученную песню, выразительно передавая образ весны.


Дети сопровождают собственное исполнение песни выбранными музыкальными инструментами.

заключение

Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне, спеть в группе без фортепиано с самостоятельным аккомпанементом, подберите весеннюю одежду для ваших кукол.

Какие еще весенние образы в других видах искусства вы найдете?

Дети осмысляют возможность использования новых умений в жизни.



Социализация: взаимодействие при хоровом исполнении, соблюдение правил, которые задает музыка. В музыкально-ритмических движениях - не мешать друг другу, использовать все пространство зала.

Индивидуализация: не повторять движения других, самостоятельно выбирать инструменты и атрибуты.

Культурные практики: культура исполнения песни и звукоизвлечения на музыкальных инструментах в характере музыки. Слушать музыку внимательно, в тишине.



© 2010-2022