Доклад Важные моменты работы начинающего вокального ансамбля

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Важные моменты работы начинающего вокального ансамбля.

Проработав много лет с детьми и перебрав огромное количество педагогической литературы по данному вопросу, для своей работы с детьми я отобрала самые действенные упражнения, на мой взгляд. Все они проверены моей многолетней практикой и здорово помогают мне в работе с начинающими ансамблями. Надеюсь, что мои советы будут полезными для вас, особенно для тех, кто начинает свою трудовую деятельность с вокальным ансамблем.

Слово «вокал» происходит от итальянского слова «воче» - голос. На самом деле, вокальная работа есть некий технологический процесс, как результат художественного пения, который дает уникальную возможность прикоснуться к прекрасному миру музыки. Занятие в вокальном ансамбле оздоравливают наш организм, помогают снять внутреннее напряжение, зажатость, усталость, так как в данном процессе задействованы многие группы мышц. Живое пение увлекательно и полезно не только детям но и взрослым. Обучаясь в вокальном ансамбле, ребенок учится не просто петь, а открыто выражать через пение свои мысли, реализовывать свой творческий потенциал.

Работа в ансамбле очень сложный и кропотливый труд, требующий активнейшего внимания и большой самоотдачи, как от нас, педагогов, так и от наших учеников. Для становления и развития и закрепления навыков грамотной вокальной работы необходима постоянная тренировка, работать над своим голосом следует каждый день. Это достаточно сложный момент для начинающих ансамблистов.

Вокальная педагогика располагает огромным количеством методических приёмов формирования вокальных навыков учащихся, но все они выполняют одну задачу - развитие голоса. Каждый педагог предельно индивидуально отбирает найболее удобные и полезные приёмы для каждого ученика, их подсказывает неповторимая природа голосового аппарата ребенка и вся физиология певческого организма. Поэтому каждый педагог, работая с ансамблем находится в постоянном поиске найлучших методов или новых приемов, помогающих ему в работе.

Для всех и для каждого нет единой методики преподавания, каждый новый учебный год приходят новые ученики, и мы педагоги начинаем заново изучать анатомо-физиологические особенности своего нового ученика, чтобы индивидуально подобрать тот или иной тип дыхания, способ звукоизвлечения, чтобы максимально выявить его индивидуальный тембр. Сначала нужно снять все напряжения, проверить интонацию, ликвидировать призвуки и вычисить все ноты.


© 2010-2022