Урок ритмики Специфика работы аккомпаниатора

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструментальное сопровождение на уроках ритмики, специфика работы аккомпаниатора.

Гупалова Таисия Николаевна

Республика Казахстан

Г.Рудный, Г У «Гимназия №2»

Художественный вкус, умение отличать прекрасное от пошлого, есть важный показатель музыкальности человека. Ум, чуткий к музыкальной красоте, который настроен уже музыкой, должен преобразиться и восстановить гармонию души. Музыкальное восприятие - это слушание и слышание музыки. А концертмейстеру - педагогу главную роль играет его слух. Известный психолог Б.М. Теплов видел принципиальное отличие музыкального слуха от всякого другого, а именно в способности выделять высоту звука и четко ориентироваться в высотной последовательности тонов. Ритмические занятия приводят к общему закреплению воли и повышению жизненной энергии. На занятиях необходимо развитие следующих навыков: слышание в начале музыкальной фразы и внутреннего ритма музыки. Если нет внутренней пульсации, непрерывной ритмической цепи, то импровизировать невозможно. Внутренняя пульсация должна быть в каждом музыканте - аккомпаниаторе. Для этого нужны такие задания как музыкальные фразы, выученные на занятиях, а закончить в своем варианте, исполнить упражнение в различной последовательности, выстроить упражнения в комплексе для разминки на уроках. Как можно больше набрать разных простых мелодий и найти несколько вариантов понравившейся мелодии обдуманных упражнений. А на основе известных мелодий сочинить элементы новых своих, обдуманных упражнений. Проработанные упражнения удобно исполнять на уроках ритмики. Настоящая импровизация должна создавать впечатление легкости, жизнерадостности и музыка любого народа должна звучать естественной. Если хореограф ставит свою композицию танца и есть только одна мелодия, как грамотному музыканту нужно обыграть каждую часть в определенном характере, связать в одну композицию танца. Возможен путь постановки танца, из каких - либо кусочков мелодии. Современному танцу требуется эстрадные диски. Наиграв любую мелодию, ребенок должен четко чувствовать ритм любой национальности, развивая гармонический слух. Играя на инструменте, на ребенка идет комплексное воздействие, влияет на психику, моторику, физиологические процессы, эмоциональную и сознательную линию ребенка. По настоящему запомнить можно только то, что по настоящему понято. Импровизировать - значит исполнять произведение, создавая его в момент исполнения, без подготовки, а это высший показатель педагогической техники, педагогического мастерства. Концертмейстер, обладающий стандартными приёмами игры на инструменте, не самый худший, но и не самый лучший, мастерство конкретными приёмами необходимо, но и они должны сочетаться с логикой и технологией педагогического творчества. Специфика работы концертмейстера в школе требует особого универсализма, мобильности, умения в случае необходимости переключиться на работу с учащимися различных возможностей и подготовки. В процессе обучения хореографии ребенок должен исполнять движение под музыку, развивать воображение и умение эмоционально воспринимать её. Наполнить музыкой каждое занятие, в соответствии с возрастом танцоров, репертуаром данной возрастной категории и танцевальным направлением, не просто. Путь один - постоянное совершенствование, серьезный творческий подход к работе. Для развития исполнения танцевального движения применяю следующие методы работы: наглядно-слуховой, словесный и практический. Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить не просто следование рекомендациям нотно-музыкальных пособий, а индивидуально-творческого подхода в подборе музыкального оформления уроков. Музыкальные фрагменты должны обладать следующими свойствами: квадратность, определенный ритмический рисунок, темп, наличие затактов. Никакие теоретические знания, умения не заменят гармонический слух. Можно быть лучшим теоретиком, но, не имея слуха, к высокой ступени концертмейстера не дойти, так как профессия музыканта-аккомпаниатора требует многих часов практики игры на инструменте. Работа аккомпаниатора является частью работы в направлении на всесторонне развитую личность ребенка. Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объём внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от педагога не только грамотного артистизма, но и разносторонних музыкально - исполнительских дарований, применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики - в их взаимосвязях. Создавая атмосферу творчества на уроках нужно заинтересовать детей и постановкой танца с музыкой так чтобы добиться хорошего результата, нужен грамотный хореограф и концертмейстер, владеющие современной методикой обучения и преподавания.

Литература: {О.Н.Шаров «Баянное искусство» 1992г.

А.Д.Беляев «Специфика преподавание игре не баяне»

«Музыкант-инструменталист» 1989г.

Спутник учителя музыки 1993 г.

А. Варфоломос «Музыкальная грамота для баянистов» 1989г.}

© 2010-2022