Реализация внеурочной деятельности в 5-х классах по предмету музыка в рамках ФГОС

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация внеурочной деятельности в 5-х классах

по предмету музыка в рамках ФГОС.



Лукина Настасья Анатольевна, учитель музыки.



Реализация внеурочной деятельности в 5-х классах по предмету музыка выходит за рамки учебной урочной деятельности и реализуется, в основном, во внеурочной деятельности в системе дополнительного образования. В связи с этим создана программа вокального ансамбля «Гармония» по внеурочной деятельности в рамках реализации программы ФГОС.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня-форма художественного отображения жизни и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребёнку наслаждение красотой музыки, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно-эстетическому развитию личности, дают специфические знания, умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение-личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается музыкальный слух, ребёнок учится исполнять вокальные произведения и расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Реализация внеурочной деятельности в 5-х классах по предмету музыка направлена на раскрытие, развитие музыкальной одарённости обучающихся.

Для этого, на первом этапе, необходимо выявить музыкально одарённых детей. Для любого музыканта это не является проблемой, музыкально одарённого ребёнка видно и слышно сразу, с первых минут работы с ним, каждым педагог-музыкант без труда обнаружит признаки музыкальной одарённости своих учеников, которые проявляются в следующих способностях:

Познавательные музыкальные способности: мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты музыкального слуза и чувство ритма. Интеллектуальные музыкальные способности: музыкальное мышление и воображение.

В музыкальной психологии выявлены особенности личности мастеров искусства и все они необъяснимым образом группируются вокруг так называемых 5-и Т-талант, творчество, трудолюбие, терпение, требовательность. Основываясь на этой теории (Ражников В.Г., Петрушин В.И), я выстраиваю свою работу с музыкально одарёнными детьми, развивая их в каждом направлении.

Талант. Таланты своих учеников я развиваю на каждом занятии, уделяя внимание работе над специальными музыкальными способностями: музыкальная память, мелодический интонационный и гармонический слух, чувство ритма и др. С этой целью я выбираю соответствующие вокальные упражнения, выбираю репертуар по принципу возрастания уровня его сложности.

Творчество. Потребность в творчестве - одна из отличительных черт музыкально одарённого ребёнка. Реализовать эту потребность, поддержать её, является одной из моих задач. Участники вокальных ансамблей имеют возможность реализовываться в творческой деятельности, принимая участие в гимназических и городских мероприятия, выступления ансамблей и солистов стали неизменной составляющей тематических мероприятий и концертов, проводимых в гимназии. Успех и радость, которые приносят выступления перед публикой юным вокалистам, повышают мотивацию к продолжению творческой деятельности. Кроме того, со своими учениками я посещаю концерты с участием вокальных коллективов нашего города, т.к., по моему мнению, это творчески обогащает детей.

Трудолюбие. Трудолюбие-это замечательное качество, тоже необходимо воспитывать в музыкально одарённых детях. Этому способствует планомерная и регулярная работа ансамблей, солистов по утверждённому расписанию. Регулярность занятий носит неуклонный характер, пропуски занятий по неуважительным причинам недопустимы. Даже у одарённых учеников не всё и не всегда получается легко, с первого раза, с первой репетиции. Работа над деталями, их «отшлифовка» и многие другие трудности, которые молодые дарования учатся преодолевать, воспитывают в них трудолюбие.

Терпение. Терпение-качество, далеко не всегда свойственно современным детям, но для человека искусства оно крайне необходимо. Мои ученики уже понимают, что ради «минуты славы» на сцене, придётся ждать своё время для выступления на генеральной репетиции своего номера в концерте и относятся к этому с пониманием и выдержкой.

Требовательность. Требовательность к себе - непреложное свойство личности любого музыканта. Поэтому давно стало традицией устраивать обсуждения по прошествии концерта. Дети учатся анализировать самостоятельно, что получилось, что не получилось, если не получилось, то почему. Под руководством педагога делают выводы, выделяют, над какими аспектами необходимо ещё работать. Очень важно научит детей вдумчиво и критично относиться к собственной музыкальной деятельности. Требовательность к себе обеспечит, в дальнейшем, музыкальному дарованию перспективу творческого роста и развития.

Обучение вокалу в учебной деятельности пятиклассников обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать художественно-творческие задачи;

воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах гимназии, культурных событиях региона.

В результате освоения содержания программы, происходит гармонизация интеллектуального, эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие, через освоение способов творческого самовыражения, осуществляется познание и самопознание.

© 2010-2022