АМО-урок Художник, поэт, композитор

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Авторы урока: Ильина Елена Анатольевна.

Предмет: Музыка

Класс: 1 класс

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: «Художник, поэт, компохитор».

Автор учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса:

Учащиеся 1 класса относятся к начальному звену (7лет). Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.

Психологические особенности детей в 6-7 лет: поведение, формирование личности, развитие.

Для дошкольного старшего возраста(6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно - сосудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение , внимание, речь, мышление, память.

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Речь. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:

Дидактические: 1. С помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Развивающие: 2. Развивать творческие способности через практическую деятельность на уроке.

Воспитательные: 3.Прививать слушательскую культуру. Развитие эстетического вкуса.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

Образовательная: продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами

-дать понятие: художник ,поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;

Развивающая:

создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.

-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

Воспитательная:

- создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют - находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности.

Приобретут - представления о композиторе, поэте, художнике, что их связывает и что их рознит.

Закрепят - знания о понятиях композитор, поэт, художник. И их средства изображения жизни.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Все мы знаем, что существуют разные виды искусства, и сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами: музыка, литература, живопись. И как же зовут этих людей, которые творят и создают эти виды искусства. А зовут их: Художник, поэт, композитор. Итак, выясняем, что художник - рисует, поэт - пишет стихи, композитор - сочиняет музыку. А как они это делают, что им нужно для этого? Им для начала нужна муза, и средства через которые они будут воплощать свои творения. Так давайте с вами выясним, какие средства нужны для композитора - это звуки, художника - краски, поэту - слова. Давайте с вами тоже попробуем через произведения искусства создать свое произведение. Сегодня мы с вами будем в роли композитора, будем сочинять музыку. Для начала разберем картину «Утро» В. Васильева, какими красками он рисует нам утро. Обратимся к стихотворению И. Никитина «Утро», какое настроение изобразил поэт и конечно же обратимся к музыке произведению Э. Грига «Утро» и проанализируем какие средства музыкальной выразительности выбрал композитор изобразить утро. Итак, все три произведения объединены одно темой Утро. Что общего в этих трех произведениях искусства, а что разного?

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие "Здравствуйте ребята, здравствуйте учитель!"

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

2 мин

Ребята стоят у своих мест.

Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. И так как у нас урок музыки, предлагаю нам поприветствовать друг друга музыкально. Сначала я вам пою весело, радостно «Здравствуйте ребята!», а вы мне в ответ хором поете также радостно с улыбкой на лице «Здравствуйте учитель!».

Погружение в тему "Две инструкции"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5 мин

Муза приглашает нас на новый урок. Она привела к нам на гостей. А вот как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. Посмотрите и назовите, чем занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами для передачи их содержания? Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор) .

Тема урока: «Поэт, художник, композитор».


Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут «Инфо-угадайка»

Передача информации

5 минут

Муза не просто пригласила поэта, художника, композитора, она захотела узнать ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы нарисовать картину природы?» Как вы думаете, что ответил каждый из них. Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)

1.Чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

Проработка темы "Мастерская Художника, поэта, композитора"

Проработка учебного материала

17 мин

А сейчас давайте поговорим о том, как рисуют поэты, художники, композиторы «пробуждение нового дня».

Первым за работу взялся художник

Так чем рисуют художники? Напомните мне!? (красками)

Давайте посмотрим, как он рисует свои картины

Беседа по картине «Утро» В. Васильева.

Что изображено на картине?

Какое время суток нарисовал художник?

Какими красками он изобразил этот пейзаж?

Какое настроение возникает у вас, когда вы рассматриваете эту картину?

Какими линиями на этой картине передано впечатление широкого простора: мягкими, плавными или резкими, угловатыми?

Какие линии составляют основу композиции картины - горизонтальные (показать рукой) или вертикальные?

Он очень красиво нарисовал «пробуждение нового дня». красками. Потом за работу взялся поэт И. Никитин . Вот как он изображает «пробуждение нового дня» в своём отрывке из стихотворения «Утро".

Работа над стихотворением И. Никитина «Утро».

Выразительное чтение отрывка:

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

- Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?

- Звучность голоса при чтении нарастает или затихает?

- Нужно ли выделение каких-либо главных, важных слов?

- Чтение стихотворение с пластическими движениями.

Чтение стихотворения можно соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей медленно поднимаются вверх (изображение восхода солнца). Это движение заканчивается выразительным жестом «распахнутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло». Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро» и картины В. Васильева «Утро». Что общего в изображении утра поэтом и художником? (ответы) Во всех этих произведениях мы видим много общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя при восприятии этих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.

В чем отличия? Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы увидели картину.

-А композитор может рассказать о «пробуждении нового дня»?

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в ее прекрасный, волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки, будьте культурными слушателями. - Я вам предлагаю побывать в роли художника. Пока вы будете слушать музыку, я вам даю задание, чтобы вы мысленно нарисовали цветными карандашами оттенки настроения, которые вызывает эта музыка.

- Какие краски вы использовали, почему?

Слушание: Э.Григ «Утро»

- Что вы увидели в своем воображении? Какую картину? (ответы)

- Какие краски вы использовали, почему?

-Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют характер этой музыки.

- Какие инструменты исполняют это произведение? (оркестр)

- Удалось композитору нарисовать «пробуждение нового дня?»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка «Тянемся к солнышку!»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

5 мин

А теперь встанем и протянем свои руки к солнышку, а теперь представим , что наши руки лучики, а мы солнце, покажите как всходит солнце. И еще раз предлагается сделать под музыку Э. Грига «Утро».

Рефлексия Кем я был сегодня!

Время 5 минут

Вот какая история произошла у нас сегодня на уроке. Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы «пробуждения нового дня», а художники рисуют свои. Всё творчество, произведения искусства - это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Примерный вариант оценивания: Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения.

Домашнее задание

Время 1 минуты

Ребята Я вам предлагаю каждому найти стихотворение о утре.


© 2010-2022