Календарно-тематическое планирование для 1го класса ФГОС

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (1 час в неделю, всего 33 часа )

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Виды контроля


предпол.

фактич.

Предметные

УУД

1 четверть ( 9 часов)

Встреча с героями музыкальных сказок 5 часов


1

Разнообразные виды деятельности на уроках музыки хоровое пение «Уж как шла лиса» рнп Музыка В. Щукина « Маленький кузнечик»

1

Понятие русская народная песня. Осознать роль музыки в семье ее влияние на другие искусства

Воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания

Учить детей разнообразиым видам деятельности на уроках музыки и учебником по музыке. Научить детей музыкальному приветствию, развивать наблюдательность при работе с учебником, словарный запас с певческие навыки при разучивании песни «маленький кузнечик»

Беседа, исполнение выученных песен

прослушивание голосов

2

Урок -путешествие Слушание музыки «Беременкские музыканты

1

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;

соблюдать основные правила урока - как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения

Выражать своё отношение к музыкальным произведениям его героям

Учить детей отличать четвертные и восьмые длительности, их обозначение, их различие между собой по длительности и способу исполнения.

Учебная лекция, выполнение практических упражнений

3

Урок игра Импровизация Марш лягушек мелодическая

« Маша и медведь» мелодическая

1

рассуждать об истоках возникновения музыки;

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;

осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений

Воплощать настроение музыкальных произведений в пении

Учить детей творческой деятельности и развивать умение импровизации

Беседа, анализ произведения

4

. Движения под музыку

А . Парусинов

« Хоровод»

1

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

Различать музыку разных жанров: песни танцы и марши

Учить детей музыкальному восприятию и наблюдательности на примере определения признаков марша.

Учебная лекция

5

Урок-экскурсия. Хоровое пение музыка Струвве «Пестрый колпачек»

1

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

Понимать значения музыкальных сказок: шуток

Научить детей различать динамические оттенки как одного из способов создания образов в музыкальном произведении.

Разучивание и исполнение песен

Музыкальное путешевствие в сказочный лес. Осень ( 4 часа)



6

Знакомство с ручными знаками хоровое пение музыка Н Елисеева «Осень». Музыка М Парцхаладзе

1

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

Различать темпы ритмы марша танца и песни

Учить детей ручным знакам Зо и Ви обозначающим пятую и третьи ступени мажорного лада

Учебная лекция, обсуждения,

рисунок музыки

7

Урок-экскурсия Слушание М Глинка «Полька» Г Гладков « колыбельная»

1

наблюдать за звучанием

осенней природы;

выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

принимать участие в элементарной импровизации

Понимать элементарную запись ритма и простой интонации

Учить детей певческим навыкам, чисто интонировать и различать на слух знаки Зо и ВИ.

Рисунок музыки, рассказ анализ

произведений

8

Импровизация Ю Слонов « Осенью» ( двигательная) б Заходера

« Дождик» (мелодическая»

1

выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло;

сравнивать радостные и грустные настроения в музыке;

откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями

Выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений

Учить детей певческим навыкам, чисто интонировать и различать на слух знаки Зо и ВИ.

Выполнение практических упражнений

9

Урок-путешествие «Осень прекрасная пора». Движение под музыку Ю Слонов «Осенью»

1

определять характер музыки;

петь по руке учителя; контролировать дыхания;

передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния

Воспринимать тепмовые ( медленно, умеренно, быстро) динамические ( громко тихо) особенности музыки

Обобщить знания детей, полученные на уроках в 1 четверти.

Демонстрация слайдов беседа

2 четверть ( 7 часов)

Музыкальные инструменты ( 4 часа)



10

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка .хоровое пение музыка Совельева «Марш», музыка Филепенко « Про лягушек и комара»

1

понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо);

распознавать динамические отличия в музыке (f- p);

выражать динамические

противопоставления (f- p) в исполнении (пении);

принимать организованное участие в общей игре

Различать звучание музыкальных инструментов ( фортепиано,скрипки,былалайки,трубы,флейты)

Познакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами. Научить детей делить музыкальные инструменты на группы в соответствии с различными способами извлечения звука.

Рисунок выполнение практических

упражнений

11

Труба и флейта Слушание П Чайковский «Неополетанская песенка»

1

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки;

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах

Воплощать настроение музыкальных произведение в пении

Показать детям с разнообразием духовых инструментов. Дать представление о паузе в музыкальном произведении на примере с четвертной паузой.

Беседа, рассказ

12

Барабан и гусли Импровизация «Колыбельная песня»

( мелодическая)

1

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки;

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах

Отличать русское народное творчество от музыки других народов

Расширить знание детей по истории культуры своего народа на примере знакомства с гуслями и барабаном.

Слушание обсуждение, учебная лекция

13

Русские народные инструменты Движения под музыку «Русская пляска» русская народная мелодия

1

понимать смысл понятия «композитор»;

определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений;

осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни)

Воплощать образное содержание народного творчества в играх движениях пении простых мелодий

Познакомить детей с оркестром русских народных инструментов

Сочинение, рисунок, разучивание песен

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима ( 3часа)



14

Музыкальное путешествие в сказочный лес «Как на тоненький ледок» рнп музыка Елисеева «Дед мороз»

1

внимательно воспринимать информацию;

соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений;

соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений;

осуществлять музыкально-ритмические движения

Понимать значения музыкальных сказок шуток

Показать различные способы создания и передачи музыкальных образов на примере произведений на тему зимы и Нового года.

Разучивание песен, танца, анализ

произведений

15

Музыкальное путешествие в сказочный лес «Как на тоненький ледок» рнп музыка Елисеева «Дед мороз»

1

исполнять песни с настроением;

эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки;

определять выразительные и изобразительные

свойства тембра челесты;

выражать своё эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Оценивать значения музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки

Научить детей перевоплощаться и играть роль при инсцинировании песен.

Рассказ, беседа, анализ произведения

16

Путешествие в Новый Год Слушание музыки П Чайчовский «Ноябрь» В Ребеков «Елка»

1

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

Овладеть первоначальными представлении о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П И Чайковского

Обобщить знания детей об изученных музыкальных инструментах и произведений, звучащих на уроках второй четверти в исполнении на этих инструментах.

Индивидуальный фронтальный

устный опрос, беседа

3 четверть (9 часов)

Музыкальные картинки Музыка о друзьях (5 часов)



17

«Дружат дети всей планеты» Хоровое пение Муз Шаинского «Все мы делим по полам» рнп « Каравай» .

1

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании

воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания

Познакомить детей с произведениями о дружбе и друзьях.

Беседы, слушания с/р по проверке знаний исполнения песен

18

Знакомство с ручными знаками МО Слушание муз Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли»

1

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках

Передавать содержания песенного творчества в пении движении элемента дирижирования

Познакомить детей с ручным знаком Мо, обозначающим первую ступень мажорного лада.

Беседы, слушания, анализ

19

Карнавал животных Импровизация «Музыкальный разговор друзей» ( ритмическая)

1

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании

Находит сходства и различия тем и образов доступных пониманию детей

Познакомить детей с музыкальным произведением Сен-Санса «Петухи и куры» из цикла «Карнавал животных».

Рисунок музыки, выполнение практических упражнений

20

Движения под музыку «Каравай»

1

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках

Понимать элементарную запись ритма и простои интонации

Обучать детей пению с использование ручных знаков, закреплять знание ручных знаков

Исполнение песен и практическая работа

21

Слушание музыки Г Свиридов «Попрыгунья»

1

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

Различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения

Развивать мышление детей при разгадывании кроссвордов с использованием изученных ручных знаков.

Беседа, слушание, анализ

Музыкальный карнавал животных (3 часа)



22

Карнавал животных. Слоны Хоровое пение Муз Гладкова «Львенок и черепаха» Муз Струвве « Про козлика»

1

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

Исполнять песни выразительно соблюдая певческую установку

Развивать навыки музыкальной импровизации на примере сочинения музыкального разговора,.

Сообщения учащихся.

23

Знакомство с ручным знаком ЛЕ Импровизация «Колыбельная»

( мелодическая)

Г Галынин

« Медведь»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

Овладеть элементарными музыкальными понятиями: ритм, мелодия

Научить детей чисто интонировать и отличать звук Ле от уже знакомых звуков, ознакомить детей с новой длительностью половинной ноты.

Фронтальный и индивидуальный опрос,

учебная лекция

24

Музыка о родном крае Движения под музыку «Заинька» «Медведь»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных

произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

Вслушиваться в звуки родной природы

Развивать навыки музыкальной импровизации на примере сочинения музыкального разговора,

Беседа, учебная лекция, разучивание

песен

Музыка о родном доме(1 час)



25

Музыка о родном крае. Музыка для мам. Песни для мам. Бабушкины сказки Хоровое пение Муз В Иванникова

« Самая хорошая» , муз Шаинского « Песенка о родной бабушке»

1

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

Воплощать образные содержания в играх движениях импровизациях пениях простых мелодий

Обогатить музыкальный опыт детей посредством знакомства с произведениями о бабушках

Беседа о творчестве В Шаинского с/р по

проверке знаний учащихся

4 четверть( 8 часов)

Сказки, небылицы шутки в музыке ( 4 часа)



26

Как шутят музыканты Хоровое пение муз «Попатенко « Каждый по своему маму поздравит» рнп «Скок, скок, поскок»

1

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

Различать темпы, ритмы марша танца и песни

Развивать чувство ритма, музыкальное восприятие при игре на детских музыкальных инструментах.

Учебная лекция, слушания, анализ,

исполнения песен

27

Музыкальное путешествие в весенний лес Слушание музыки С Прокофьев «Марш»

Д Шостакович « Вальс Шутка»

1

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

Воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания

Обучать детей распределению понятий по заданным общей темой группам.

Беседа о творчестве

С Прокофьева просмотр и анализ ЭОР

28

Импровизация «Села жучка на забор»

( ритмическая) Д Кобалевский «Клоуны»

1

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

Определять куплетную форму в тексте песен

Развивать творческие способности детей на примере ритмической импровизации стихотворного текста.

Танец, сообщения учащихся,

музыкальный диктант.

29

Движения под музыку

Д Шостакович «Вальс шутка»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

Выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера

Обобщить представление детей о вальсе, показав его трехдольное ритмическое строение и танцевальный характер.

Развивать музыкальное восприятие на примере прослушивания и определения названия произведения.

Знакомство с музыкой Д Шостаковича,

учебная лекция П/р, музыкальная

викторина

Музыкальное путешествие в сказочный лес Весна, Лето ( 4 часа)



30

Музыкальная игра «Угодий мелодию» Хоровое пение Муз Попатенко «Березка» рнп «Тучка»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

Узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов

Развивать вокальные навыки

при исполнении песен. .

Игра, выполнение практических

упражнений

31

Музыкальный разговор Слушание музыки П Чайковский «Весна» «Песня жаворонка»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

Слушать музыкальные произведения, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительной особенности наблюдать за изменениями темпа динамики настроения

Раскрыть детям способы отражения темы весны в народном творчестве и классических произведениях.

Беседа о творчестве П Чайковского,

слушание, анализ, исполнение песен

32

Импровизация

Т Назарова «Летний дождик»

1

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

Выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера

Развивать музыкальные способности детей на примере знакомства с произведениями на тему весны и лета.

.

Слушание, фронтальный и

индивидуальный

опрос

33

Движения под музыку Н Римский- Корсаков «Русская пляска»

1

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

Узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества

Закрепить представления детей о делении музыки на авторскую и народную

Знакомство с творчеством

Н Римского-Корсакого просмотр и

анализ ЭОР



© 2010-2022