- Преподавателю
- Музыка
- Материалы проектной деятельности с дошкольниками Мамин праздник
Материалы проектной деятельности с дошкольниками Мамин праздник
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Т.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект во второй младшей группе
«Мамин праздник»
Разаботан и проведён воспитателем Сидоровой Т.А.
Тип проекта:
Информационно - творческий, групповой, краткосрочный с 23.02.2015 по 13.03.2015 года, в рамках ДОУ.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта: формировать у детей через проектную деятельность положительные чувства к членам семьи: мамам, бабушкам.
Воспитывать чувства доброжелательности, любви, семейной общности через различные виды непосредственной образовательной деятельности: музыкальную, совместное художественное творчество, художественную литературу, коммуникацию и социализацию. Донести до участников проекта важность данной темы.
Задачи проекта:
- через радостное праздничное настроение воспитывать у детей самые добрые отношения к близким членам семьи;
- воспитывать положительные привычки к труду, через совместную деятельность с родителями;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в различных видах деятельности;
Актуальность проекта: Определить смысл праздника 8 марта, почему его надо праздновать, подготовить с детьми для милых мамочек поздравительные открытки.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Мамин день»
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
-
Разработка стратегий реализации проекта
-
Подборка литературных произведений о мамах
-
Составлен план основного этапа
-
Определены цели и задачи проекта
Основной этап:
-
Рассматривание картинок профессии мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
-
Изготовление поздравительных открыток для мам.
-
Разучивание поздравительных стихотворений для мам
-
Составление праздника.
-
Участие родителей в подготовке и проведении утренника.
-
Подборка стихов о маме в родительский уголок
Заключительный этап:
-
Проведение праздника.
-
Вручение подарков мамам
-
Выставка детских работ «Красивые цветы для мам и бабушек»
Формы работы:
1. Беседы: «Мамы всякие нужны», составление рассказа на тему: «Мамочка милая, мама моя», «Мамина мама - кто это?», «Как я помогаю маме», «Мамы всякие нужны»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Совершенствовать грамматическую культуру речи, активизировать словарь. Воспитывать у детей любовь к маме , бабушке, уважение к воспитателям.
2. Чтение детской литературы: И.Косякова «Все она», Е.Благинина «Посидим в тишине», Сказки: «Волк и козлята», «У страха глаза велики», «Коза-дереза»
3. заучивание стихотворений и потешек: Песенки потешки: « Жили у бабуси», «Курочка - рябушечка»
4. рассматривание иллюстраций.
5. «Творческая мастерская»:
Рисование: «Деревья в снегу», «Все сосульки плакали», «Красивые цветы для мам и бабушек»
Аппликация: «Узор на круге», «Открытки для мам», «Цветы в подарок»
Лепка: «Угощение для бабушки»
Конструирование: «Подарок для мам»
8. прослушивание и разучивание песен о маме.
Цель: формировать у детей положительные чувства к членам семьи: мамам, бабушкам. Воспитывать чувства доброжелательности, любви, семейной общности через различные виды непосредственной образовательной деятельности
9. Досуг (игры): сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья», «Я - мамина помощница», «Парикмахерская», «Идём в гости»
Д/игры: «Чьи детки?», «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто ушел?»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Театрализация:
Пальчиковый театр: «Курочка Ряба».
Драматизация сказки: «Волк и козлята».
Цель: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные чувства (интонация, мимику, жесты.)
Вывод: В процессе реализации данного проекта дети узнали, что праздник 8 Марта - это праздник всех женщин. Малыши с удовольствием рассказывали о своих мамах и бабушках. С желанием разучивали стихи, песни и танцы для них. Старались быть аккуратными при изготовлении подарков, чтобы порадовать любимых мам и бабушек. С интересом слушали литературные произведения, отвечали на вопросы, пытаясь анализировать их. Увлекались, обыгрывая ситуации в с/р. играх желая помочь маме или выполняя, роль взрослого. Поняли, что мама есть не только у детей, но и у всех живых существ.