Методический материал для прораммы Ансамбль ложкарей

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО «БАЛАШОВСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»





Музыкально -

дидактические

игры



преподаватель ГОУ СПО

«БАЛАШОВСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Меленчук О.А.




2010 год





«Что я вижу».

Обратившись к ребенку попросите его рассказать, что он видит в классе (музыкальные инструменты, пособия и т.д.). Затем дайте ему музыкальную картинку, книжку. Пусть он рассказывает, что он видит на картине. Похвалите его: «Какие у тебя хорошие глаза, как они много видят».


«Что я слышу».

Попросите ребенка послушать различные по характеру и настроению музыкальные произведения. Пусть он расскажут, что он услышал. Похвалите его: «Какие у тебя хорошие уши, как они много слышат».


«Что я ощущаю».

Попросите ребенка закрыть глаза, а в это время дайте ему в руки музыкальную игрушку (погремушку, колокольчик, деревянную ложку и т.д.). предложите ему сказать, не открывая глаз, что у него в руке. Похвалите ребенка, удивитесь какой он умный, скажите какие у него ловкие пальчики и ручки.


«Веселые матрешки».

Педагог предлагает детям поиграть с большой и маленькой матрешками. Большая матрешка будет шагать, а маленькая бегать. Дети должны следить за действиями педагога и выполнять соответствующие движения на музыкальных инструментах. Игра на маракасах - встряхивают их, изображая шаги большой матрешки. Игра на погремушках - гремят погремушками, изображая бег маленькой матрешки.


«Громко - тихо».

Детям раздают музыкальные инструменты (деревянные ложки, погремушки и т.д.). Педагог исполняет музыкальные пьесы с различными динамическими оттенками. При повторном слушание дети играют на музыкальных инструментах соответственно музыке громко или тихо.

«Барыня - сударыня».

Дети выстраиваются в шеренгу за Барыней и произносят слова:

«Вдоль по бережку Сударыня плывет,

Вдоль по бережку Барыня идет.

Она ведрами помахивает,

На цветы водицу стряхивает».

Далее дети начинают двигаться по кругу, по спирали к центру. После слов: «Раз, два, три беги» дети бегут на свои места.


«Ярмарка».

Дети идут по кругу, ведущий двигается поскоками внутри круга навстречу им, приговаривает:

Расступись честной народ

Это ярмарка идет

Золотая, озорная, развеселая.

С концом музыки ведущий останавливается между двумя детьми, они обегают круг в разных направлениях. Побеждает тот, кто первым прибегает. Он становится ведущим.


«Карусель».

Дети выстраиваются по кругу и двигаются под музыку, то ускоряя движение, то замедляя его, при этом приговаривают слова:

«Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра».

«Играют мальчики и девочки».

Педагог предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах, но мальчики играют, когда музыка звучит в низком регистре, девочки - когда в высоком. Дети должны быть внимательны и слышать смену регистров. В конце игры одновременно звучат два регистра, играют все вместе.


Рулетка.

На столе устанавливается вращающийся диск, в центре которого игрушечная лошадка. Вокруг кладутся фигурки зверей, соответствующих приемам игры на ложках (мишка, зайка, ежик и т.д.) далее рулетка раскручивается и выбирается задание.


«Музыкальны домик».

Тиле - бом, тиле - бом!

Постучу сейчас я в дом!

Постучу, а вы смекайте

И по звукам угадайте:

Кто же в доме том живет

Кто же в гости к вам придет.

Педагог играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети должны угадать на чем он играет.


Весело - грустно.

Дети слушают пьесы различного характера и с помощью карточек показывают настроение музыки. На карточках изображены:

Солнышко - желтая сторона - весело.

Тучка - синяя сторона - грустно.

Ритмическое эхо.

Педагог предлагает детям поиграть в эхо. Он исполняет несложный ритмический рисунок, дети должны повторить его. В игре можно использовать ложки, ритмические кубики, ритмичные палочки, маленькие барабаны и т.д.


Лесенка.

Педагог показывает детям деревянную лесенку и предлагает пошагать вместе с матрешкой. Затем играет музыку. Ведущий с матрешкой в руках шагает вверх или вниз, слушая музыку и определяя движения мелодии по слуху. Остальные показывают движение мелодии рукой.



«Русское лото».

Педагог раздает детям карточки с изображениями музыкальных инструментов (по три инструмента на одной карточке). Затем ведущий достает из мешочка бочонки с изображениями музыкальных инструментов и объявляет музыкальный инструмент. Выигрывает тот, кто первым заполнит карточку.


Угадай кто поет.

Педагог показывает детям металлофон и иллюстрирует как поет Мама-птица и маленькие птенчики, при этом соответственно ударяя до¹ и до² по пластине металлофона. Затем дети должны угадать кто их зовет: птица или птенчики и показать ответ игрой на ложках: вверх - птенчики, вниз - птица.

Музыкальные часы.

Педагог показывает детям пособие музыкальные часы: большой круг с вращающейся стрелкой в центре. Затем вокруг часов раскладывается либо пройденные музыкальные инструменты, либо атрибуты к пройденным музыкальным играм. Далее ведущий раскручивает стрелку часов и выбирает задания.

Музыкальное облачко.

Музыкальное облачко - представляет собой карточку в виде облачка, на котором написаны задания по психогимнастике или пальчиковой гимнастики, заимствованные из авторской программы Емельяновой Т.С. «Музыкальный букваренок».


© 2010-2022