Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Музыка 1-4 класс" на основе примерной программы "Музыка" Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников:•     воспитание интереса, эмоционал...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Дата

план

Дата

факт

Тема урока,

тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас (16 часов)


1

«И Муза вечная со мной!» (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскур­сия)

Композитор, испол­нитель, слушатель, звуки шу­мовые и музы­кальные

Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун­чик» (фрагменты); размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначени­ем основных учебных при­надлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель

2

Хоровод муз

(изучение

и закрепление

новых знаний;

урок-игра)

Хор, хоро­вод; «Хо­ра», «Сиртаки»

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные пес­ни; использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов


1

2

3

4

5

6

7

8

3

Повсюду му­зыка слышна (закрепление изученного материала; урок-экскур­сия)

Песня-счи­талка, пес­ня-марш, колыбель­ная песня, песня-закличка

Научатся: сочинять песен-ки-попевки; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии

4

Душа музы­ки - мелодия (обобщение и системати­зация знаний; урок-игра)

Мелодия, песня, та­нец, марш

Научатся: определять ха­рактерные черты жанров му­зыки (на примере произведе­ний «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

5

Музыка осе­ни (изучение нового мате­риала; экс­курсия)

Музыка, живопись, литература, характер настрое­ния, дина­мика,

на­певность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на приме­ре произведений П. И. Чай­ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ­яснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия - главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание

6

Сочини мело­дию (закреп­ление нового материала; урок-игра)

Мелодия, аккомпа­немент, ритм

Научатся: находить (выби­рать) различные способы со­чинения мелодии,использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх; выделять отдельные

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

1

2

3

4

5

6

7

8


признаки предмета и объе­динять их по общему при­знаку

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за­труднения, предлагать помощь

7

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна...» (обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие в мир песен)

Песня, ноты

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони­мать истоки музыки и отра­жение различных явлений жизни, в том числе и школь­ной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отноше­ние при восприятии музы­кальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

8 ,

Музыкальная азбука (рефлексия и оценивание способа дей­ствия; урок-экскурсия)

Мелодия, аккомпа­немент, ритм, нот­ная запись, звук, нота (различие)

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизи­ровать в пении, игре, пла­стике

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач

Принятие образа «хорошего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты (изучение но­вого мате­риала; урок-экскурсия)

Свирель, дудочка, рожок, гусли

Научатся: различать разные виды инструментов; ориен­тироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкально­го фольклора России; нахо­дить сходства и различия в инструментах разных на­родов

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

10

«Садко». Из русского былинного сказа (изучение нового мате­риала; урок-сказка)

Гусли, опе­ра, былина. Жанры му­зыки: пес­ни-пляски, песни-ко­лыбельные

Научатся: определять на слух звучание гуслей, на­зывать характерные особен­ности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности

11

Музыкальные инструменты (решение ча­стных задач; урок-игра)

Свирель, гусли, ро­жок, арфа, флейта, фортепиа­но, музы­кант-испол­нитель,

ор­кестр

Научатся: определять выра­зительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народ­ного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Ло-кшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа

12

Звучащие картины (изучение но­вого мате­риала; урок-экскурсия)

Песня, опе­ра, пьеса, флейта, арфа

Научатся: выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской, сопос­тавлять и различать части: начало - кульминация - кон­цовка; составлять графиче­ское изображение мелодии

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать про­стое схематическое изобра­жение.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Разыграй пес­ню (закреп­ление изучен­ного мате­риала; урок-игра)

Песня, ку­плет, мело­дия

Научатся: выразительно ис­полнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость

14

Пришло Рож­дество, начи­нается торже­ство (решение частных за­дач; урок-путешествие)

Народные праздники, рождест­венские песни

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские пес­ни; различать понятия народ­ные праздники, рождест­венские песни (па. примере песен «Рождество Христо­во», «Ночь тиха над Пале­стиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа

15

Родной обы­чай старины (повторение и закрепление изученного; урок-игра)

Праздник Рождества Христова; колядки

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские ко­лядки.

Приобретут опыт музы­кально-творческой деятель­ности через сочинение, ис­полнение, слушание

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Укрепление куль­турной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными тра­дициями семьи и народа

1

2

3

4

5

6

7

8

16

Добрый праздник среди зимы (обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие в мир музы­кального те­атра)

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся: определять на­строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро­вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щел­кунчик» П. И. Чайковского)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач

Музыка и ты (17 часов)


17

Край, в кото­ром ты жи­вешь (изучение нового мате­риала; урок-игра)

Двухчаст­ная форма, мажорный лад, мажор, повторяю­щиеся ин­тонации

Научатся: различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, опреде­лять, какие чувства возника­ют, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к таким веч­ным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

18

Поэт, худож­ник, компози­тор (обобще­ние и систе­матизация знаний; урок-экскурсия)

Картина -художник, стихи -поэт, музы­ка - ком­позитор

Научатся: находить общее в стихотворном, художест­венном и музыкальном пей­заже; понимать, что виды искусства имеют собствен­ные средства выразительно-

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Развитие эмоционального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения и характера музыкаль­ного произведения

1

2

3

4

5

6

7

8


сти (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радо­сти» И. Кадомцева)

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

произведения

19

Музыка утра (изучение но­вого мате­риала; урок-игра)

Картина утра,

му­зыкальные краски, на­строение в музыке и живопи­си, инто­нация

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение (на примере му­зыки П. И. Чайковского «Ут­ренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тературы, живо­писи

20

Музыка вече­ра (закрепление изученного материала; урок-концерт)

Картина вечера,

му­зыкальные краски, на­строение в музыке, поэзии, живописи

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Ха­чатуряна «Вечерняя сказ­ка»); понимать, как связаны между собой речь разговор­ная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

!

2

3

4

5

6

7

8

21

Музыкальные портреты (изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка)

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкаль­ный порт­рет

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ на примере музыки С. Про­кофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра)

Игра-драматиза­ция. Обра­зы русско­го фольк­лора

Научатся: выразительно ис­полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде­лять инструменты, которыми можно украсить сказку и иг­ру; выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыкаль­ного сочинения (изобрази­тельные и выразительные)

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования

23

У каждого свой музы­кальный ин­струмент (повторение изученного материала; урок-игра)

Волынка, дудка, ро­жок, фор­тепиано, солист,

ор­кестр

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож­дение на воображаемых ин­струментах, далее на форте­пиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью

Регулятивные: применять ус­тановленные правила. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

1

2

3

4

5

6

7

8

24

Музы не мол­чали (изучение нового мате­риала; урок-историческое путешествие)

Родина, ге­рой войны, патриот, солдатская песня, бо­гатырь

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отече­ство, память, подвиг; выра­зительно исполнять песни (на примере музыки А. Бо­родина «Богатырская симфо­ния», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком тру­баче», А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека

25

Музыкальные инструменты (изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт)

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиа­но,

графи­ческий ри­сунок

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чай­ковского, «Менуэта» Л. Мо­царта, «Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности

26

Мамин праздник (обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт)

Песенная, танцеваль­ная, мар­шевая му­зыка. Бу­бен, бара­бан, тре­угольник, ложки

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы­кальных инструментах, вы­разительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям

1

2

3

4

5

6

7

8


Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музы­кальный ин­струмент (изучение и закрепление знаний; урок-игра)

Лютня, ги­тара, кла­весин, фор­тепиано

Научатся: определять ста­ринные, современные инст­рументы, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукуш­ка» К. Дакена, песни «Тон­кая рябина», вариаций А. Ива­нова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования

28

«Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке). Звучащие картины (обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие)

Алжирская сказка,

му­зыкальные инструмен­ты: форте­пиано, кла­весин, ги­тара, лютня

Научатся: понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти, определять по звучаще­му фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­менты (фортепиано, клаве­син, гитара, лютня), назы­вать их

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель­ную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

29

Музыка в цирке (обобщение изученного материала; урок-пред­ставление)

Цирковые артисты: клоуны, акробаты,

дресси­ровщики,

дрессиро­ванные звери; цир­ковая аре­на, галоп

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, пе­редавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Гало­па» и «Колыбельной» И. Ду­наевского, «Клоуны» Д. Ка­балевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера

30

Дом, кото­рый звучит (изучение и за­крепление но­вых знаний; урок-путе­шествие в му­зыкальный театр)

Песенность, тан­цеваль­ность, марше­вость; опе­ра, балет, солисты, музыкаль­ный театр

Научатся: определять поня­тия опера, балет, различать в музыке песенность, тан­цевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чай­ковского из балета «Щелкун­чик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Гор­бунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач

31

Опера-сказка.

(закрепление

изученного

материала;

урок-игра)

Опера-сказка, балет,

со­листы, му­зыкальный театр

Научатся: определять поня­тие опера, выразительно исполнять фрагменты из дет­ских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

1

2

3

4

5

6

7

8

32

«Ничего на свете луч­ше нету...» (обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт)

Музыкаль­ная фанта­зия, Трубадур

Научатся: выразительно ис­полнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собст­венной жизни

33

Афиша.

Программа

(обобщение

изученного;

урок-концерт)

Афиша, программа, музыкаль­ный спек­такль

Научатся: понимать триедин­ство композитор - исполни­тель - слушатель; осозна­вать, что все события в жиз­ни человека находят свое от­ражение в ярких музыкаль­ных и художественных об­разах

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распреде­лении функций и ролей в со­вместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности


© 2010-2022