- Преподавателю
- Музыка
- Разработка занятия по музыке Осень золотая (Старшая группа детского сада)
Разработка занятия по музыке Осень золотая (Старшая группа детского сада)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лупаревич Н.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Осень золотая.
(детский сад - старшая группа)
Цель: Научить ребят слушать и слышать музыку, составлять музыкальный портрет героев. Прививать любовь к отечественным мультфильмам. Показать музыку в цвете.
План занятия.
-
Вход под музыку. Приветствие. Введение в ситуацию.
-
Нотная грамота. Нотная распевка. Распевки-раскрепощение. («До-ре-ми…кошка на такси»)
-
Загадка: Рыжая девушка,
Коса за ушки,
Не глаза - просинь,
Зовут её… ОСЕНЬ!
Жила-была волшебница, а звали её Осень. Была она могущественной и… капризной. Часто меняла она своё настроение. Обладала она одним сокровищем - волшебной палочкой. Именно волшебная палочка помогала ей творить чудеса. Дотронется она до листьев и раз!… из зелёных они превращались в жёлтые. Какими ещё становились листья на деревьях благодаря осени? (Красные, оранжевые, коричневые, фиолетовые). Дотронется палочкой до неба - соберутся тёмные тучи и небо начнёт плакать долгими и тяжёлыми слезами. Покрутит палочкой над головой - налетит вдруг ветер порывистый, безжалостно сорвёт он с деревьев наряд, и унесёт его далеко к реке, и вот уже ярко-красный листок плывёт себе корабликом по течению в дальние страны.
Как вы думаете, какое настроение было у Осени, когда она заставила плакать небо? - тоскливое, печальное…
Когда срывала листики с деревьев? - гневное, озорное, мрачное…
Но не всегда Осень придавалась горьким слезам. Порой ей хотелось быть царственной и весёлой, озорной и игривой.
-
Послушайте музыкальное произведение и скажите, какой рисует композитор свою Осень?
Слушание и анализ произведения П.И.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
(Использовать подборку иллюстраций, картины природы, презентацию на тему осенних пейзажей).
Какой вы увидели Осень? Что вы услышали? Какой её представил П.И.Чайковский?
-
Ах, Осень - волшебница! Она напоминает всем зверюшкам лесным, птицам вольным о приближении холодов. Птицы отправляются в долгий путь на юг, в тёплые места, звери лесные готовятся к зимовке. Лягушка опускается глубоко, на самое дно болота, чтобы укрыться в тёплом иле до весны, ёжик роет себе укромное местечко, натаскивает побольше листьев сухих, чтобы мороз не коснулся его своим холодным дыханием. А как же белочки?
-
Исполнение первого куплета песни «Осень пришла» - белочки готовят себе запасы на зиму.
Работа над вокально-хоровыми навыками, дикцией, сменой динамики, темпа, звуковедения, настроения.
Работа над вторым куплетом: разучивание текста с использование различных видов звуковедения, в разных темпах. Работа над концертным исполнением песни.
-
Выводы занятия с использованием загадок:
Без рук, без ног по полю скачет,
Под окном стучится, в избу просится.
(Ветер)
Покажите, как ветер дует!
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Как капает дождик?
Сидит - зеленеет,
Летит - желтеет,
Падает - чернеет. (Лист)
Покажите, как падают листья?
-
Игра. По цепочке назвать слова, относящиеся к Осеннему времени года, передавая эстафету соседу.
-
Итоги занятия. Выход из класса под музыку.