Разработка занятия по музыке Осень золотая (Старшая группа детского сада)

Тема урока: Осень золотая. (детский сад - старшая группа)  Цель: Научить ребят слушать и слышать музыку, составлять музыкальный портрет героев. Прививать любовь к отечественным мультфильмам. Показать музыку в цвете.  План занятия. 1.     Вход под музыку. Приветствие. Введение в ситуацию. 2.     Нотная грамота. Нотная распевка. Распевки-раскрепощение. («До-ре-ми…кошка на такси»)    3.     Загадка: Рыжая девушка,                     Коса за ушки,                     Не глаза – просинь,            ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Осень золотая.

(детский сад - старшая группа)

Цель: Научить ребят слушать и слышать музыку, составлять музыкальный портрет героев. Прививать любовь к отечественным мультфильмам. Показать музыку в цвете.

План занятия.

  1. Вход под музыку. Приветствие. Введение в ситуацию.


  1. Нотная грамота. Нотная распевка. Распевки-раскрепощение. («До-ре-ми…кошка на такси»)


  1. Загадка: Рыжая девушка,

Коса за ушки,

Не глаза - просинь,

Зовут её… ОСЕНЬ!

Жила-была волшебница, а звали её Осень. Была она могущественной и… капризной. Часто меняла она своё настроение. Обладала она одним сокровищем - волшебной палочкой. Именно волшебная палочка помогала ей творить чудеса. Дотронется она до листьев и раз!… из зелёных они превращались в жёлтые. Какими ещё становились листья на деревьях благодаря осени? (Красные, оранжевые, коричневые, фиолетовые). Дотронется палочкой до неба - соберутся тёмные тучи и небо начнёт плакать долгими и тяжёлыми слезами. Покрутит палочкой над головой - налетит вдруг ветер порывистый, безжалостно сорвёт он с деревьев наряд, и унесёт его далеко к реке, и вот уже ярко-красный листок плывёт себе корабликом по течению в дальние страны.

Как вы думаете, какое настроение было у Осени, когда она заставила плакать небо? - тоскливое, печальное…

Когда срывала листики с деревьев? - гневное, озорное, мрачное…

Но не всегда Осень придавалась горьким слезам. Порой ей хотелось быть царственной и весёлой, озорной и игривой.


  1. Послушайте музыкальное произведение и скажите, какой рисует композитор свою Осень?

Слушание и анализ произведения П.И.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

(Использовать подборку иллюстраций, картины природы, презентацию на тему осенних пейзажей).

Какой вы увидели Осень? Что вы услышали? Какой её представил П.И.Чайковский?

  1. Ах, Осень - волшебница! Она напоминает всем зверюшкам лесным, птицам вольным о приближении холодов. Птицы отправляются в долгий путь на юг, в тёплые места, звери лесные готовятся к зимовке. Лягушка опускается глубоко, на самое дно болота, чтобы укрыться в тёплом иле до весны, ёжик роет себе укромное местечко, натаскивает побольше листьев сухих, чтобы мороз не коснулся его своим холодным дыханием. А как же белочки?


  1. Исполнение первого куплета песни «Осень пришла» - белочки готовят себе запасы на зиму.

Работа над вокально-хоровыми навыками, дикцией, сменой динамики, темпа, звуковедения, настроения.

Работа над вторым куплетом: разучивание текста с использование различных видов звуковедения, в разных темпах. Работа над концертным исполнением песни.

  1. Выводы занятия с использованием загадок:

Без рук, без ног по полю скачет,

Под окном стучится, в избу просится.

(Ветер)

Покажите, как ветер дует!

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Как капает дождик?

Сидит - зеленеет,

Летит - желтеет,

Падает - чернеет. (Лист)

Покажите, как падают листья?


  1. Игра. По цепочке назвать слова, относящиеся к Осеннему времени года, передавая эстафету соседу.


  1. Итоги занятия. Выход из класса под музыку.



© 2010-2022