Кроссворд Музыкальный ключ, автор - составитель: Л. И. Жукова

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чайнворд «Музыкальный ключ»

Автор: Жукова Л.И.

Название образовательного учреждения: МАОУ гимназия № 26 г. Томска.

Название кроссворда: «Музыкальный ключ».

Предмет: музыка.

Номинация: традиционный кроссворд.

Возрастная группа: 5-7 классы.

Цель создания кроссворда: приобщение школьников к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности через знание музыкальных терминов.

Список используемых информационных источников:

  1. Энциклопедический словарь юного музыканта. Составители: В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. М. Педагогика, 1985,-352 с., ил.

  2. Музыкальный словарь. Составитель: М.А. Давыдова. М.; ВАКО, 2013.-96 с.

  3. Музыкальный словарь в рассказах. Автор: Л. В. Михеева. Данная редакция:

Заичко В.Н. (Специально для сайта: slovo.yaxy.ru/)

В настоящее время наиболее актуальной проблемой современного общества является задача духовного возрождения России. Одним из приоритетных социальных институтов, занимающихся этой проблемой, является школа. Она ставит учителя перед необходимостью систематически и целенаправленно заниматься вопросами духовно-нравственного развития на любом уроке, особенно на уроках музыки.

Без знания и понимания музыкальных терминов, которые даны в учебнике «Искусство. Музыка 5 класс» (авторы Т.И. Науменко, В.В. Алеев), а так же в дополнительных источниках информации, процесс приобщения школьников к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности будет менее эффективным.

Название кроссворда «Музыкальный ключ» символично. Кто разгадает этот кроссворд, станет обладателем волшебного ключа, которым откроет дверь в таинственный мир МУЗЫКИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», где ждет много нового и интересного. (Работа проводится в группах по 3-4 человека, где есть сильные и слабые ученики).

Кроссворд создавался для закрепления знаний музыкальных терминов по теме «Музыка и литература» в 5-м классе. Для выбранной темы наиболее эффективно - создание кроссворда. Для учащихся эта форма дает возможность:


  • для совместной игровой и соревновательной деятельности;

  • наглядно увидеть результат работы;

  • анализировать свою работу, а так же работу сверстников;

  • расширить свой музыкальный кругозор.

Педагогические задачи:


  • закрепить значение музыкальных терминов;

  • развивать интерес к музыке;

  • формировать универсальные учебные действия учащихся 5 класса (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, информационные)


© 2010-2022