- Преподавателю
- Музыка
- Кроссворд Музыкальный ключ, автор - составитель: Л. И. Жукова
Кроссворд Музыкальный ключ, автор - составитель: Л. И. Жукова
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова Л.И. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Чайнворд «Музыкальный ключ»
Автор: Жукова Л.И.
Название образовательного учреждения: МАОУ гимназия № 26 г. Томска.
Название кроссворда: «Музыкальный ключ».
Предмет: музыка.
Номинация: традиционный кроссворд.
Возрастная группа: 5-7 классы.
Цель создания кроссворда: приобщение школьников к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности через знание музыкальных терминов.
Список используемых информационных источников:
-
Энциклопедический словарь юного музыканта. Составители: В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. М. Педагогика, 1985,-352 с., ил.
-
Музыкальный словарь. Составитель: М.А. Давыдова. М.; ВАКО, 2013.-96 с.
-
Музыкальный словарь в рассказах. Автор: Л. В. Михеева. Данная редакция:
Заичко В.Н. (Специально для сайта: slovo.yaxy.ru/)
В настоящее время наиболее актуальной проблемой современного общества является задача духовного возрождения России. Одним из приоритетных социальных институтов, занимающихся этой проблемой, является школа. Она ставит учителя перед необходимостью систематически и целенаправленно заниматься вопросами духовно-нравственного развития на любом уроке, особенно на уроках музыки.
Без знания и понимания музыкальных терминов, которые даны в учебнике «Искусство. Музыка 5 класс» (авторы Т.И. Науменко, В.В. Алеев), а так же в дополнительных источниках информации, процесс приобщения школьников к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности будет менее эффективным.
Название кроссворда «Музыкальный ключ» символично. Кто разгадает этот кроссворд, станет обладателем волшебного ключа, которым откроет дверь в таинственный мир МУЗЫКИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», где ждет много нового и интересного. (Работа проводится в группах по 3-4 человека, где есть сильные и слабые ученики).
Кроссворд создавался для закрепления знаний музыкальных терминов по теме «Музыка и литература» в 5-м классе. Для выбранной темы наиболее эффективно - создание кроссворда. Для учащихся эта форма дает возможность:
-
для совместной игровой и соревновательной деятельности;
-
наглядно увидеть результат работы;
-
анализировать свою работу, а так же работу сверстников;
-
расширить свой музыкальный кругозор.
Педагогические задачи:
-
закрепить значение музыкальных терминов;
-
развивать интерес к музыке;
-
формировать универсальные учебные действия учащихся 5 класса (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, информационные)