Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

  Тема: «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки» Цель: представить опыт работы учителя музыки по теме: «Музыкально -творческая деятельность на уроках музыки».   Добрый день, уважаемые коллеги!  -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня! Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – «Чему учат в школе?» Исполнение -Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки? Ответы - Верно! Вы назвали основные виды деятельности ...       Цели и задачи СЛАЙД 3  СЛАЙД 4 –  Понятий творчества  - множество. Отдельные аспекты творчества  изучались  и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными.  А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это  такое? Ответы. СЛАЙД 5     Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.                            Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько че... СЛАЙД 7 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах. Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкальной пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание- -Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги. Работаем быстро в течение одной минуты. Выступления групп. А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.     Выступления. Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!            Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способносте... СЛАЙД 9. Посмотрите, всем известна сказка «Теремок».  - Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее? Ответы  - А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной? Ответы. Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая?  МАСКА Лягушка, она какая? МАСКА….и т д. Еще нам нужен хор…СЛОВА   Итак, все готовы?! Сказка оживает…. Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов? Ответы Поаплодируем другу другу.  Все здорово получилось! СЛАЙД10-11.   Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способст... СЛАЙД 11.     Мне было приятно с вами работать! Спасибо!    
Раздел Музыка
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руководитель ГМО учителей искусства (музыки)

Казимирская Г.Б.



Мастер-класс

(в рамках ГМО учителей искусства (музыки))

«Музыкально - творческая деятельность

на уроках музыки»





















2014

Тема: «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Цель: представить опыт работы учителя музыки по теме: «Музыкально -творческая деятельность на уроках музыки».

Добрый день, уважаемые коллеги!

-Как у вас сегодня настроение?

-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!

Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем - «Чему учат в школе?»

Исполнение

-Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?

Ответы

- Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки СЛАЙД 1 Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Но я бы хотела остановиться только на одном из них - музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так: СЛАЙД 2

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Цели и задачи СЛАЙД 3

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

СЛАЙД 4 -

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Понятий творчества - множество. Отдельные аспекты творчества изучались и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными.

А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?

Ответы.

СЛАЙД 5

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.

СЛАЙД 6 Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках.

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

СЛАЙД 7 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах.

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкальной пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание-

-Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.

Работаем быстро в течение одной минуты.

Выступления групп.

А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.

Выступления.

Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!

Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.

СЛАЙД 8. Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

СЛАЙД 9. Посмотрите, всем известна сказка «Теремок».

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

- Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?

Ответы

- А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?

Ответы.

Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая? МАСКА

Лягушка, она какая? МАСКА….и т д.

Еще нам нужен хор…СЛОВА

Итак, все готовы?! Сказка оживает….

Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?

Ответы

Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!

СЛАЙД10-11. Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки» Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.

Подведем итоги. Закончите, пожалуйста, предложение -

Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»

СЛАЙД 11.

ММастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»не было приятно с вами работать! Спасибо!



© 2010-2022