Конспект урока на тему Куда ведут нас три кита (2 класс)

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Харовская СОШ имени В. Прокатова»



Учитель: Максимова Татьяна Леонидовна,

Высшая квалификационная категория


Конспект урока во 2 классе

Тема: «Куда ведут нас три кита»



1. Актуализация.

У: Вы видите концертный зал музыкального театра. Музыкальный театр играет важную роль в нашей жизни, потому что в нём исполняются музыкальные жанры - оперы, балеты, симфонии, концерты. Давайте назовём, благодаря кому живёт музыка в театре. Композитор - сочиняет музыку, исполнитель - исполняет музыку, слушатель - слышит и понимает музыку. Эти люди находятся в зале на своих местах. Определите где. За занавесом находится сцена, на ней исполнители. В ложе и в партере находятся слушатели. А композитор может находиться в любом месте театра.

2. Целеполагание. Спланируем работу на уроке.

Тема четверти: «Куда ведут нас «три кита».

Тема урока: «Куда ведут нас «три кита». Обобщение материала.

Цель урока: Различать музыкальные страны, в которые привели песня, танец и марш.

Задачи: Вспомнить определения музыкальных жанров оперы, балета, симфонии, концерта; произведения и их авторов. Различать жанры на слух (оперу, балет, симфонию, концерт), и простейшие жанры песню, танец, марш. Участвовать в исполнении фрагмента оперы, подбирая движения. Создавать музыкальную композицию, используя пение, музыкально-пластическое движение, игру.


Продумаем а) Критерии работы:

  1. Автор произведения

  2. Название произведения.

  3. Содержание.

  4. Характеристика музыки.

  5. Вывод.

б ) Исследование выбора движений к звучащей мелодии.

Путь исследования:

  1. Послушать произведение.

  2. Характеризовать мелодию.

  3. Придумать движение.

  4. Выполнять движение под музыку.


3. Проверка домашнего задания.

Исполним песню «Наш край».

  1. Повторение материала. Выполнение заданий.

А) Вспомнить определения.

Опера - музыкальный спектакль, в котором герои поют. Балет - музыкальный спектакль, в котором герои танцуют. Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра. Концерт - музыкальное произведение, в котором соревнуются солирующий инструмент и симфонический оркестр.

Б) Привести примеры произведений.

Опера «Сказка о царе Салтане». Н.А.Римский-Корсаков; «Волк и семеро козлят». М. Коваль. Балет «Золушка». С.Прокофьев. Симфония №4. П.И.Чайковский.

Концерт №3. Д Б Кабалевский.


Проверим свои знания. Будем участвовать в музыкальной угадайке.


Задание. Прослушать семь музыкальных фрагментов. Определить жанры. Показать движения. Объяснить, почему такие выбрали. (Слушание вальса, польки, песни, марша; «Семеро козлят» М.Коваля, вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева, концерт №3 Д.Кабалевского, симфония №4 П.Чайковского. Угадывание фрагментов).

5. Изучение нового материала. Участвуем в танцевально-ритмической импровизация.

Задача №3. Участвовать в исполнении фрагмента оперы, подбирая движения. Слушание сцены «Целый день поём, играем». Придумать движения. Объяснить выбор.

(Движения могут показывать все. Выбрать 7 козлят, показывающих у доски)

6. Применение нового материала в новых условиях.

Выполним задания. Ответим на вопросы.

- Исполнение «Хора семерых козлят».

- Пластические движения. Подбор движений к этим фрагментам.

- Объяснение характера движений (плавные, мягкие, резкие, отрывистые,…) - вопрос Какие? Объяснение исполнения движений (по темпу музыки, по ритму) - вопрос как осуществить подбор движений.

Проверим полученные знания в самостоятельной работе.

Соотнеси определения.

1. Опера Музыкальный спектакль, в котором герои танцуют

2. Балет Произведение, в котором соревнуются в

исполнении сольный инструмент и оркестр

3. Симфония Отрывок, часть произведения

4. Концерт Музыкальный спектакль, в котором герои поют

5. Фрагмент Произведение для симфонического оркестра


Проверим ваши решения.

7.Рефлексия. Вспомним изученный материал.

Задание. Рассмотреть иллюстрации. Назвать героев оперы «Волк и семеро козлят

Конспект урока на тему Куда ведут нас три кита (2 класс)

Ребята называют героев оперы.

Исследование закончено.

Движения подбираем по характеру, настроению музыки, по темпу и ритму.

Вывод: песня, танец и марш привели в оперу, балет, симфонию, концерт.


3


© 2010-2022