- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока на тему Куда ведут нас три кита (2 класс)
Конспект урока на тему Куда ведут нас три кита (2 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Т.Л. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Харовская СОШ имени В. Прокатова»
Учитель: Максимова Татьяна Леонидовна,
Высшая квалификационная категория
Конспект урока во 2 классе
Тема: «Куда ведут нас три кита»
1. Актуализация.
У: Вы видите концертный зал музыкального театра. Музыкальный театр играет важную роль в нашей жизни, потому что в нём исполняются музыкальные жанры - оперы, балеты, симфонии, концерты. Давайте назовём, благодаря кому живёт музыка в театре. Композитор - сочиняет музыку, исполнитель - исполняет музыку, слушатель - слышит и понимает музыку. Эти люди находятся в зале на своих местах. Определите где. За занавесом находится сцена, на ней исполнители. В ложе и в партере находятся слушатели. А композитор может находиться в любом месте театра.
2. Целеполагание. Спланируем работу на уроке.
Тема четверти: «Куда ведут нас «три кита».
Тема урока: «Куда ведут нас «три кита». Обобщение материала.
Цель урока: Различать музыкальные страны, в которые привели песня, танец и марш.
Задачи: Вспомнить определения музыкальных жанров оперы, балета, симфонии, концерта; произведения и их авторов. Различать жанры на слух (оперу, балет, симфонию, концерт), и простейшие жанры песню, танец, марш. Участвовать в исполнении фрагмента оперы, подбирая движения. Создавать музыкальную композицию, используя пение, музыкально-пластическое движение, игру.
Продумаем а) Критерии работы:
-
Автор произведения
-
Название произведения.
-
Содержание.
-
Характеристика музыки.
-
Вывод.
б ) Исследование выбора движений к звучащей мелодии.
Путь исследования:
-
Послушать произведение.
-
Характеризовать мелодию.
-
Придумать движение.
-
Выполнять движение под музыку.
3. Проверка домашнего задания.
Исполним песню «Наш край».
-
Повторение материала. Выполнение заданий.
А) Вспомнить определения.
Опера - музыкальный спектакль, в котором герои поют. Балет - музыкальный спектакль, в котором герои танцуют. Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра. Концерт - музыкальное произведение, в котором соревнуются солирующий инструмент и симфонический оркестр.
Б) Привести примеры произведений.
Опера «Сказка о царе Салтане». Н.А.Римский-Корсаков; «Волк и семеро козлят». М. Коваль. Балет «Золушка». С.Прокофьев. Симфония №4. П.И.Чайковский.
Концерт №3. Д Б Кабалевский.
Проверим свои знания. Будем участвовать в музыкальной угадайке.
Задание. Прослушать семь музыкальных фрагментов. Определить жанры. Показать движения. Объяснить, почему такие выбрали. (Слушание вальса, польки, песни, марша; «Семеро козлят» М.Коваля, вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева, концерт №3 Д.Кабалевского, симфония №4 П.Чайковского. Угадывание фрагментов).
5. Изучение нового материала. Участвуем в танцевально-ритмической импровизация.
Задача №3. Участвовать в исполнении фрагмента оперы, подбирая движения. Слушание сцены «Целый день поём, играем». Придумать движения. Объяснить выбор.
(Движения могут показывать все. Выбрать 7 козлят, показывающих у доски)
6. Применение нового материала в новых условиях.
Выполним задания. Ответим на вопросы.
- Исполнение «Хора семерых козлят».
- Пластические движения. Подбор движений к этим фрагментам.
- Объяснение характера движений (плавные, мягкие, резкие, отрывистые,…) - вопрос Какие? Объяснение исполнения движений (по темпу музыки, по ритму) - вопрос как осуществить подбор движений.
Проверим полученные знания в самостоятельной работе.
Соотнеси определения.
1. Опера Музыкальный спектакль, в котором герои танцуют
2. Балет Произведение, в котором соревнуются в
исполнении сольный инструмент и оркестр
3. Симфония Отрывок, часть произведения
4. Концерт Музыкальный спектакль, в котором герои поют
5. Фрагмент Произведение для симфонического оркестра
Проверим ваши решения.
7.Рефлексия. Вспомним изученный материал.
Задание. Рассмотреть иллюстрации. Назвать героев оперы «Волк и семеро козлят
Ребята называют героев оперы.
Исследование закончено.
Движения подбираем по характеру, настроению музыки, по темпу и ритму.
Вывод: песня, танец и марш привели в оперу, балет, симфонию, концерт.
3