Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная»Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиямиЦель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;- развитие артикуляции и дикци...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Радуга»



Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Осень разноцветная»





подготовила и провела

музыкальный руководитель

Шиянова О.В.




Дата проведения: 26.11. 2014г.

Возрастная группа - старшая.

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Тема: «Осень разноцветная»

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- развивать коммуникативные навыки ребенка

Оборудование:

Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры.



Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, дети!

Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки, которую мне поможет провести Доминика.

Музыкальная разминка «Добрый день»

Муз.рук: Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?

Дети: Мы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Побегаем-попрыгаем» (бег на носочках; прыжки с хлопками)

Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.

Муз.рук: Некогда солнышку в небе лениться, Есть у него разноцветные спицы. Пряжа цветная на дне сундука Ровно четыре волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля

Дети, о чем идет речь?

Дети: О временах года

Муз.рук: А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

Муз.рук: Сейчас Захар загадает загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз.рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.

Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок - вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Муз.рук: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. Вы готовы путешествовать?

Дети: Да.

Муз.рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?

Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.

Муз.рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?

Дети: Хорошо, расскажем.

Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.

«Октябрь» П.Чайковский (аудио запись)

Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?

Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т.д.)

Муз.рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

( детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного клоуна)

Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т.д.

Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.

Муз.рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.

Упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться. Скажите, дети осенью мы часто болеем?

Дети: Да

Муз.рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.

Выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционные и дикционные упражнения

Муз.рук: Молодцы! Мы оздоровились и подготовили свой голос для пения. А сейчас закройте глаза и послушайте внимательно загадку, которую подготовил Степа

Запорошила дорожки, разукрасила окошки Радость детям подарила и на санках прокатила

(Открывают глаза, на ковре лежат снежинки)

Дети: Зима

Муз.рук: Сейчас поздняя осень, которая встречает какой зимний месяц?

Дети: Декабрь

Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?

Выполните такое задание « Угадай песню по картинке» (по изображению времен года узнать знакомую песню)

Дети: «Зимние подарки»

Муз.рук: Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать мелодию.

Исполнение песни «Зимние подарки» С. Насауленко

Муз.рук: С заданием справились, молодцы. Песня звучала красиво.

Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский сад?

Дети: Да!

Муз.рук: Давайте закроем глаза и с помощью физкультминутки «Белые мишки» мы вернемся в наш детский сад

Физкультминутка «Белые мишки»

Муз.рук: Ну вот мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад.

Муз.рук: Делаем ровный, красивый круг будем играть в игру «Передача платочка» Доминика, выберет ведущего по считалочке.

Игра «Передача платочка» ( плавная музыка - передают платочек, с окончанием музыки и у кого платочек тот выполняет подскоки остальные дети хлопают)

Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

Дети: Да

Муз.рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать?

Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж, дыхательные упражнения, а чтобы правильно разговаривать и красиво петь делать гимнастику для языка, губ, лица.

Муз.рук: До свиданья, дети!

Дети: До свиданья! До свиданья, гости!

Гости: До свиданья.

Под музыку дети возвращаются в группу.



© 2010-2022