Музыкальный словарь в картинках

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Дмитриенко Любовь Валентиновна

Возрастная группа: 3 класс

Цель создания словаря.

"Музыкальный словарь в картинках" призван познакомить современных школьников с многообразием терминов музыкального языка, вызвать интерес к музыкальному искусству и самостоятельному составлению подобного словаря для любого предмета.

Задачи:
1) расширить знания в области музыки;
2) развить потребность обращаться к словарям и справочникам;
3) сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию;
4) повысить информационную компетентность учащихся;
5) активизировать познавательную деятельность школьников;
6) развить самостоятельность в приобретении новых знаний.

Содержание словаря.

Различаются словари двух типов: энциклопедические и лингвистические. В первых объясняются реалии (предметы, явления), сообщаются сведения о различных событиях: Большая советская энциклопедия, литературная энциклопедия, детская энциклопедия, политический словарь, философский словарь. Во вторых объясняются слова, толкуются их значения. Лингвистические словари в свою очередь подразделяются на два типа: двуязычные, т. е. переводные, которыми мы пользуемся при изучении иностранного языка, в работе с иноязычным текстом (русско-английский словарь, и т. п.), и одноязычные. Данный словарь относится к лингвистическому типу.

Словари вместе с учебником по предмету должны быть обязательным пособием учащихся. Они должны составлять единый учебный комплект. Как известно, ни один язык,- будь то родной или неродной - невозможно полноценно изучать без словаря. Музыкальный язык не является исключением. Только словари могут дать учащемуся все необходимые сведения о слове, помочь ему овладеть основами грамотной устной и письменной речи, постоянно повышать культуру речи, которая в значительной степени определяет общую культуру человека.

Музыкальный рассказ в картинках, с элементами ребуса, поможет учащимся с интересом овладеть знаниями о предмете и, параллельно, развивать логическое мышление и сообразительность.

Данный музыкальный словарь рассчитан на весь учебный год для 3 класса. Использовать его возможно на урока любого типа - получение новых знаний или закрепление пройденного материала.

В соответствии с новым ФГОС понятия и термины даются не в готовом виде, а в зашифрованном, с опорой на уже имеющиеся знания это:

а) ребус, звуковая загадка( на фортепиано или звукозапись), система знаков или просто картинка. Путем наводящих вопросов учителя дети дают максимально полную характеристику объекту и находят ответ. Если присутствует ребус картинкой, то цифрой отмечена нужная по счету буква.

Возможен вариант находить нужную букву методом подбора. Пропущенное слово отмечено вопросительным знаком;

б)учащимся предлагается несколько терминов, как новых, так и уже известных, и научная формулировка. Используя цепочку логических рассуждений они выбирают правильный ответ ( одновременно повторяется пройденный материал).

Учитель делает вывод и записывается ответ, а учащиеся, проявляя смекалку, записывают вариант ответа по своему.

Этот вид классной работы проводится не на каждом уроке и неизменно вызывает у школьников активность и познавательный интерес. То что не просто записано в тетради, а схематично или при помощи рисунка, легче и лучше запоминается.

Написанию термина и его формулировке предшествует некоторая устная работа, следует читать в кавычках вопрос учителя, а в скобках верный ответ, который и записывается.

Нумерация словаря не по алфавиту, а в соответствии с темами по четвертям.

Музыкальный словарь в картинках.

1.Прелюдия - небольшое Музыкальный словарь в картинках. произведение (инструментальное).

а)свойство звука

2.Длительность б)расстояние на дороге

в)ход времени

В музыке длительности обозначаются специальной системой значков. Музыкальный словарь в картинках.

(формулировка дается и записывается в словарь после выведения правильного ответа, это свойство звука).

3. Музыкальный словарь в картинках. - Музыкальный словарь в картинках. выраженная музыкальная мысль. С греческого - "напев". (слова-загадки: «мелодия и одноголосно»)

4.Темп - ??? движения. Происходит от латинского слова Музыкальный словарь в картинках. "tempus"( слова-загадки "скорость" и "время").

5.Трехчастная форма -Музыкальный словарь в картинках.Музыкальный словарь в картинках.Музыкальный словарь в картинках. ( начальный и заключительный разделы по звучанию совпадают).

6.Контраст - Музыкальный словарь в картинках. (резкая смена звучания в музыкальном произведении).

7.Тема - Музыкальный словарь в картинках. мелодия (начальная).

8.Вариации - Музыкальный словарь в картинках. (по-латыни слово означает "изменение").

9. Музыкальный словарь в картинках. - лад Музыкальный словарь в картинках.3 Музыкальный словарь в картинках. 2 фея (ария -сольный музыкальный номер из оперы).

10.Регистры - Музыкальный словарь в картинках. (высокий, средний, низкий).

11.Музыкальный словарь в картинках.Музыкальный словарь в картинках. , Музыкальный словарь в картинках. - для записи звукоряда (ключ басовый и скрипичный).

12.Динамика - степень Музыкальный словарь в картинках. музыкального произведения (словосочетание-загадка: «громкости звучания»).

13.??? - Музыкальный словарь в картинках. f ( форте - громко)

14.??? - p (пиано - тихо)

В №№15 и 16 - Отправной точкой для введения новых терминов являются математические понятия «больше, меньше».

15.Крещендо - Музыкальный словарь в картинках. (постепенное усиление звука).

16.Диминуэндо - Музыкальный словарь в картинках. (постепенное ослабление звука).

17.Диез Музыкальный словарь в картинках.- Музыкальный словарь в картинках. (повышение звука).

17.БемольМузыкальный словарь в картинках.- Музыкальный словарь в картинках. (понижение звука).

18.БекарМузыкальный словарь в картинках.- (знак отмены).

№№19-22 сначала слушаем музыкальный фрагмент, даем музыкальную характеристику, а затем терминологию.

19.Рондо - с французского означает Музыкальный словарь в картинках. (бег по кругу).

20.Рефрен - главная тема, неизменный припев.

21.Эпизод - изменяемые куплеты.

22.Кода - итальянское слово означает Музыкальный словарь в картинках. , Музыкальный словарь в картинках. ( хвост, шлейф).

23.Ритм - Музыкальный словарь в картинках. (чередование длительностей и пауз).

24.Музыкальный словарь в картинках. - перерыв в звучании ( пауза). Музыкальный словарь в картинках.

25.Фермата - Музыкальный словарь в картинках.по-итальянски слово означаетМузыкальный словарь в картинках.( "остановка").

26.Фуга - по-латыни означает Музыкальный словарь в картинках. ("бег").

27. (имитация)- повторение музыкального мотива в другом голосе.

28.Лютня - Музыкальный словарь в картинках.в древнем мире ее называли Музыкальный словарь в картинках. (королевой) инструментов.

29.Туба - Музыкальный словарь в картинках.самый низкий из медных духовых инструментов.

30.Виола да гамба -Музыкальный словарь в картинках. старинный струнный смычковый инструмент, при игре держат между ногами.

31.Ансамбль - Музыкальный словарь в картинках. 2 Музыкальный словарь в картинках.Музыкальный словарь в картинках. 4,5 (по-французски "вместе").

32.Остинато - с итальянского означает "упорный". (Многократное повторение одного и того же мотива).

33. (концерт) - слово имеет два значения. От латинского "состязаюсь", от итальянского "согласие". 36.Квартет -Музыкальный словарь в картинках. (ансамбль из четырех исполнителей).

37.Браво - Музыкальный словарь в картинках. (выражение одобрения, восхищения).

38. а) еще "Какое слово лишнее по смыслу и почему? "

Бис б)стоять

в) повторить

(Возглас, в котором содержится просьба повторить музыкальное произведение).

Список литературы:

1.В.В.Алеев, Т.Н.Кичак "Музыка» 3 класс, М.2005.

2.Музыкальный энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия» 1990.

3.Словарь иностранных музыкальных терминов, Л., «Музыка» 1982.

4.Электронный интернет - ресурс Goоgle [Картинки и фото].

5. Электронный интернет - ресурс Яндекс [Pedagogik.ru].

6.Электронный интернет-ресурс classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-26272.htm


© 2010-2022