Образовательно-развлекательное мероприятие Музыкальный сундучок

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Музыкальный сундучок 2015

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки, музыкальный центр, фортепиано, сундучок, дирижерская палочка.



Фея Музыки. Здравствуйте, друзья. Я Фея Музыки. Сегодня мы поговорим о музыке, а что такое музыка ребята расскажут!

Дети читают стихи о музыке.

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете -

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

(М. В. Сидорова)

Стук в дверь музыкального зала, Фея открывает дверь и берет в руки сундучок

Фея Музыки. Посмотрите, кто-то подбросил нам этот замечательный сундучок, давайте заглянем туда? Ой, там открытка! «Дорогие дети! Посылаем вам наш музыкальный сундучок. В нём вы найдёте музыкальные клады - сюрпризы. Музыкальные Гномики» Дирижёрская волшебная палочка и «Музыкальная сказка»

- А вот и сказка от гномиков (из сундучка сказку-книжку).Давайте закроем глаза и послушаем тишину, ведь музыкальная сказка начинается с тишины. «В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них приехал сюда из какой-нибудь страны. Большие барабаны прибыли из Африки, скрипки из Италии, балалайки и ложки из России, а разноцветные маракасы привезли со всего мира. Музыкальные инструменты очень скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Однажды в магазин заглянул очень известный дирижёр. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить ими свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил инструментам показать, на что они способны. Но заиграть они смогут только тогда, когда вы отгадаете о них загадки.

  1. Опускаем молоточки

На железные листочки.

И летит весёлый звон

Что звучит? (металлофон).

  1. Ты её встряхнёшь - звенит,

Всех ребяток веселит.

То забавная игрушка

Под названьем … (погремушка).

  1. Он звенит, как колокольчик

И блестит, как самовар.

Металлический угольник

А зовётся … (треугольник).

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит (барабан).

  1. Инструмент на пальме рос,

Но тогда он был - кокос.

Спрыгнул, высох, зашумел -

Где он камушков поел? (маракасы).

  1. Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

На зарядке он им нужен

А зовут его все … (бубен).

Фея Музыки. Молодцы ребята отгадали все загадки!

Фея Музыки. Предлагаю вам поиграть с бубном

«Игра с бубном»

Фея Музыки. Яркий и звонкий голос у бубна, но дирижёру хочется услышать и другие инструменты. (Взять угаданные инструменты всем детям) Каждый инструмент должен сказать приветствие, но не словами, а звуками, а поможет нам дирижёрская палочка от гномиков.

Игра «Музыкальное приветствие»

(Показать звучание своего инструмента).

Фея Музыки. Похвалив все инструменты, дирижёр предложил им сыграть в игру «Бусинки».

Игра «Бусинки»

Ритмическая игра на сохранение темпа и ритма. Дети по очереди (по кругу) исполняют на своём инструменте один звук (это музыкальная бусинка). М.р. стоит в центре круга и показывает жестом руки вступление для каждого инструмента, сохраняя ровный метрический пульс. Игра «Бусинки» ещё раз с дирижёром-воспитателем под фортепианное сопровождение.

Фея Музыки. На этом дирижёр не остановился и попросил поиграть в игру.

Игра «Оркестр»

Игра под двухчастную танцевальную музыку «Полька» А.Филиппенко.

Первая часть музыки: Дети играют на инструментах, в кругу стоит дирижер.

Вторая часть музыки: Каждый ребёнок кладет свой инструмент на пол, затем вместе с дирижером бегут вокруг инструментов по окончании музыки кому не хватило инструмента, тот и дирижер.

Фея Музыки Ребята, я слышу шаги, это наверно какой-то гость к нам пожаловал?

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота. А вот и я. Узнаете меня? Я - Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою. Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Фальшивая нота.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Фея Музыки. Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно я вам испорчу праздник.

Фея Музыки. Не надо уважаемая Фальшивая нота, предложи лучше нашим детям музыкальные задания, и посмотришь, они тебя развеселят своими знаниями о музыке, и ты сразу станешь доброй.

Фальшивая нота. Ну, хорошо попробую! Проверю, как вы знаете музыкальные инструменты!

Игра «Угадай инструмент»

Фальшивая нота (обращается к Фее Музыке). Оказывается ваши дети, и правда хорошо знают музыкальные инструменты! Мне кажется, что-то со мной происходит? Ура, вы меня развеселили! Давайте потанцуем и поиграем одновременно! Будьте внимательны на слова «Замри» вы должны не двигаться, а на слова «Отомри» продолжаете свободно танцевать!

Исполняется танец-игра «Замри и отомри»

Фея Музыки. А, хочешь? Мы с ребятами тебя научим играть на музыкальных инструментах? А что за произведение мы посмотрим в наш музыкальный сундучок. Заглядывает в сундучок и читает по открытке

Исполняется оркестр «Детская симфония» Й. Гайдн

Фальшивая нота благодарит ребят

Фальшивая нота. Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

Фея Музыки. Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку.

Дирижёр поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не смог выбрать лучший инструмент. Поэтому он решил пригласить в свой оркестр все инструменты». Вот и закончилась музыкальная сказка - подарок музыкальных гномиков. Посмотрим, что ещё есть в музыкальном сундучке. Какая- то коробочка, а в ней записка.

«Спасибо вам, дети, за весёлый праздник»

А давайте ребята, нашим гномикам споем про них песню, которая называется «Улыбчивая песенка».

Исполняется песня «Улыбчивая песенка»

Фея Музыки. Фальшивая нота. Ребята нам пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну! До свиданье!

© 2010-2022