Урок музыки в 5 классе на тему Музыка в баснях

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 5 классе

Тема "Музыка в баснях"

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока:на примере басни Крылова "Квартет" определить роль музыки в литературном жанре "басня".

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Задачи урока:

Образовательные: знакомство с ролью музыки в басне, русским баснописцем - Крыловым И.А., творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина

Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения

Воспитательные: воспитывать любовь и потребность к музыке, как основного средства общения;

Планируемые результаты:

личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;

метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;

предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку.

Универсально-учебные действия:

-Учить внимательно слушать музыкальные произведения, владеть терминологией.

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.

-передача собственных впечатлений о музыке в устной речи;

- воспитывать чувство сопереживания.

-разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности;

-умение оценивать свою работу на уроке.












Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Этап подготовки к освоению знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1.Какая тема объединяет все наши уроки?

2.На предыдущих уроках мы выяснили, какую роль играет музыка в сказках. Но музыка часто звучит не только в сказках, а и в других жанрах литературы. Обратимся к следующим названиям "Осел и соловей", "Скворец", "Кошка и соловей", "Кукушка и петух". Какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

1.Что стало бы с литературой, если бы не было музыки".

2.Басня

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Освоение знаний

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися


1.Какими будут цели нашего урока?

Тема нашего урока - "Музыка в баснях"

2.Кто написал эти басни?

3.Басня - что же означает это слово?

4.Что объединяет басни: "Осел и соловей", "Скворец", "Кошка и соловей", "Кукушка и петух"?

5.Басня Крылова «Квартет». Что такое квартет?

6.Слушание басни И.А. Крылова "Квартет".

Анализ басни.

7.Слушание "Квартет" А.П. Бородина

Анализ музыкального произведения.

8.Динамическая пауза

9.Это музыкальное произведение написал Александр Порфирьевич Бородин - русский композитор и учёный-химик.

10.Что нужно для того, чтобы получилась красивая музыка?


1.Познакомиться с ролью музыки в литературном жанре басня.

2.Известный великий русский поэт, работавший в жанре басни - Иван Андреевич Крылов.

3.Сообщение о басне.

4.В этих баснях - музыка является "главным действующим лицом".

5.Сообщение о квартете.

6.Чтобы сделать какое-либо дело, нужно согласие, умение, старание

7.Скрипка, виолончель - струнный квартет

8.Дети выходят к доске по рядам - к своему музыкальному инструменту

9.Сообщение о А.П.Бородине

10В руках настоящих музыкантов музыка звучит ярко, выразительно и увлекательно.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Применение на практике

Цель этапа: исполнить выразительно песню, прививать навыки кантиленного пения.


Исполнение песни "Волшебный смычок"

Повторение мелодии. Исполнение по ролям.

Исполнение песни «Волшебный смычок»

Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Рефлексия

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


Какую же роль играет музыка в литературе?

С музыкой какого композитора вы познакомились?

Как вы считаете, была ли полезной наша работа?

Как бы вы оценили свою деятельность?


Музыка обогащает литературу.

Мы познакомились с музыкой Бородина, узнали, что такое «квартет»

Оценивают работу друг другом.


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



© 2010-2022