- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки в 5 классе на тему Музыка в баснях
Урок музыки в 5 классе на тему Музыка в баснях
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова М.С. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 5 классе Тема "Музыка в баснях" Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока:на примере басни Крылова "Квартет" определить роль музыки в литературном жанре "басня". Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Задачи урока: Образовательные: знакомство с ролью музыки в басне, русским баснописцем - Крыловым И.А., творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения Воспитательные: воспитывать любовь и потребность к музыке, как основного средства общения; Планируемые результаты: личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить; метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями; предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку. Универсально-учебные действия: -Учить внимательно слушать музыкальные произведения, владеть терминологией. -формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. -передача собственных впечатлений о музыке в устной речи; - воспитывать чувство сопереживания. -разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности; -умение оценивать свою работу на уроке.
Ход урока: | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| |
Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность | Самоопределение, смыслообразование(Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Этап подготовки к освоению знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
| |
1.Какая тема объединяет все наши уроки? 2.На предыдущих уроках мы выяснили, какую роль играет музыка в сказках. Но музыка часто звучит не только в сказках, а и в других жанрах литературы. Обратимся к следующим названиям "Осел и соловей", "Скворец", "Кошка и соловей", "Кукушка и петух". Какому литературному жанру можно отнести эти произведения? | 1.Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". 2.Басня | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
III. Освоение знаний Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися |
| |
1.Какими будут цели нашего урока? Тема нашего урока - "Музыка в баснях" 2.Кто написал эти басни? 3.Басня - что же означает это слово? 4.Что объединяет басни: "Осел и соловей", "Скворец", "Кошка и соловей", "Кукушка и петух"? 5.Басня Крылова «Квартет». Что такое квартет? 6.Слушание басни И.А. Крылова "Квартет". Анализ басни. 7.Слушание "Квартет" А.П. Бородина Анализ музыкального произведения. 8.Динамическая пауза 9.Это музыкальное произведение написал Александр Порфирьевич Бородин - русский композитор и учёный-химик. 10.Что нужно для того, чтобы получилась красивая музыка?
| 1.Познакомиться с ролью музыки в литературном жанре басня. 2.Известный великий русский поэт, работавший в жанре басни - Иван Андреевич Крылов. 3.Сообщение о басне. 4.В этих баснях - музыка является "главным действующим лицом". 5.Сообщение о квартете. 6.Чтобы сделать какое-либо дело, нужно согласие, умение, старание 7.Скрипка, виолончель - струнный квартет 8.Дети выходят к доске по рядам - к своему музыкальному инструменту 9.Сообщение о А.П.Бородине 10В руках настоящих музыкантов музыка звучит ярко, выразительно и увлекательно. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
IV. Применение на практике Цель этапа: исполнить выразительно песню, прививать навыки кантиленного пения. |
| |
Исполнение песни "Волшебный смычок" Повторение мелодии. Исполнение по ролям. | Исполнение песни «Волшебный смычок» | Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
V.Рефлексия Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
| |
Какую же роль играет музыка в литературе? С музыкой какого композитора вы познакомились? Как вы считаете, была ли полезной наша работа? Как бы вы оценили свою деятельность?
| Музыка обогащает литературу. Мы познакомились с музыкой Бородина, узнали, что такое «квартет» Оценивают работу друг другом.
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |