Рабочая программа по музыке (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №3» г. Черногорска

Рассмотрена на заседании Утверждаю:

школьного методического совета Директор МБОУ Протокол № от « » 2015г «Начальная школа №3»

________ И.Н.Бойкова

. «___»__________ 2015г.

Рабочая программа

музыка 3 класс «А»

(наименование учебного предмета)

2015-2016 учебный год

(срок реализации рабочей программы)

Составлена на основе программы

«Музыка» Усачёва Л.В., Школяр В.П.

(наименование программы) (автор программы)

Составитель рабочей программы

Фоменко Елена Алексеевна

г. Черногорск 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 - х классов разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • примерной программой начального общего образования по музыке;

  • авторской программой О.Школяр, В.Усачёвой «Музыка», под руководством Д.Б. Кабалевского Образовательная система «Школа 2100».

  • Основной образовательной программой МБОУ «Начальная школа №3»;

учебным планом МБОУ «Начальная школа №3

Цель - приобретение опыта личностно-окрашенного эмоционально образного отношения учащихся к музыке различного характера.

Задачи:

  • Раскрытие многообразия музыкальных образов и тем в музыке.

  • Постижение значения танцевальности, песенности, маршевости в музыке, как способа передачи состояния природы и человека.

  • Раскрытие возможностей исполнителя в создании образа музыкального произведения.

Особенности организации учебного процесса по предмету в преподаваемом классе (классах)

Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения музыке составляет 138 часов. В 2015 - 2016 учебном году в 3 классе «А» МБОУ «Начальная школа №3» на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа.

Программа разработана для учащихся МБОУ «Начальная школа №3» для 3 классов учитывает образовательные потребности и запросы учащихся начальной школы

  • Особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента по предмету Музыка

класс

тема

№ урока

особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента

3

Танцевальность.

4

Накопление слухового опыта танцевальной музыки на основе произведений хакасских композиторов

Песенность

6

Песенность в музыке хакасского композитора

Маршевость

2

Маршевость в музыке хакасских композиторов

Рабочая программа по музыке для 3-х классов предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки:


класс

предмет

содержание

3

ИЗО

Выразительные и изобразительные интонации

Музыкальные портреты героев оперы

Русский язык

Общность разговорной и музыкальной речи

Литература

Балет Р.Щедрина «Конёк - горбунок»/ Сказка Ершова «Конёк - горбунок»

Окружающий мир

Песенность

Знание психолого-педагогических особенностей 3 А класса позволяет координировать время на уроке. Учащиеся эмоционально-активные, доброжелательные, любознательные на уроке возможно увеличение времени на работу над музыкальным материалом, а так же выполнение индивидуальных проектов «Что такое Родина», «Песенность, танцевальность, маршевость» и.т..

Реализация проектно - исследовательской деятельности на уроке музыки будет осуществляться через систему творческих заданий (например: составление программы «Моя любимая музыка», или придумать, сочинить музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека (радость, печаль, гнев) или изображающие какие-либо явления жизни (весенняя капель, шум ветра) и т.д).

Для работы с информацией первоклассникам предлагаются учебники по музыки, энциклопедии и справочники.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка».

3-й класс

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

ЛР-1 − эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

ЛР-2− образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

ЛР-3− интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

ЛР-4− первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

ЛР-5− этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

ЛР-6− выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

ЛР-7− нравственно-эстетических переживаний музыки;

ЛР-8− восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

ЛР-9− позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

ЛР-10− первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

МР-1 −принимать и сохранять учебную, в том числе музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

МР-2−планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

МР-3−выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

МР-4−выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

МР-5−выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

МР-6−понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в том числе проектных и творческих;

МР-7−выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

МР-8−воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД:

МП-1− осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

МП-2− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

МП-3 − передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

МП-4− использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

МП-5− выбирать способы решения исполнительской задачи;

МП-6 − соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

МП-7 − соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями, исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст

МП-8− обобщать учебный материал;

МП-9− устанавливать аналогии;

МП-10− сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись)

Коммуникативные УУД:

МК-1− осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

текст

МК-2− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

МК-3− передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

МК-4− использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

МК-5− выбирать способы решения исполнительской задачи;

МК-6− соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

МК-7− соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями, исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст

МК-8− проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

МК-9− обобщать учебный материал;

МК-10− устанавливать аналогии;

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

ПР-1− эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

ПР-2− ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

ПР-3− понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека;

ПР-4− передавать в различных видах музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества

ПР-5- представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Й. Гайдн, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;

ПР-6- музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон;

ПР-7 - петь выразительно, с разными динамическими оттенками, с соблюдением основных правил пения;

ПР-8− петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; петь песни в одноголосном и двухголосном изложении;

ПР-9− различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

ПР-10− сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

Содержание учебного предмета

Класс






3 класс

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Проектные работы

Самостоятельны е и проверочные работы

Тесты

Списывание

Изложение

Экскурсии

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

9

-

1

1





Интонация

7








Развитие музыки.

10



1





Построение (формы) музыки.

8




1





Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

1

«Всеобщее в жизни и в музыке»

1

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

3.09


2

Маршевость.

1

10.09


3

Маршевость и мы.

1

17.09


4

Танцевальность.

1

24.09


5

Когда я танцевальный.

1

1.10


6

Песенность

1

8.10


7

Что бывает песенным

1

15.10


8

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

1

22.10


9

Резерв: Практическая работа.

1

29.10


Интонация.

10

Интонация.

1

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).


12.11


11

Общность разговорной и музыкальной речи

1

19.11


12

Характер музыки выражает характер человека

1

26.11


13

Выразительные и изобразительные интонации

1

3.12


14

Музыкальные портреты героев оперы

1

10.12


15

Разучивание новогодних песен

1

17.12


16

Интонации различного содержания

1

24.12


Развитие музыки.

17-19

Развитие тем в сказке «Петя и волк»

3

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).


14.01

21.01

28.01


20

Динамическое развитие музыки

1

4.02


21

Темповое развитие музыки

1

11.02


22

Мелодия героизма

1

18.02



23

Ладовое развитие музыки

1

25.02



24

Милая моя мама

1

3.03


25 -26

Развитие музыки. Самостоятельная работа

2


10.03

17.03


Построение (формы) музыки.

27 - 28

Одночастная и двучастная форма.

2

Соотносить художественно- образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.

Инсценировать произведения разных жанров и форм.

7.04

14.04


29-30

Трехчастная форма.

2

21.04

28.04


31

Куплетная форма

1

5.05


32

Форма рондо

1

12.05


33

Вариации.

1

19.05


34

Общие принципы построения музыкальной формы. Тест.

1

26.05


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения




Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

1

«Всеобщее в жизни и в музыке»


Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

5.09


2

Маршевость.


12.09


3

Маршевость и мы.


19.09


4

Танцевальность.


26.09


5

Когда я танцевальный.


3.10


6

Песенность


10.10


7

Что бывает песенным


17.10


8

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость


24.10


9

Резерв: Практическая работа.


31.10


Интонация.

10

Интонация.


Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).


14.11


11

Общность разговорной и музыкальной речи


21.11


12

Характер музыки выражает характер человека


28.11


13

Выразительные и изобразительные интонации


5.12


14

Музыкальные портреты героев оперы


12.12


15

Разучивание новогодних песен


19.12


16

Интонации различного содержания


26.12


Развитие музыки.

17

Развитие тем в сказке «Петя и волк»

3

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).


16.01

23.01

30.01


18

Мелодия героизма

1

6.02


19

Милая моя мама

1

13.02


20

Развитие музыки

4

20.02

27.02

6.03

13.03


Построение (формы) музыки.

22

Одночастная и двучастная форма.


Соотносить художественно- образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.

Инсценировать произведения разных жанров и форм.

20.03

3.04


23

Трехчастная форма.


10.04

17.04


24

Форма рондо


24.04


25

Вариации.


8.05


26

Общие принципы построения музыкальной формы.


15.05


27

Заключительный урок.


22.05


28

Урок -концерт


28.05



© 2010-2022