Праздник с родителями Папа, мама, я - творческая семья

  Сценарий праздника с родителями, для детей средней группы, 4-5 лет. Данное мероприятие проводилось после конкурса  «Рождественская сказка». В ходе праздника  планировалось установление эмоционального контакта и активно-действенного общения детей, родителей и педагогов. Создание обстановки психологического комфорта в общении взрослых и детей. Общение  педагогов, детей и родителей в комфортной, нетрадиционной  обстановке помогает более тесному сотрудничеству семьи и детского сада   Участие роди...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ

« ПАПА, МАМА, Я - ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ»

  • Тема: праздник с родителями «Папа, мама, я - творческая семья».

  • Возраст воспитанников: дети средней группы, 4-5 лет.

  • Цель мероприятия: Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей.

Способствовать развитию у детей познавательных процессов и коммуникативных навыков.

  • Область применения: помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями.

  • Реализация поставленных задач возможна при установление эмоционального контакта и активно-действенного общения детей , родителей и педагогов.

Представленное мероприятие соответствует требованиям программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, а также возрастным особенностям детей.

  • В ходе праздника применялась технология личностно-ориентированного подхода, а продуктивная совместная деятельность организованна на основе технологии целостного развития ребенка, как субъекта деятельности.

Праздник состоит из трех этапов, каждый подчинен решению определенной цели.

  • Подготовительный - конкурс поделок на Рождество «Папа, мама, я- творческая семья»- вовлечь, заинтересовать детей и родителей;

  • Основной - праздник «Папа, мама, я - творческая семья» включает решение поставленной цели с помощью использования различных методов и приемов, а также самостоятельную деятельность детей;

  • Заключительный - награждение всех участников, подведение итогов, способствовать умению формировать у детей правильную самооценку, гордость за свою семью.

  • В ходе праздника использовались различные методы и приемы: словесный - вопросы, рассказы родителей о родословной своей семьи, стихотворения, пословицы и поговорки;

  • Наглядный - творческие работы детей, демонстрация генеалогического дерева, плакаты с пословицами и поговорками о семье, выставка фото на тему: «Загляните в семейный альбом», игровой, дидактический;

  • Практический - выполнение детьми и родителями постройки «Дом моей мечты» и украшение варежки снежинкой.

  • Инновационный подход при составлении сценария праздника:

  1. создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  2. нетрадиционная форма организации общения педагога с родителями и детьми.

  • Предполагаемые результаты:

  1. у детей - уважение и гордость за свою семью;

  2. отношения педагога с родителями станут более открытыми, будут строиться на доверии, повысится желание активнее участвовать в жизни детского сада.

Использованная литература: Макшанцева Е.Д. «Игры и забавы», Сборник «Пословицы и поговорки», Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2009г.


ЦЕЛЬ:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие творческих способностей детей через совместную деятельность со взрослыми.

  • Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, имеют общие интересы, всегда помогут и поддержат.

  • Воспитание в детях любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  • Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становление его характера.

  • Создание обстановки психологического комфорта в общении взрослых и детей.

Предварительная работа:

Подбор материала по теме, подбор музыкального материала,

подготовка раздаточного материала для конкурсов.

Встречи, беседы, консультации с семьями - участницами.

Выставка «Папа, мама, я - творческая семья»

Разучивание с детьми музыкальных номеров.

Подготовка поощрительных призов, наград.

Оформление:

Плакаты:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

«Когда семья вместе, так и душа на месте»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители - пример тому»

«На Рождество будет организована выставка «Папа, мама, я - творческая семья», где будут представлены работы совместного семейного творчества (рисунки, поделки, аппликации и т.д.). Мы ждём ваших творческих совместных работ! Творческих находок и открытий!»

Оформлена выставка на тему «Папа, мама, я - творческая семья». Работы представлены со всех возрастных групп.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Папа, мама, я - творческая семья»

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех

Дружбу и ссоры, молчанья, печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

У нас сегодня собрались творческие семьи. Это люди, которые сплочены чувствами, общими интересами и творчески относятся ко многому в жизни.

Встречайте семейные команды. Представление команд.

Ведущий. На нашем празднике присутствуют зрители и жюри. Представление жюри. Ведущий. Жюри будет оценивать достижения наших команд .

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

1 конкурс. Команды представляют свою визитную карточку, девиз и родословную своей семьи.

Ведущий. 2 конкурс. « Народная мудрость гласит»

О семье много пословиц и поговорок. Давайте попробуем их вспомнить, а вы поправьте меня если что будет неверно.

  • Не родись красивой, а родись богатой.

  • Любовь кольцо, а у кольца нет проблем.

  • У семи нянек дитя в доглядке.

  • Милые бранятся только по пятницам.

А теперь продолжите пословицу.

  • Гость на пороге - счастье … (в доме )

  • Дом без хозяйки…. (сиротка)

  • Дом вести…. (не бородой трясти).

  • Яблоко от яблони.. (недалеко падает).

  • Чем богаты….(тем и рады).

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).

Ведущий. 3 конкурс «Дом моей мечты».

Друзья, а вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость?»

Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Даже не стулья за столом -

Это не дом.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом!

Сегодня на празднике, каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваши семьи превратятся в строительные бригады. Предлагаю каждой команде набор «кирпичей», которые находятся в конвертах. Сумейте договориться и творчески подойти к постройке дома.

На четырёх кирпичах у вас уже написаны слова: «здоровье», «любовь»,»понимание», «улыбка».Остальные надо подписать.

Итак, приступайте к проекту «Дом моей мечты». Я желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах.

Пока строители строят свои дома, наши зрители - дети станцуют.

Танец «Каблучки» З. Роот.

Ведущий. Дома готовы, благодарим всех строителей и передаём дома на суд жюри Пока оно подводит первые итоги я предлагаю блиц турнир для зрителей.

  • Без чего хлеб не испечь? (без корки)

  • Какую воду можно принести в решете? (замороженную)

  • На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

  • На каких полях не растёт трава? (на полях школьной тетради)

  • Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)

  • Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

  • По чему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)

  • Что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон).

Ведущий. А сейчас конкурс капитанов.

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок. (семья).

  • Самый нежный, добрый, любимый человек на земле? (мама)

  • Место, где мы бываем все вместе, живём? (дом)

  • Это маленькое существо, которое доставляет много хлопот, но его всё равно любят? (ребёнок)

  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

  • В них играют все дети? (игрушки)

  • Это не человек, но его любят все в семье? (домашнее животное)

Ведущий. Молодцы капитаны, занимайте свои места. А сейчас на некоторое время возвратимся в детство, где мы любили играть в разные игры,постоянно что-то придумывали и мастерили.

Ведущий. 5 конкурс - «Сделайте вместе»

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку-

Поймала наконец - то рукой.

А какие снежинки вы поймаете на свою варежку? ( вырезать снежинку и приклеить на варежку).

Пока наши команды ловят самую красивую снежинку, дети будут помогать вам песней снежной да вьюжной.

Песня: «Снег снежок» Макшанцева Е.Д.

Ведущий. 6 конкурс - «Фруктовая фантазия», самый вкусный и творческий конкурс. Пока конкурсанты готовят вкусный, творческий шедевр наши дети тоже покажут творческие шедевры.

Танцевальное творчество. «Вальс» муз. И.Штрауса.

Ведущий. Команды готовы. Жюри подводит окончательные итоги наших конкурсов.

А теперь, уважаемые наши участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что этот праздник помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг к взаимопониманию, к укреплению семьи и конечно к творческому подходу во всём.

Реб. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я -

Вместе творческая семья!

Выходят команды.

Подведение итогов жюри.

Награждение родителей медалями и похвальными грамотами.

Номинации: «Дружная семья»

«Самые ловкие»

«Интеллектуалы»

«Веселые»

«Непобедимые»

Звучит музыка «Моя семья» И. Корнелюка.

Слово родителям.

© 2010-2022