• Преподавателю
  • Музыка
  • Доклад на тему: Здоровье сберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования

Доклад на тему: Здоровье сберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества № 3







Доклад на тему:







Здоровье сберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования.









Педагог дополнительного образования

Хоботова Вера Николаевна

Иваново 2015

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования.

Одна из современных образовательных технологий - технология здоровье сбережения. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на занятиях.

Музыкальное искусство наряду с выполнением воспитательно-эстетических функций, обладает мощным оздоровительно-развивающим потенциалом.

При рациональной организации, музыкальные занятия способствуют снятию нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционально - энергетического тонуса обучающихся.

Здоровьесберегющие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Реализация здоровьесберегющих технологий зависит от многих составляющих -

  • Активного участия в этом процессе самих обучающихся;

  • Создание здоровьесберегающей среды;

  • Высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

  • Планомерной работы с родителями;

  • Тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

В своей практике я, как музыкальный руководитель, тоже применяю в музыкально-творческой деятельности детей здоровьесберегающие технологии- комплексы специальных упражнений, а именно:

- дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;

- артикуляционная гимнастика;

-двигательные упражнения.

От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. Начиная с первого года обучения, я стараюсь формировать у своих воспитанников правильное дыхание.

Упражнения, активно включающие в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывающие общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Так как все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), усиливается внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями, а также раздражается обширная зона рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой необыкновенно широкий спектр воздействия, помогает при массе различных заболеваний органов и систем.

Данный комплекс дыхательных упражнений используется в игровой форме, что позволяет добиться правильности выполнения упражнений, повысить эмоциональный настрой, активизировать двигательную и творческую активность каждого ребенка.

Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. Основная цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Мы на своих занятиях используем массаж лица, разнообразные артикуляционные упражнения, скороговорки.

Артикуляционная гимнастика включает несложные статические и динамические упражнения для языка и губ: «Улыбка», «Хоботок», «Воркование голубя», «Птенчики» и др., ритмичное исполнение стихотворного текста с музыкальным сопровождением и без него.

Так же на занятиях используются логопедические упражнения, распевки. Данные упражнения используются для формирования правильного звукопроизношения, активизации речевых навыков.

Двигательные упражнения -

это физкультминутки, игры

Например, на своих занятиях мы используем такие народные игры, как:

- «У медведя во бору»

- «Плетень»

- «Дуйся пузырь»

- «Растяпа»

- «Дударь» и др.

На основании выше сказанного хотелось бы отметить, что при использовании в музыкальной деятельности специально подобранных упражнений по укреплению здоровья детей необходимо создавать игровые условия, так как именно игра способствует эффективному восприятию материала, активизирует творческое мышление, повышает творческий потенциал, способствует развитию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Результаты музыкально-оздоровительной работы


  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

  • Стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;

  • Повышение уровня речевого развития;

  • Снижение уровня заболеваемости;

  • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.







© 2010-2022