Статья из опыта работы Концертмейстерство в хореографии

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концертмейстерство в хореографии

(из опыта работы Василевич А.И., концертмейстера образцового ансамбля народного танца «Отрада», г.Лангепас)

Многие десятилетия понятие «концертмейстер» подразумевало музыканта, руководящего оркестром, затем группой инструментов в оркестре.

Как самостоятельный вид исполнительства, «концертмейстерство» появилось во второй половине 19 века, когда количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанирования солисту. Специфика работы концертмейстера состоит в сопровождении деятельности представителей разных художественных специальностей. Концертмейстер нужен везде: и в классе по обучению на музыкальных инструментах, на концертной эстраде, в хоровом классе, театре, в хореографии…

Я специализируюсь как «концертмейстер хореографических дисциплин». Моя деятельность нашла свое конкретное место и имеет свое отражение в осуществлении общей цели развития нашего учреждения: создание развивающей среды, обеспечивающей личностный рост ученика и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Свою работу осуществляю в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ «Народно-сценический танец», «Современный бальный танец». Основная цель моей работы: способствование развитию творческих способностей детей посредством музыки. Цели добиваюсь через решение следующих задач:

  1. Целостность и творческий характер учебной деятельности, то есть грамотный подбор музыкального материала, который должен соответствовать целям и задачам поставленных педагогом-хореографом;

  2. Высоко-духовно-нравственное содержание музыкального материала;

  3. Профессиональное исполнение;

  4. Ясность формы, звука, выразительность исполнения.

Музыка преображает учебную деятельность, делает ее ярче и привлекательнее. Постоянно обновляя музыкальный репертуар, знакомя учащихся с музыкальными пластами различных стилей, жанров, эпох, способствую расширению детского кругозора, стимулирую поддержание интереса к истории, формирую гражданственную позицию учащихся, нравственные качества и любовь к танцу, музыке, к культуре в целом.

В работе над танцем музыка с хореографией сливается в единое целое и создает через свою форму, характер, средства выразительности узор танца, движения, эмоцию.

Стремлюсь через музыкальное сопровождение донести до учащихся характер, красоту музыкального образа для воплощения в танце. Для этого использую всё многообразие методов составления музыкального композиции: регистровые, динамические контрасты, перемену фактуры, гармонизации, использую эмоциональную драматургию. Сотворчество музыки и движения логично рассматривать с обратной стороны, то есть движение должно раскрывать содержание музыки.

В учебной деятельности пропагандирую и использую музыку, являющуюся богатством и достоянием музыкального хореографического мира: музыку великих композиторов-хореографов П. Чайковского, М.Глинки, И.Штрауса, С.Прокофьева и др.

К своей работе отношусь творческий: аранжирую материал, импровизирую, воспроизвожу на слух и т.д. Исполняю музыку так, чтобы вызвать двигательную реакцию и углубить ее; не просто сопровождаю движения, а определяю их сущность.


© 2010-2022