- Преподавателю
- Музыка
- Статья из опыта работы Концертмейстерство в хореографии
Статья из опыта работы Концертмейстерство в хореографии
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Василевич А.И. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Концертмейстерство в хореографии
(из опыта работы Василевич А.И., концертмейстера образцового ансамбля народного танца «Отрада», г.Лангепас)
Многие десятилетия понятие «концертмейстер» подразумевало музыканта, руководящего оркестром, затем группой инструментов в оркестре.
Как самостоятельный вид исполнительства, «концертмейстерство» появилось во второй половине 19 века, когда количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанирования солисту. Специфика работы концертмейстера состоит в сопровождении деятельности представителей разных художественных специальностей. Концертмейстер нужен везде: и в классе по обучению на музыкальных инструментах, на концертной эстраде, в хоровом классе, театре, в хореографии…
Я специализируюсь как «концертмейстер хореографических дисциплин». Моя деятельность нашла свое конкретное место и имеет свое отражение в осуществлении общей цели развития нашего учреждения: создание развивающей среды, обеспечивающей личностный рост ученика и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Свою работу осуществляю в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ «Народно-сценический танец», «Современный бальный танец». Основная цель моей работы: способствование развитию творческих способностей детей посредством музыки. Цели добиваюсь через решение следующих задач:
-
Целостность и творческий характер учебной деятельности, то есть грамотный подбор музыкального материала, который должен соответствовать целям и задачам поставленных педагогом-хореографом;
-
Высоко-духовно-нравственное содержание музыкального материала;
-
Профессиональное исполнение;
-
Ясность формы, звука, выразительность исполнения.
Музыка преображает учебную деятельность, делает ее ярче и привлекательнее. Постоянно обновляя музыкальный репертуар, знакомя учащихся с музыкальными пластами различных стилей, жанров, эпох, способствую расширению детского кругозора, стимулирую поддержание интереса к истории, формирую гражданственную позицию учащихся, нравственные качества и любовь к танцу, музыке, к культуре в целом.
В работе над танцем музыка с хореографией сливается в единое целое и создает через свою форму, характер, средства выразительности узор танца, движения, эмоцию.
Стремлюсь через музыкальное сопровождение донести до учащихся характер, красоту музыкального образа для воплощения в танце. Для этого использую всё многообразие методов составления музыкального композиции: регистровые, динамические контрасты, перемену фактуры, гармонизации, использую эмоциональную драматургию. Сотворчество музыки и движения логично рассматривать с обратной стороны, то есть движение должно раскрывать содержание музыки.
В учебной деятельности пропагандирую и использую музыку, являющуюся богатством и достоянием музыкального хореографического мира: музыку великих композиторов-хореографов П. Чайковского, М.Глинки, И.Штрауса, С.Прокофьева и др.
К своей работе отношусь творческий: аранжирую материал, импровизирую, воспроизвожу на слух и т.д. Исполняю музыку так, чтобы вызвать двигательную реакцию и углубить ее; не просто сопровождаю движения, а определяю их сущность.