- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки. 1 класс Мы идем в театр
Урок музыки. 1 класс Мы идем в театр
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова Т.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Мы идем в театре. Опера»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с жанром детской оперы.
Задачи:
- познакомить с видами музыкальных спектаклей;
- сформировать умение подбирать словесные характеристики героям детской оперы;
- создать условия для формирования вокально - хоровых навыков обучающихся;
- способствовать формированию положительного отношения к музыкальному театру.
Ход урока:
1.Орг. момент
У: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?
У: Ребята, а о чём в ней поётся?
Д: Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.
У: Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?
У: А где же мы можем с ними встретиться
в театр.
Сообщение темы и цели урока:
У: Всё верно! И сегодня на уроке мы будем говорить о театре.
Ребята, а как Вы думаете - можно ли в театре встретиться с чудесами?
У: Правильно! Вот и наш урок сегодня не простой, а экскурсия в театр.
Изучение нового материала:
У: Итак, в путь! Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(Демонстрация видеофрагмента оперы).
Что же мы с вами увидели на экране?
У: А Вы знаете, как называется спектакль, где все герои поют?
Д: Музыкальный спектакль, где все герои поют, называется опера.
У: Правильно!
(Демонстрация видеофрагмента балета).
У: А сейчас что мы посмотрели?
Д: Мы увидели отрывок спектакля, где все герои танцевали.
У: А Вы знаете, как называется спектакль, где все герои танцуют?
У: Правильно, мы увидели фрагменты спектаклей.
Ребята, скажите, а что объединяет эти два отрывка? Что в них было общего?
Д: Эти отрывки объединяет то, что они оба сопровождались музыкой
У: А если спектакли сопровождаются музыкой, то это означает, что они музыкальные.
И экскурсия у нас не просто в театр, а в музыкальный театр!
И сегодня в нашем музыкальном театре показывают сказку «Волк и семеро козлят».
Ребята, а кто помнит героев этой сказки?
У: Молодцы, помните. А Вы знаете, что по сюжету русской народной сказки
«Волк и семеро козлят» поставлен кинофильм и снят мультфильм?
А кто же является главными героями этой сказки?
Д: Да, знаем! Мама Коза, козлята и Волк.
У: Итак, мы вспомнили главных героев сказки и теперь готовы отправиться в путь.
Предлагаю Вам открыть двери, и … мы уже в театре!
У: Посмотрите, всё готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене
стоят красочные декорации и артисты, наверняка, уже готовы к выступлению.
И первым персонажем, с которым мы сегодня познакомимся, будет Мама Коза.
Сейчас мы послушаем её песню.
(Слушание Колыбельной Мамы Козы).
Скажите, ребята, какую же песню пела Мама Коза?
Д: Мама Коза пела колыбельную песню.
У: А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?
Д: Там были слова: «Спи…», мягкая, покачивающаяся мелодия, песня звучала тихо.
У: А какой Вам представилась Мама Коза?
Д: Мама Коза добрая, нежная, любит своих козлят.
У: Ребята, а кто - нибудь услышал имена козлят?
Д: Да - Бодайка, Болтушка, Топтушка, Всезнайка, Мазилка, Дразнилка и Малыш.
У: Какие необычные имена, правда, ребята?
Д: Да, очень необычные имена.
У: А почему мама дала им такие имена?
Д: Мама Коза дала им такие имена, потому что имена козлят отражают их характер.
У: Правильно! Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Какой из козлят здесь изображён?
Д: Это Бодайка.
У: А как же Вы догадались?
Д: У него большие рожки, значит, он любит бодаться.
У: Правильно. А как же этого козлёнка зовут?
Д: А это Мазилка. У него в руках кисти, палитра, значит, он любит рисовать.
У: Молодцы, какие - правильный ответ!
А ещё я хочу познакомить Вас сегодня с самым маленьким козлёнком
его зовут…
Д: Малыш.
У: Правильно - Малыш.
Каким же перед нами предстаёт Малыш?
Д: Бодрым, энергичным, заводилой, построил всех козлят и дал команду маршировать.
У: Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого
козлёнка марш?
Ребята, а ответьте мне на такой вопрос - как общались с нами герои сказки?
Д: Герои сказки общались с нами с помощью музыки.
У: Верно, значит, мы можем сказать, что сказка «Волк и семеро козлят» - это…
Д: …музыкальная сказка.
У: Молодцы, правильный ответ!
Итак, мы познакомились с музыкальными характеристиками козлят.
(Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).
У: Какое настроение у козлят в этом хоре?
Д: У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому, что остались живы.
У: Ребята, а имена каких героев услышали в музыке?
написана специально для детей и дети
сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.
Итоги урока
У: Итак, ребята! Куда же мы сегодня побывали?
Д: Сегодня мы побывали на экскурсии в музыкальном театре.
У: Правильно. А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?
Д: Музыкальный театр - это театр, в котором показывают
музыкальные спектакли - оперы и балеты.
У: Всё верно. А что же такое опера?
Д: Опера - это музыкальный спектакль, где все герои поют.
У: Правильно! А что же такое балет?
Д: Балет - это музыкальный спектакль, где все герои танцуют.
У: Очень хорошо, правильно. А с какой оперой сегодня знакомились мы?
Д: Сегодня мы познакомились детской оперой «Волк и семеро козлят».