Урок музыки. 1 класс Мы идем в театр

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Мы идем в театре. Опера»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с жанром детской оперы.

Задачи:

- познакомить с видами музыкальных спектаклей;

- сформировать умение подбирать словесные характеристики героям детской оперы;

- создать условия для формирования вокально - хоровых навыков обучающихся;

- способствовать формированию положительного отношения к музыкальному театру.

Ход урока:

1.Орг. момент

У: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?

У: Ребята, а о чём в ней поётся?

Д: Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.

У: Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

У: А где же мы можем с ними встретиться

в театр.

Сообщение темы и цели урока:

У: Всё верно! И сегодня на уроке мы будем говорить о театре.

Ребята, а как Вы думаете - можно ли в театре встретиться с чудесами?

У: Правильно! Вот и наш урок сегодня не простой, а экскурсия в театр.

Изучение нового материала:

У: Итак, в путь! Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Демонстрация видеофрагмента оперы).

Что же мы с вами увидели на экране?

У: А Вы знаете, как называется спектакль, где все герои поют?

Д: Музыкальный спектакль, где все герои поют, называется опера.

У: Правильно!

(Демонстрация видеофрагмента балета).

У: А сейчас что мы посмотрели?

Д: Мы увидели отрывок спектакля, где все герои танцевали.

У: А Вы знаете, как называется спектакль, где все герои танцуют?

У: Правильно, мы увидели фрагменты спектаклей.

Ребята, скажите, а что объединяет эти два отрывка? Что в них было общего?

Д: Эти отрывки объединяет то, что они оба сопровождались музыкой

У: А если спектакли сопровождаются музыкой, то это означает, что они музыкальные.

И экскурсия у нас не просто в театр, а в музыкальный театр!

И сегодня в нашем музыкальном театре показывают сказку «Волк и семеро козлят».

Ребята, а кто помнит героев этой сказки?

У: Молодцы, помните. А Вы знаете, что по сюжету русской народной сказки

«Волк и семеро козлят» поставлен кинофильм и снят мультфильм?

А кто же является главными героями этой сказки?

Д: Да, знаем! Мама Коза, козлята и Волк.

У: Итак, мы вспомнили главных героев сказки и теперь готовы отправиться в путь.

Предлагаю Вам открыть двери, и … мы уже в театре!

У: Посмотрите, всё готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене

стоят красочные декорации и артисты, наверняка, уже готовы к выступлению.

И первым персонажем, с которым мы сегодня познакомимся, будет Мама Коза.

Сейчас мы послушаем её песню.

(Слушание Колыбельной Мамы Козы).

Скажите, ребята, какую же песню пела Мама Коза?

Д: Мама Коза пела колыбельную песню.

У: А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?

Д: Там были слова: «Спи…», мягкая, покачивающаяся мелодия, песня звучала тихо.

У: А какой Вам представилась Мама Коза?

Д: Мама Коза добрая, нежная, любит своих козлят.

У: Ребята, а кто - нибудь услышал имена козлят?

Д: Да - Бодайка, Болтушка, Топтушка, Всезнайка, Мазилка, Дразнилка и Малыш.

У: Какие необычные имена, правда, ребята?

Д: Да, очень необычные имена.

У: А почему мама дала им такие имена?

Д: Мама Коза дала им такие имена, потому что имена козлят отражают их характер.

У: Правильно! Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Какой из козлят здесь изображён?

Д: Это Бодайка.

У: А как же Вы догадались?

Д: У него большие рожки, значит, он любит бодаться.

У: Правильно. А как же этого козлёнка зовут?

Д: А это Мазилка. У него в руках кисти, палитра, значит, он любит рисовать.

У: Молодцы, какие - правильный ответ!

А ещё я хочу познакомить Вас сегодня с самым маленьким козлёнком

его зовут…

Д: Малыш.

У: Правильно - Малыш.

Каким же перед нами предстаёт Малыш?

Д: Бодрым, энергичным, заводилой, построил всех козлят и дал команду маршировать.

У: Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого

козлёнка марш?

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос - как общались с нами герои сказки?

Д: Герои сказки общались с нами с помощью музыки.

У: Верно, значит, мы можем сказать, что сказка «Волк и семеро козлят» - это…

Д: …музыкальная сказка.

У: Молодцы, правильный ответ!

Итак, мы познакомились с музыкальными характеристиками козлят.

(Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).

У: Какое настроение у козлят в этом хоре?

Д: У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому, что остались живы.

У: Ребята, а имена каких героев услышали в музыке?

написана специально для детей и дети

сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.

Итоги урока

У: Итак, ребята! Куда же мы сегодня побывали?

Д: Сегодня мы побывали на экскурсии в музыкальном театре.

У: Правильно. А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?

Д: Музыкальный театр - это театр, в котором показывают

музыкальные спектакли - оперы и балеты.

У: Всё верно. А что же такое опера?

Д: Опера - это музыкальный спектакль, где все герои поют.

У: Правильно! А что же такое балет?

Д: Балет - это музыкальный спектакль, где все герои танцуют.

У: Очень хорошо, правильно. А с какой оперой сегодня знакомились мы?

Д: Сегодня мы познакомились детской оперой «Волк и семеро козлят».


© 2010-2022