- Преподавателю
- Музыка
- Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибраева Г.К. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с одаренными детьми.
Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённос ти
можно составить после разносторонних наблюдений за учащимся в
естественных условиях на уроке музыки, а затем на занятиях вокального
кружка. Хоровое и сольное пение является эффективным средством
воспитания не только музыкального вкуса, но и инициативы, фантазии,
творческих способностей детей, несёт в себе здоровье сберегающее начало.
Пение не само цель- песня учит вникать в актуальные современные
проблемы, общечеловеческие темы, учит думать и размышлять, что особенно
необходимо в период становления личности, активизации творческих
способностей. В каждом воспитаннике вижу личность со своей
индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с
разными музыкальными задатками.
Учет проявившихся способностей ребёнка необходим не только для его
развития, но и для того, чтобы направить дарование в соответствующее
русло, выбрать направление в сольном пении - эстрадный вокал,
академический, или народное пение.
Работа с одарёнными детьми ведётся по индивидуальным планам с
перспективой на несколько лет и имеет личнос тно- ориентированную
направленнос ть.
В процессе работы стараюсь добиваться:
- пения естественным звуком без напряжения;
- чистого интонирования;
- умения слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
- петь без сопровождения, и с сопровождением (фортепиано);
- чувствовать и соблюдать в песне метроритм;
- эмоционально исполнять соответс твующие возрасту и вокальным
возможностям песни , индивидуально.
- участие учащегося в творческом создании образа песни, арии, романса.
Творческая атмосфера на занятиях, репетициях, создание ситуации успеха
позволяет учащемуся по- настоящему передать свои чувства и переживания,
постичь тайны вокального искусства, для этого стараюсь проводить занятия
живо и увлекательно. С солистами провожу систематическую работу по
постановке голоса и певческого дыхания, также идёт работа над пластикой,
артистичнос тью, образностью, эмоциональнос тью, выразительностью
исполнения произведений. Большое внимание уделяю воспитанию в детях
волевых качеств, высокой нравственной позиции, музыкального вкуса,
воспитанию певческой культуры, культуры поведения на сцене - быть
настоящими артис тами.
Важную роль играет подбор репертуара. Песенный репертуар должен быть
доступным пониманию, должен расширять «интонационный багаж»
учащихся, приучать их к восприятию современных, классических образов,
гармонии и других средств музыкальной выразительности. Учитываю
воспитательные задачи, вокальные возможности и интересы своих учеников.
В работе стараюсь использовать малоизвестные песни,
фольклор, несложные произведения классики. В работе над развитием
музыкальных способностей большое внимание уделяю распеванию и
постановке голоса, развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха,
чувство ритма, дикции, артикуляции, мимики, тембрового слуха, дыхания,
чистоты интонации, артистичнос ти.
Благодаря регулярным, систематическим занятиям развиваются
творческие способности учащихся и проявляются признаки одарённости.
Только многолетние совместные усилия педагога, учащихся, их родственников, помощи администрации учебного заведения дают свои высокие творческие
результаты