Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми.   Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённос ти можно составить после разносторонних наблюдений за учащимся в естественных условиях на уроке музыки, а затем на занятиях вокального кружка. Хоровое и сольное пение является эффективным средством воспитания не только музыкального вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, несёт в себе здоровье  сберегающее начало. Пение не само  цель- песня учит вникать в актуальные современные проблемы, общечеловеческие темы, учит думать и размышлять, что особенно необходимо в период становления личности, активизации творческих способностей. В каждом воспитаннике вижу личность со своей индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с разными музыкальными задатками.  Учет проявившихся способностей ребёнка необходим не только для его развития, но и для того, чтобы направить дарование в соответствующее русло, выбрать направление в сольном пении – эстрадный вокал, академический, или народное пение.  Работа с одарёнными детьми ведётся по индивидуальным планам с перспективой на несколько лет и имеет личнос тно- ориентированную направленнос ть. В процессе работы стараюсь добиваться:  - пения естественным звуком без напряжения;  - чистого интонирования;  - умения слышать и оценивать правильное и неправильное пение;  - петь без сопровождения, и с сопровождением (фортепиано);  - чувствовать и соблюдать в песне метроритм;  - эмоционально исполнять соответс твующие возрасту и вокальным возможностям песни , индивидуально. - участие учащегося в творческом создании образа песни, арии, романса. Творческая атмосфера на занятиях, репетициях, создание ситуации успеха позволяет учащемуся по- настоящему передать свои чувства и переживания, постичь тайны вокального искусства, для этого стараюсь проводить занятия живо и увлекательно. С солистами провожу систематическую работу по постановке голоса и певческого дыхания, также идёт работа над пластикой, артистичнос тью, образностью, эмоциональнос тью, выразительностью исполнения произведений. Большое внимание уделяю воспитанию в детях волевых качеств, высокой нравственной позиции, музыкального вкуса, воспитанию певческой культуры, культуры поведения на сцене – быть настоящими артис тами. Важную роль играет подбор репертуара. Песенный репертуар должен быть доступным пониманию, должен расширять «интонационный багаж» учащихся, приучать их к восприятию современных, классических образов, гармонии и других средств музыкальной выразительности. Учитываю воспитательные задачи, вокальные возможности и интересы своих учеников. В работе стараюсь использовать малоизвестные песни, фольклор, несложные произведения классики. В работе над развитием музыкальных способностей большое внимание уделяю распеванию и постановке голоса, развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха, чувство ритма, дикции, артикуляции, мимики, тембрового слуха, дыхания, чистоты интонации, артистичнос ти.  Благодаря регулярным, систематическим занятиям развиваются творческие способности учащихся  и проявляются признаки одарённости. Только многолетние совместные усилия педагога, учащихся, их родственников, помощи администрации учебного заведения дают свои высокие творческие результаты
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми.


Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённос ти

можно составить после разносторонних наблюдений за учащимся в

естественных условиях на уроке музыки, а затем на занятиях вокального

кружка. Хоровое и сольное пение является эффективным средством

воспитания не только музыкального вкуса, но и инициативы, фантазии,

творческих способностей детей, несёт в себе здоровье сберегающее начало.

Пение не само цель- песня учит вникать в актуальные современные

проблемы, общечеловеческие темы, учит думать и размышлять, что особенно

необходимо в период становления личности, активизации творческих

способностей. В каждом воспитаннике вижу личность со своей

индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с

разными музыкальными задатками.

Учет проявившихся способностей ребёнка необходим не только для его

развития, но и для того, чтобы направить дарование в соответствующее

русло, выбрать направление в сольном пении - эстрадный вокал,

академический, или народное пение.

Работа с одарёнными детьми ведётся по индивидуальным планам с

перспективой на несколько лет и имеет личнос тно- ориентированную

направленнос ть.

В процессе работы стараюсь добиваться:

- пения естественным звуком без напряжения;

- чистого интонирования;

- умения слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

- петь без сопровождения, и с сопровождением (фортепиано);

- чувствовать и соблюдать в песне метроритм;

- эмоционально исполнять соответс твующие возрасту и вокальным

возможностям песни , индивидуально.

- участие учащегося в творческом создании образа песни, арии, романса.

Творческая атмосфера на занятиях, репетициях, создание ситуации успеха

позволяет учащемуся по- настоящему передать свои чувства и переживания,

постичь тайны вокального искусства, для этого стараюсь проводить занятия

живо и увлекательно. С солистами провожу систематическую работу по

постановке голоса и певческого дыхания, также идёт работа над пластикой,

артистичнос тью, образностью, эмоциональнос тью, выразительностью

исполнения произведений. Большое внимание уделяю воспитанию в детях

волевых качеств, высокой нравственной позиции, музыкального вкуса,

воспитанию певческой культуры, культуры поведения на сцене - быть

настоящими артис тами.

Важную роль играет подбор репертуара. Песенный репертуар должен быть

доступным пониманию, должен расширять «интонационный багаж»

учащихся, приучать их к восприятию современных, классических образов,

гармонии и других средств музыкальной выразительности. Учитываю

воспитательные задачи, вокальные возможности и интересы своих учеников.

В работе стараюсь использовать малоизвестные песни,

фольклор, несложные произведения классики. В работе над развитием

музыкальных способностей большое внимание уделяю распеванию и

постановке голоса, развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха,

чувство ритма, дикции, артикуляции, мимики, тембрового слуха, дыхания,

чистоты интонации, артистичнос ти.

Благодаря регулярным, систематическим занятиям развиваются

творческие способности учащихся и проявляются признаки одарённости.

Только многолетние совместные усилия педагога, учащихся, их родственников, помощи администрации учебного заведения дают свои высокие творческие

результаты

© 2010-2022