• Преподавателю
  • Музыка
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «В мире музыки и песен» для 1-3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «В мире музыки и песен» для 1-3 классов

    Программа по внеурочной деятельности состоит из нескольких тематических блоков:"Музыка вжизни людей", "Народный календарь и его отражение в музыке", "Основы музыкальной грамотности", "Музыкальные путешествия по России и странам Западной Европы" и другие. Реализация программы способствует решению таких задач, как формирование навыков творческой деятельности обучающихся, расширение представления детей о различных видах искусства, повышение их общекультурного уровня, воспитание интереса и любви...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. Лобни



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности

«В мире музыки и песен»

для 1-3 классов








Программа составлена

учителем высшей

квалификационной категории

Момцелидзе Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов, Примерной факультативной программы «Русский фольклор» Л.Л.Куприяновой ( «Дрофа», 2007), книги для творческого досуга «Музыкальные путешествия и встречи» Т.И.Баклановой (Астрель, 2009) и соответствует учебно-воспитательной системе МБОУ СОШ № 2

Программа рассчитана на 1 час в неделю в течение 1-3 годов обучения в начальной школе - всего 101 час.

Образовательной областью данной программы является музыкальное искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.

Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Поскольку художественный опыт - это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

Цель программы:

- воспитание гармоничной разносторонней личности;

- развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора;

- создание условий для развития музыкально-творческих способностей учащихся.

Задачи:


  • формировать навыки творческой деятельности;

  • сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

  • сформировать навыки и умения в области вокально-хорового исполнительства;

  • работать над повышением уровня инструментального музицирования: уметь применять на практике полученные знания;

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

  • создать условия реализации творческих способностей;

  • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

  • выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

  • формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

Содержание программы


Программа охватывает несколько тематических блоков: «Музыка в жизни людей», «Народный календарь и его отражение в музыке», «Основы музыкальной грамотности», «Музыкальные игры и сказки»,

«Музыкальные путешествия по России и странам Западной Европы», « В гостях у народов мира», «Обычаи и обряды», «Вместе с волшебной свирелью»

На занятиях внеурочной деятельностью:

- создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая близка детям, вызывает адекватные звучащей музыке ассоциации;

- используются средства изобразительного ряда, способствующие восприятию явлений в их единстве и многообразии.

- организуется участие детей в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

- беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия, индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине.

Личностные результаты


освоения программы начального дополнительного образования должны отражать:


  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • формирование мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • наличие основ гражданской идентичности;

  • сформированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Примерные требования к уровню дополнительного образования учащихся 1-3 классов

К концу обучения дети должны:

  • научиться слушать музыкальные произведения с начала до конца, запоминать его название и автора;

  • узнавать по внешнему виду и их звучанию знакомые музыкальные инструменты;

  • во время пения быть внимательными и понимать дирижерские жесты учителя;

  • соблюдать при пении певческую установку;

  • знать несколько народных песен, игр, считалок, перевертышей;

  • уметь выразительно петь простейшие песенки;

  • рассказывать о своих впечатлениях от музыки, игр, выступлений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)


№п.п.

Тема занятия

Кол-во

часов

По плану

Фактически


1 четверть


1

Музыкальное знакомство

1

2

Сентябрь - румянец осени

1

3

«И о классе о своем мы поем, мы поем!»

1

4

Осенние песни-игры

1

5

Октябрь - листопад

1

6

Игровой хоровод

1

7

Веселые нотки

1

8

Урок - концерт

1


2 четверть


1

Кто исполняет музыку?

1

2

Солист, ансамбль

1

3

Хор

1

4

Ноябрь - ворота зимы

1

5

Оркестр

1

6

Декабрь - стужайло, хмурень

1

7

Новогодний хоровод

1

8

Урок - концерт

1


3 четверть


1

Здравствуй, гостья - зима!

1

2

Музыкальный зоопарк

1

3

Угадай героя мультфильма

1

4

Музыкальные портреты детей

1

5

Музыкальная сказка

1

6

Колыбельная для мамы

1

7

Весна - красна, нам добра принесла!

1

8

Колобок. Опера-сказка

1

9

Урок - концерт

1


4 четверть


1

Апрель - первоцвет

1

2

Весенние праздничные обходы

1

3

Песня - игра

1

4

Докучная сказка

1

5

«Мир и дружба всем нужны!»

1

6

Май - цветень

1

7

Обобщение тем года

1

8

Заключительный урок - концерт

1


ИТОГО

33



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)

П.п.

Название темы

Кол-во

часов

По

плану

По факту


1 четверть

В мире старинной европейской музыки




1

Встреча с И.С.Бахом

1



2

Маленький гений - В.А.Моцарт

1



3

В рыцарском замке

1



4

Музыка на балах. Полонез.

1



5

Вальс и его «король» Иоганн штраус

1



6

Менуэт, гавот, мазурка

1



7

На карнавалах

1



8

Музыкальный турнир. Творческий проект.

1




2 четверть

Музыкальное путешествие

«От Руси до России»




9

«С чего начинается Родина?»

1



10

Древняя Русь в музыке русских композиторов

1



11

Русь православная. Церковные песнопения.

1



12

Русь православная. Колокольные звоны.

1



13

Русь скоморошья.

1



14

Русь сказочная

1



15

Русь былинная

1



16

Русь героическая

1




3 четверть





Музыкальное путешествие

по России 20 века




17

Музыка революции

1



18

У пионерского костра

1



19

В кинотеатре и у телевизора

1



20

Музыка на войне и о войне

1



22

Музыка на защите мира

1



23

На космодроме

1



24

На стадионе

1



23

На фестивале авторской песни

1



25

Путь к вершине творчества

1



26

Мини-концерт авторской песни

1



4 четверть




27

У колыбели

1



28

На свадьбе

1



29-30

На фольклорном фестивале

2



31-32

Выступают танцевальные ансамбли

2



33

Школа скрипичного ключа

1



34

Заключительный урок-концерт

1




ИТОГО

34








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (34 часа)


П.п.

Название темы

Кол-во

часов

Дата

УУД


1 четверть

Мир фольклора - мир народной музыки




1

Осень - перемен восемь

1


Р- Выполнять учебные действия в качестве слушателя

2

Осенние приметы, загадки, считалки

1


Р - Формулировать учебную задачу

К - Проявлять активность в беседе

3

Песни осенних трудовых обрядов

1


4

Народные инструменты

1


П. - Различать звучание народных инструментов

5

Игровые хороводы

1


К. - Участвовать в выборе средств выразительности произведения

6

Плясовые песни

1


Р. - Ориентироваться в разных видах исполнительской деятельности

К. - Участвовать в учебном диалоге

7

Песни-игры

1


П - сравнивать музыкальные образцы

8

Урок-концерт

1


К - Взаимодействовать с коллективом во время исполнения музыки


2 четверть

Где песня льется - там легче живется



9

Солдатские русские народные песни

1


П - Самостоятельно формулировать познавательную цель, определять этапы ее исполнения

10

Исторические песни

1


Р - Составлять план динамического развития песни

11

Протяжные песни

1


К - Формулировать собственное мнение

12

Календарные песни

1


П - Передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

13

Частушки

1


Р - Решать творческие задачи во время разучивания частушек

14

Разновидности частушек

1


П - Осуществлять поиск нужной информации об истории возникновения частушек

15

Рождественские колядки

1


К - Участвовать в коллективном исполнении колядок, их обсуждении, анализе

16

Зимние посиделки

1


К - Выслушивать мнения и идеи одноклассников по поводу театрализации праздника


3 четверть




Зимний фольклор



17

Зимние приметы

1


П - Характеризовать природные явления и отражение их в народных приметах

18

Зимние пословицы, поговорки, игры

1


К - Участвовать в диалоге

19

Зимние сказки

1


П - Осуществлять поиск русских народных сказок

20

Зимние сказки, забавы

1


К - распределять ролевые моменты для исполнения русских игр

22

Обрядовые песни

1


Р - осуществлять контроль и оценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

23

Масленица

1


К - Принимать активное участие в оркестровом исполнении русских плясовых мелодий

24

Весенние заклички, скороговорки

1


Р - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

23

Народные инструменты

1


П - Сравнивать тембровую окраску разных музыкальных инструментов

25

Инсценировка мини-сказки «Колобок»

1


К - выразительно исполнять роли мини - сказки

26

Урок - спектакль

1


4 четверть

Весенний фольклор.

Выдающиеся фольклорные исполнители



27

Народная мудрость о весне, о труде

1


П - Находить разные пословицы и поговорки о весне

28

Хороводные песни весны

1


П - Выбирать способы исполнения хороводных песен( с движениями)

29-30

Фольклорные (вокальные) ансамбли России

2


П - Понимать смысл фольклорной музыки

К - задавать вопросы и формулировать собственную позицию

31-32

Танцевальные ансамбли России

2


Р - реализовывать замысел в собственном исполнении

33

Игра в оркестр

1


К - уметь ориентироваться в партитуре, слаженно исполнять свою партию, слышать другие партии во время исполнения произведения

34

Заключительный урок-концерт

1


Показать культуру общения и исполнения музыкальных произведений


ИТОГО

34




© 2010-2022