Конспект Путешествие в мир музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе: "Путешествие в мир музыки"

Цель:

Продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать ребят, увлечь их музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей.

Задачи:

Воспитывать любовь к классической и народной музыке, развивать навыки музыкального восприятия, развивать творческие способности детей, формировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения, закрепить понятия: композитор, исполнитель, слушатель.

1. Организационный момент:
а) муз- е приветствие

2. Ход урока:
( на фоне музыки Ф.Шуберта «Awe Maria» звучат слова):
Учитель: «Без музыки не проживу и дня
Она во мне, она вокруг меня
И в пенье птиц и в шуме городов
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землей
Она везде и вечно спутник мой!»
- Ребята, а вы любите музыку?
Дети: Да, любим!
Учитель: А какую музыку вы больше всего
любите?
- Какие песни вы любите петь?
- Какую музыку вы любите слушать?
- Под какую музыку вы любите танцевать?
Дети: - Я люблю веселую музыку? (т.д.)
Учитель:- Да, конечно музыку невозможно не любить. Многое может выразить,
о многом может рассказать музыка. Она погрустит и порадуется с вами. Она бывает: веселая и грустная, быстрая и медленная, лирическая и торжественная.
Музыка живет в каждом из нас, и у каждого она своя, неповторимая.
И мы должны научиться слушать ее, слышать, а также красиво исполнять.
Ребята, а вы знаете, как называют тех людей, которые сочиняют музыку?
Таких людей называют: композиторами.
Давайте вместе повторим это слово.
Дети: - Композиторы.
Учитель: - Как, вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?
Дети: - Да, надо долго учиться.
Учитель: - Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить
музыку. Например: Вольфганг Амадей Моцарт (портрет), начал сочинять свою блестящую музыку с 5 лет. Знаменитый Людвиг ван Бетховен (портрет) сочинял музыку даже тогда, когда его слух был совсем слабым.
- Хорошо, молодцы, а теперь скажите пожалуйста, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то, что нужно сделать для того, чтобы ее услышали. Ведь если ее не услышат, то о ней никто не будет знать и не узнают о композиторе, который ее написал.
Дети:- Нужно, чтобы ее кто-то сыграл.
Учитель: - Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И
таких людей называют исполнителями.
Давайте вместе повторим это слово.
Дети:- Исполнители.
Учитель: - А как вы считаете на исполнителей надо учиться?
Дети: - Да тоже надо учиться.
Учитель: - Правильно. На исполнителей сначала учатся в музыкальной школе, их
обучают учителя-профессионалы, а затем в музыкальном колледже и в
консерваториях.
Ребята, посмотрите вот на этот рисунок,
что вы здесь видите?
Дети: - Лесные звери все вместе играют на различных музыкальных инструментах.
Учитель: - Как это можно назвать одним словом?
Дети:- Оркестр.
Учитель:- Да правильно, но что такое оркестр? Это коллектив музыкантов,
исполняющих на различных музыкальных инструментах. А кто руководит оркестром?

Дети:- Дирижер.
Учитель: - Правильно, а зачем оркестру нужен дирижер, тем более он не играет ни на одном музыкальном инструменте?
Дети: - Дирижер управляет оркестром, помогает музыкантам правильно исполнять музыку.
Учитель: - И как он им помогает: словом, взглядом?
Дети: - У него в руках волшебная дирижерская палочка.
Учитель: - Правильно. Ребята, а не хотите ли вы сами превратиться в исполнителей?
Дети: - Да хотим.
Учитель: - У меня в руках волшебная палочка, я сейчас взмахну ею, и превращу вас в исполнителей (взмахивает палочкой)

Я буду загадывать вам загадки про музыкальные инструменты, а вы отгадав, должны показать как на нем играть.

Игра: «Симфонический оркестр»

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)

Учитель:- Мне кажется, что вы немного устали.

Сделаем физ. минутку.

Давайте мы с вами вспомним нашу пальчиковую игру. «В лесу»

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник к нам приближается?

Дети:

Учитель: Правильно, осенний бал?

И мы с вами познакомимся с новой песней, которая называется «Ах какая осень»

Учитель: - Спасибо. Песню вы исполнили красиво, а вам понравилось?
Дети: - Да нам тоже.
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного и нового. Познакомились
с композиторами, и повторили такие слова как: композитор, исполнитель, дирижер,
оркестр.
Вы даже попробовали себя в роли исполнителей симфонического оркестра, были
исполнителями песен, играли в музыкальные игры. Но у нас с вами впереди еще
столько нового и интересного. А наше музыкальное путешествие продолжится на
следующих уроках.
До свидания.



© 2010-2022