- Преподавателю
- Музыка
- План повышения квалификации педагога дополнительного образования
План повышения квалификации педагога дополнительного образования
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметов Ф.Р. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей №26»
Авиастроительного района г.Казани
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
квалификации
педагога дополнительного образования
Ахметова Фарида Раисовича.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
-
Разделы программы профессионального развития педагога.
-
Формы представления результатов педагогической деятельности.
-
Схема самоооценки учебного занятия.
-
Методическая продукция (учебно-программная документация).
3. План самообразования.
-
Задачи.
-
Перечень вопросов по самообразованию.
-
Предполагаемый результат.
-
Формы отчета.
4. Список использованной литературы.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития .
-
Изучение психолого-педагогической литературы.
-
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-
Обучение на курсах повышения квалификации.
-
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности .
-
Серия учебных занятий.
-
Методическая продукция.
-
Портфолио.
-
Собеседование.
-
Творческий отчет.
-
Представление результатов педагогической деятельности.
-
Мастер-класс.
-
Творческая мастерская.
-
Педагогический проект.
-
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности.
-
Профессиональные конкурсы.
Схема самоооценки учебного занятия.
-
Оценка содержания учебного материала.
-
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
-
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
-
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
-
Оценка содержания учебного материала на уроке:
-
научность, доступность изучаемого учебного материала;
-
актуальность материала и его связь с жизнью;
-
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация).
-
Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
-
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
-
Программно-методическое обеспечение курса.
-
Модель технологии обучения, описание методической системы.
-
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
-
Чтение конкретных педагогических изданий.
-
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий .
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
• Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемого предмета;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов дополнительного образования;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 - 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого-педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 - 2020
год
Выступление на семинарах педагогов-организаторов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2020 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах педагогов дополнительного образования.
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020 год
Участие в работе городского МО педагогов дополнительного образования.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта .
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.