План повышения квалификации педагога дополнительного образования

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №26»

Авиастроительного района г.Казани

Республики Татарстан












Индивидуальный план повышения

квалификации

педагога дополнительного образования

Ахметова Фарида Раисовича.





















Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

  • Разделы программы профессионального развития педагога.

  • Формы представления результатов педагогической деятельности.

  • Схема самоооценки учебного занятия.

  • Методическая продукция (учебно-программная документация).

3. План самообразования.

  • Задачи.

  • Перечень вопросов по самообразованию.

  • Предполагаемый результат.

  • Формы отчета.


4. Список использованной литературы.







Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Разделы программы профессионального развития .

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности .

  • Серия учебных занятий.

  • Методическая продукция.

  • Портфолио.

  • Собеседование.

  • Творческий отчет.

  • Представление результатов педагогической деятельности.

  • Мастер-класс.

  • Творческая мастерская.

  • Педагогический проект.

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности.

  • Профессиональные конкурсы.

Схема самоооценки учебного занятия.

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация).

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  3. Программно-методическое обеспечение курса.

  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

  • Чтение конкретных педагогических изданий.

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
    • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий .
    • Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
    • Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
    • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
    • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
    • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
    • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
    • Общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов дополнительного образования;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого-педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 - 2020

год

Выступление на семинарах педагогов-организаторов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 - 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах педагогов дополнительного образования.

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе городского МО педагогов дополнительного образования.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта .

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

© 2010-2022