- Преподавателю
- Музыка
- Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально – ритмического воспитания для детей второй младшей группы «Волшебная полянка»
Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально – ритмического воспитания для детей второй младшей группы «Волшебная полянка»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова Т.Ю. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально - ритмического воспитания для детей второй младшей группы
Тема: «Волшебная полянка».
Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
• Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
• Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры;
• Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом;
Материалы и оборудование: бутафорский куст, картинки с изображением животных, игрушка ежа, аудио диск с записями звуков голосов животных «Путешествие по звукам».
Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке «Машинист» , С. и Е. Железновых.
Ход занятия:
Муз. рук. :Мы сегодня с вами отправимся в лес, на сказочную полянку. Но поедем мы туда ни на лошадке, ни на машине, ни на автобусе, а на… поезде. Но поезд наш будет необычным: нашим машинистом будет Наталья Петровна (воспитатель), а пассажирами будут котята, собачки и курочки.
1. «Машинист» упражнение-разминка, С. и Е. Железновых
Муз. рук.:Ну, вот и приехали. Смотрите, что я вижу (под бутафорским кустом находит игрушку Ёжика). Это маленький ежонок, видимо он потерялся и ему очень грустно. Но мы не зря сюда приехали, давайте поможем ежонку -малышу и повеселим его.
2. Песня-инсценировка «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко;
Муз. рук.: Дети, наша полянка волшебная, все кто на нее попадают начинают веселится и танцевать. Однажды сюда попали звери из Африки: жирафики, слоники и зебры, посмотрите какие они интересные (показ картин или игрушек). У нашего ежика были колючки, а у жирафиков -пятна, у слоников -складочки, у зебр -вот такие интересные полосочки. Давайте покажем, как африканские гости веселились на нашей волшебной полянке.
3. Сюжетно-игровой само-массаж «У жирафов», С.и Е. Железновых.
Муз. рук.: Ребята, послушайте, кто еще танцевал недавно на этой полянке.
В записи дети слушают и узнают звуки (голоса) живой природы: пес,
лягушка, утята; Диск «Путешествие по звукам» С. Олексяка.
Муз. рук.:Так кто же, последний резвился на поляке? Правильно, утята. А как утята машут крылышками?(показывают: руки согнуты в локтях, а как они виляют своим хвостиком?(показывают) - все подготовительные движения без музыки.
Давайте и мы попробуем потанцевать, как утята.
4. Танец утят, н.м., сл. Ю. Энтина;
Муз. рук.: А теперь садитесь на нашу полянку, отдохните и посмотрите, кто здесь еще обитает.
Звучит «Песенка паучка Ананси», муз. А. Рыбникова в зал входит Паучок.
Он рассказывает о себе и проводит разминку.
5. Пальчиковая игра «Паучок», С.и Е. Железновых.
Паучок: А теперь домой пора, садитесь в поезд, детвора!
Дети под песню «Машинист» , С. и Е. Железновых отправляются в группу.