- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке 2 класс (+приложение - мелодии и иллюстрации)
Конспект урока по музыке 2 класс (+приложение - мелодии и иллюстрации)
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Ю.Р. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока музыки во 2 классе
«Звучащие картины».
Цель: дать обучающимся представление о клавишных и струнных инструментах.
Задачи: познакомить обучающихся с историей возникновения музыкальных инструментов: фортепиано, клавесина, гитары, лютни.
развивать музыкальность и музыкальное воображение с помощью музыкальных инструментов;
воспитывать любовь и интерес к музыке и музыкальным инструментам.
Оборудование: фортепиано, компьютер с акустическими колонками, мультимедийная установка, экран.
Музыкальный материал: «Прогулка» М.П. Мусоргский, песня «Прогулка», р.н.п. «Тонкая рябина» (гитара).
Ход урока:
-
Организационная часть урока
Звучит попевка «Музыкальный урок».
У.: Сегодня мы с вами наш музыкальный урок проведем путешествуя по картинной галереи.
Приходилось ли вам бывать в картинной галереи?
Д.: Картинная галерея - это музей, в котором много картин.
У.: Совершенно верно, но мы отправимся в такой музей, где картины непростые, а звучащие.
Чтобы наше путешествие было веселее, мы прослушаем песню «Прогулка».
-
Песня «Прогулка»
Звучит песня «Прогулка»
Показ картин
III. Объяснение нового материала.
У.: Что вы видите на этих картинах?
Д.: На картинах изображены музыкальные инструменты.
У.: С какими из этих инструментов вы уже знакомы?
Д.: Пианино, гитара.
У.: Но это картины необычные, они - звучащие. Внимательно посмотрите на картине и попробуйте «услышать» её звучание.
Что вы уже знаете об этих инструментах?
Что - то необычное заметили?
(сравнивают инструменты и находят, что фортепиано схоже с клавесином, а гитара- - с лютней)
У.: Пианино или фортепиано, вам давно известно. Вы с ним встречались в детском саду, встречаетесь в школе. У некоторых этот инструмент есть дома. А что нам известно об этом инструменте?
Д.: У него есть клавиши белые и черные; есть две педали (одна из них звук удлиняет, а другая его укарачивает.
У.: Очень давно в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент в виде длинного и узкого деревянного ящика с натянутой сверху струной.
(показ монохорда)
Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками, а кроме них была еще одна - подвижная. Она передвигалась по струне, изменяя высоту звука. Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или медиатором, а иногда - ударяя по струне палочками, молоточками.
Но позже, ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура (клавиши).
(показ клавикорда)
Нижние клавиши были черными, а верхние - белыми, но это неудобно. Позже их поменяли, а клавиатур стало больше, и располагались они друг над другом.
(показ клавесина)
Д.: Этот инструмент на картине.
У.: Правильно. Этот инструмент называется клавесин. Послушаем его звучание.
(звучит клавесин)
У.: Ребята, а на каких инструментах играете вы? Предлагая веселую игру - физминутку «Мы музыканты».
IV.Физминутка
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: На чипчицах (имитирует игру на скрипке)
Дети повторяют за учителем: чип чириче дарэ верче - 3 раза
Хором: Хей!
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: на кобже (имитирует игру на виолончели)
Дети повторяют за учителем: гоп - затаки, - 3 раза
Хором: Хей!
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: на булембах (имитирует игру на барабане)
Дети повторяют за учителем: бум - ба-ра-ра - 3 раза
Хором: Хей!
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: на пуже (имитирует игру наживоте)
Дети повторяют за учителем: пузатаки - 3 раза
Хором: Хей!
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: на ушицах (имитирует игру на ушах)
Дети повторяют за учителем: ушатаки - 3 раза
Хором: Хей!
У.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
Д.: Мы - музыканты хэпи - таланты.
У.: Я умею играть.
Д.: Мы умеем играть.
У.: на нервах (имитирует игру на нервах)
Дети повторяют за учителем: нерватаки- 3 раза
Хором: Хей!
У.: Продолжим наше путешествие.
В 1711 году в городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Теперь на нем можно было играть тихо (пиано) и громко (форте). Этот инструмент назвали пианофорте, а позже - фортепиано или пианино.
Для нашего друга разучим песню «Рояль». Они ведь родственники.
V(разучивание 1 куплета песни «Рояль»)
Перейдем к следующей картине.
(звучит музыка «Прогулка»)
Картина «Гитарист»
(звучит «Тонкая рябина в исполнении гитары»)
У.: Что вы знаете об этом инструменте?
Д.: Это - гитара. Она сделана из дерева, у неё есть струны. Звучание мягкое. Под звуки гитары исполняют песни.
У.: Какую музыку, по - вашему мнению, исполняет гитарист, изображенный на картине?
Д.: Грустную, лирическую.
(звучит «Прогулка»)
картина «Лютнист» Караваджо
У.: Перед вами картина «Лютнист». Её написал художник Караваджо.
Кого называют лютнистом?
Д.: Человека, играющего на лютне.
У.: Лютню часто называли королевой инструментов. Лютни были больших размеров, звучали в ансамблях и в оркестрах. Корпус, напоминал дыню или панцирь черепахи. Посередине дырочка в виде красивой звезды или розы. Количество струн на лютне было от 6 до 16.
Послушаем звучание этого инструмента.
(звучит лютня)
VI. Итог:
У.: С какими инструментами мы познакомились сегодня на уроке?
Д.: С фортепиано, клавесином, клавикордом, лютней, гитарой.
У.: К какому виду инструментов относятся клавесин, клавикорд и фортепиано?
Д.: К клавишным.
У.: Правильно. А лютня и гитара?
Д.: К струнным.
VII. Домашнее задание: нарисовать музыкальные инструменты из группы клавишных и струнных.