Календарно-тематическое планирование по музыке. 4 класс (ФГОС)

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения


Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1.

«Россия - Родина моя»

3 ч







1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ. муз. образов.


2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать жанры русских народных песен.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Гордиться и уважать русские традиции.


3

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

Гордиться историей своей Родины.

Раздел 2.

«О России петь - что стремиться в храм»





4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать память о русских святых.

Раздел 3.

«День, полный событий»

5 ч





5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Гордиться музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


6

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.

Гордиться русской поэзией и музыкой.


7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать народные песни.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.

Гордится и уважать русские традиции.

8

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

9

Обобщающий урок I четверти.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Раздел 4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 ч





10

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать тембры и звуки народных инструментов.

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

Уважать народные легенды, мифы и предания.


11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать музыкальные символы России.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

Раздел 5.

«В концертном зале»

5 ч





12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Плакаты, мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.


Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.


13

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки; знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл муз. терминов; понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию


14

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уважать творчество зарубежных композиторов.


15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

Расширять музыкальный кругозор.

16

Обобщающий урок II четверти.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.


«День, полный событий»






17

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: развернутость анализа музыкального сочинения.

П: владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимать жизненное содержание классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

Раздел 6.

«В музыкальном театре»

6 ч





18

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Бал в замке польского короля.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: узнавать и называть танцевальные жанры.

К: продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

19

За Русь все стеной стоим…

Сцена в лесу.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.

20

Исходила младёшенька.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина».

Р: самостоятельно определять куплетно-вариационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважительно относиться к истории и культуре русского народа.

21

Русский восток. Сезам откройся! Восточные мотивы.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Формировать представление о роли музыки в жизни человека.


22

Балет «Петрушка».

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Формирование основ музыкальной культуры (балет).

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Развивать музыкально-эстетический вкус.

23

Театр музыкальной комедии.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь распознавать оперетту и мюзикл.

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

Раздел 7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

3 ч





24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь различать многообразие жанров музыки.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: творческое задание.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

26

Обобщающий урок III четверти.

1


Мультимедийное оборудование, фортепиано

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.


«О России петь - что стремиться в храм»

3 ч





27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать историю возникновения праздника Пасхи.

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

Уважительно относиться к праздникам русской православной церкви.


28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Уметь распознавать значение колокольных звонов.

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Хранить шедевры православного наследия.


29

Кирилл и Мефодий.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Знать создателей славянской азбуки.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Почитать создателей славянской азбуки.



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1 ч






30

Народные праздники. «Троица».

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Различать народный праздник от религиозного.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: объяснять смысл народного праздника.

Хранить и почитать культурное наследие России.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4 ч





31

В интонации спрятан человек.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: ставить новые учебные задачи.

П: активизация творческого мышления.

К: умение слушать друг друга.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

32

Музыкальный сказочник.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Научиться видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: развернутость анализа музыкального сочинения.

П: владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоить единство деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

33

Рассвет на Москве-реке.

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

34

Обобщающий урок IV четверти. Заключительный урок-концерт.

1


Развитие музыкально-эстетического чувства.

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

Всего: 34 часа.

© 2010-2022