Конспект занятия

Конспект занятия «Мамин праздник» для вокального ансамбля (Младшая группа). Цель: познакомить с образом матери в музыке.Задачи: - раскрыть характер музыки о маме и для мамы; - воспитывать осознанное чувство уважения, -внимательности и заботы о матери; - расширять словарный запас детей; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; - в процессе вокальной работы формировать навыки кантиленного исполнения; - формировать вокально-хоровые навыки: дыхание, чистоту интонирования, дикцию, словоо...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное

ОБЩЕобразовательное учреждение

Средняя ОБЩЕобразовательная школа № 303

с углубленным изучением немецкого языка

и предметов художественно-эстетического цикла

имени фРИДРИХА Шиллера

фрунзенского района Санкт-петербурга








Конспект занятия

«Мамин праздник»

для вокального ансамбля (младшая группа)




Подготовила:

Пономаренко Ирина Вячеславовна

Учитель музыки и

педагог дополнительного образования





Санкт-Петербург

2014


Мамин праздник

Вокальный ансамбль: младшая группа

Тема занятия: Мамин праздник.

Цель: познакомить детей с образом матери в музыке.

Задачи:

- раскрыть характер музыки о маме и для мамы;

- воспитывать осознанное чувство уважения, внимательности и заботы о матери;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

- в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

- формировать вокально-хоровые умения и навыки: дыхание, чистоту интонации, дикцию.

Тип занятия: комбинированный.

Методы:

- словесные

- метод зрительной наглядности

- метод слуховой наглядности

- метод побуждения к сопереживанию

- метод эмоциональных контрастов

- метод эмоциональной драматургии.

Основные понятия: колыбельная песня; музыкальные инструменты: треугольник, бубен, ложки.

Музыкальный материал:

- В.Салманов . Вечер.

-Муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгиной «Мама»

- Г.Гладков. «Колыбельная»

- муз. Ю.Гурьева, сл. С.Вигдорова «Мамин праздник»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учащиеся входят под звучание произведения В.Салманова «Вечер».

П. Здравствуйте ребята, доброе утро!

Д. Здравствуйте, рады видеть Вас! (музыкальное приветствие)

П. Вы, конечно же узнали музыкальное произведение, которое пригласило нас на занятие?

Д. Вечер.

Если не ответят - задавать наводящие вопросы, опираясь на характер музыки.

2. Игровая деятельность.

П. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Тихо, тихо, очень тихо
Мы по комнате пройдём.
На диване тихо, тихо
Мы усядемся вдвоём.
Посидим с тобою тихо
Может, час, а может, два.
Говорить мы будем тихо
Очень тихие слова.
За окошком тихо, тихо
Клён о чём-то шелестит.
Всюду тихо, тихо, тихо,
Потому что мама спит.

В.Орлов

П. О чем это стихотворение?

Д. О маме.

П. Что вы в маме больше всего любите?

Д. (ответы детей)

Беседа о маме. Подвести детей к выводу, что маму нужно любить, уважать, жалеть. Мама для нас самый дорогой, лучший, важный человек.

Предлагаю детям поиграть в игру «Добрые слова для мам». По цепочке каждый называет слово в подарок своей маме, и эти слова не должны повторятся, Например: милая, нежная, ласковая, добрая, любимая, золотая и т.д.

Когда варианты детей заканчиваются или комплименты повторяются, предлагаю детям выбрать из списка (список открывается на проекторе) новые еще не прозвучавшие слова.

На экране: великолепная, добрая, дорогая, родная, светлая, прекрасная, тихая, умелая, умная, хорошая и т.д.

3. Музыкально-слушательская деятельность

Проведенная игра послужила вступительным словом к последующему слушанию музыки В.Гаврилина на слова А.Шульгиной «Мама». Исполняю песню.

П.: Как мы маме выражаем свою любовь?

Д.: Мы ее обнимаем, жалеем.

Показать в музыке, что мелодия тоже как будто обнимает. Шепотом произносим строчки из песни, далее тихо и нежно пропеваем их.

4. Музыкально- исполнительская деятельность

(инсценировка песни)

П: Скоро у нас праздник 8 марта. А на праздник нужно идти дружно, весело, радостно.

Предлагаю детям встать. Выполнение музыкальной разминки.

Разучивание с детьми несложной песенки с инсценировкой «В нашем классе все друзья»

Показываю песенку-попевку, дети сразу повторяют движения и быстро запоминают слова, так как они повторяются по фразам и написаны на проекторе.

5. Певческая деятельность.

1. Распевание.

Напоминаю о певческой установке, выстраиваю первый звук.

Попевка «К нам пришла весна» (звук от квинты до тоники с опеваниями вниз от звуков соль, ля, си, до.)

При разучивании использовался собственный показ, дирижерский жест, а также пение по одному, по партиям, по колонкам.

2. Работа с песней.

Напоминаю 1 куплет песни Ю.Гурьева на слова С.Вигдорова «Мамин праздник»

П: Какой характер у песни, которую вы только что услышали

Д: Музыка яркая, солнечная, весенняя, веселая, светлая.

Повторяем первый куплет, показываю второй куплет, учим второй куплет по фразам, работаю над единовременным дыханием, добиваюсь выразительности исполнения,

При работе над песней использовался собственный показ. Тактирование, показ рукой фразы, метод свободного дирижирования детей.

6. Обобщение.

П: О чем сегодня шла речь на занятии? Какую музыку мы слушали и пели?

Д: Музыку мамы.

П: Какая она была?

Д: Нежная, спокойная, ласковая, добрая.

П. Спасибо за занятие!






Список использованной литературы

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.- М.: Гуманит.изд.центр «ВЛАДОС», 2000.- 336 с.

  2. Алиев Ю.Б.. «Пение на уроках музыки» - М.: Гуманит.изд.центр «ВЛАДОС», 2005.

  3. Белоусова С.С «Романтизм» -М.: «Росмэн», 2002.

  4. Большая энциклопедия музыки. - М.: АСТ «Астрель», 2006.

  5. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2002.- 207с.

  6. Лаптев И.Г. «Детский оркестр в начальной школе» - М.: «Владос», 2001.

  7. Левик Б. «История зарубежной музыки» - М.: «Музыка», 1980.

  8. Н.И.Енукидзе «Популярные музыкальные жанры» -М.: «Росмэн», 2004.

  9. Надолинская Т.В. «Игры - драматизации на уроках музыки в начальной школе» М.: «Владос» 2003.


© 2010-2022