Разработка проекта Это не должно повториться

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно - музыкальный вечер,

Посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда.

«Это не должно повториться.»

Подвиг музыки.

Разработка проекта Это не должно повториться





Учитель музыки

МОУ «Гимназия№2» г. Тихвина

Шабалина Светлана Владимировна.

Содержание проекта.



  • Краткая аннотация.

  • Тип проекта.

  • Цели и задачи проекта.

  • Основа организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Как построить работу?

  • План реализации проекта.

  • Ожидаемые результаты.

  • Рефлексия.

  • Используемые ресурсы.





ПРИЛОЖЕНИЯ:



  • Презентация

  • Публикация. Буклет.

  • Фотовыставка

  • Фильм

  • Тест.

  • Опрос учащихся

  • Веб-сайт «Пепел «Нашествия» стучит в наши сердца».





Критерии самооценки учащихся в проекте.



Я участвовал в поиске и обработке материалов из разных источников.




Я подобрал и систематизировал нужную информацию.




Я задавал вопросы, искал ответы на них, спрашивал разъяснения.




Я участвовал в обсуждении проблемных вопросов, высказывал свое мнение, делал выводы.




Я выполнял порученные мне задания своевременно и творчески.




Я оказывал помощь остальным участникам группы и принимал их помощь.




Я внес определенный вклад в организацию нашего проекта.












Краткая аннотация.

В январе 2014 года по всей стране прошли мероприятия, посвященные 70-летию снятия блокады Ленинграда. Наша гимназия не осталась в стороне. Мы разработали проект, посвященный этой дате.

Ежегодно в гимназии проходят мероприятия на военную тематику в различных формах. В основном звучали стихи, инсценировались отрывки из мемуаров, других литературных жанров. исполнялись военные песни.

Идея нашего проекта зародилась на уроке музыки при изучении 7 симфонии Д.Д.Шостаковича. Ребята справедливо заметили, что музыка во время войны играет важнейшую роль. Они заинтересовались личностью Дмитрия Дмитриевича, совершившего по их мнению, гражданский подвиг, работая над симфонией в условиях блокады. У них возникло множество вопросов, на которые они захотели найти ответы:

  • Что явилось_причиной_сочинения_симфонии?

  • Где и при каких условиях проходило исполнение симфонии7?

  • Как музыкальная форма помогает отразить замысел композитора

  • Каковы особенности основной мелодии эпизода «Нашествие»?

  • Какими музыкальными средствами Шостакович создает музыку?

  • Какое влияние 7 симфония имела на современников Шостаковича и на наших современников?

  • Как и где исполнялась во время войны и в наши дни?

Таким образом, главной героиней проекта стала 7 симфония Шостаковича (Ленинградская).

Работая над проектом, мы окунулись в страшную атмосферу войны и блокадного Ленинграда. Во время работы ребята встретились «лицом к лицу» со многими людьми, совершившими подвиг во имя Родины, от простых людей, стоящих у станка; детей, работающих на приближение победы до людей, занимающихся творчеством, пишущих музыку, стихи и т.д.

Мы постарались донести мысль о том, чтобы это не повторилось, надо ПОМНИТЬ. Музыка Шостаковича напоминает всему миру о тех страшных временах и работает на то. чтобы это не повторилось.



Тип проекта.

Творчески- исследовательский.

Групповой.

Краткосрочный по продолжительности (4 месяца)

Цель и задачи проекта.

Через погружение в атмосферу войны и блокады дать понять: Это не должно повториться.

  • Развивать творческую активность учащихся, образное мышление, воображение, способность воспринимать различные виды искусств.

  • Воспитание чувства патриотизма.

  • Формировать интерес к классической музыке; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

  • Привить интерес к музыке, литературе, сценическому искусству.

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; сформировать навыки коллективной работы.

  • Проект направлен на получение знаний и на передачу их своим сверстникам, ветеранам (выступление в литературно-музыкальной композиции «Это не должно повториться»).

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Создание условий для самореализации детей.

  • Формирование навыков творческого труда, самостоятельной работы с литературными и другими информационными источниками.

  • Организация сотрудничества учителя, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования.

Основа организации учебно-исследовательской деятельности учащихся:





  • Учебные исследования выполняются в процессе домашнего задания.

  • Домашние задания исследовательского характера (поиск информации в различных источниках).

  • Создание фотовыставки и показ фильма в школе «Напоминание о блокаде Ленинграда».

  • Творчество в области литературы: сочинение стихов о войне.

  • Создание буклета и программки в компьютерной программе Publisher.

  • Создание презентации в компьютерной программе Power Point.

  • Создание кроссворда и теста «Немного о Шостаковиче и его музыке».

  • Проведение опроса учащихся на тему «Военная атмосфера повлияла на создание симфонии или симфония создала определенную атмосферу». Оформление в компьютерной программе Excel.

  • Написание реферата, основываясь на собранном материале из разных источников и творческие работы.

  • Выход на литературно-музыкальную композицию «Это не должно повториться».



Как построить работу?

В классе 30 человек, класс делится на 5 групп. Каждая группа получает свое задание. Часть заданий делается в группе, часть можно выполнять самостоятельно.

1 группа- «Исследователи»

Цель исследования:



  • Поиск материалов о блокадном Ленинграде

  • Подбор материала об исполнении 7 симфонии во время войны.

  • Подбор материала об оценке симфонии современниками Шостаковича и нашими современниками.

  • Поиск стихов о блокадном Ленинграде.

  • Изучение биографии композитора. Создание теста «Немного о Шостаковиче и его музыке».

  • Создание презентации в программе Power Point.

2 группа- «Творческая мастерская»

Цель исследования:

  • Поиск фотографий на тему блокады Ленинграда.

  • Создание фотовыставки «Напоминание о блокаде».

  • Создание буклета «Подвиг музыки в программе Publisher.

3 группа- «Литераторы».

Цель исследования:

  • Сочинение стихов о войне и блокаде.

  • Изучение биографии композитора. Создание теста «Немного о Шостаковиче и его музыке».



4 группа- «Компьютерные гении».

Цель исследования:

  • Создание веб-сайта «Пепел «Нашествия» стучит в наши сердца»

5 группа- «Артисты и сценаристы»

Цель исследования:

  • Написание сценария Литературно-музыкальной композиции «Это не должно повториться. Подвиг музыки».

  • Выступление в композиции.

  • Донести до зрителя мысль о том, чтобы это не повторилось, надо ПОМНИТЬ. Музыка Шостаковича напоминает всему миру о тех страшных временах.









План реализации проекта.

Содержание работы

Сроки проведения

1 этап-подготовительный.

Обсуждение с учащимися 7 класса темы проекта и деление класса на творческие группы.

октябрь

2 этап-организационный.

Сбор информации и материала. Еженедельные встречи исследовательских групп с руководителем обсуждение результатов работы.

ноябрь-декабрь.

3 этап-итоговый.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Проведение классных часов на тему «Подвиг музыки». Проведение мероприятия «Это не должно повториться».

Рефлексия.

январь

Ожидаемые результаты.

  • У детей сформированы знания по истории создания «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.

  • Сформированы знания об атмосфере блокадного Ленинграда и создания там литературных, музыкальных шедевров.

  • У школьников развивается познавательный интерес к классической музыке и другим видам искусства.

  • Родители вместе с детьми активно вовлечены в познавательно-творческую деятельность в образовательном и воспитательном процессе «Гимназии№2».

Рефлексия.

Проведение опроса среди учащихся «Надо ли вспоминать войну или лучше забыть и не доставлять себе отрицательных эмоций?»

Используемые ресурсы.

aquariumhome.narod.ru/

сайт с информацией о блокадном Ленинграде

volg.ecoinfo.ru/htmls/monitor/water/wat2.htm

Сайт с фоторепортажами о войне

Геннадий Пожидаев

Ольга Бергольц.

Борис Пидемский

А. Адамович Д. Гранин

Л. Третьякова

А. Ахматова

А. Чайковский

В. Шефнер

Книга «Рассказы о музыке».

Сборник «Говорит Ленинград».

«Под стук метронома».

«Блокадная книга».

«Дмитрий Шостакович».

Стихи о войне и блокаде Ленинграда.

«Блокада»

«Сестра печали».

ru.wikipedia.org/wiki/










Википедия.

csdb-samara.ru/gorodskoi_literaturnui_konkurs/nominations

Самара "Централизованная система детских библиотек" ... была исполнена знаменитая Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича.

prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=1086

В блокадном Ленинграде исполнена 7-я («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича. 09 августа 1942 г

harmonia.tomsk.ru/pages/secret/?

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная"

ria.ru/weekend_music/20120809/719151781.htm

«Ленинградская симфония». Музыка как оружие.

ololo.fm/search/Дмитрий...Шостакович/Симфония+7

След в истории.



© 2010-2022