Открытый урок по музыке во 2 классе по теме Что выражает музыка?

Тема урока: "Что выражает музыка?" Цель урока: выяснить с учащимися, что музыка может выражать различные человеческие чувства. Личностные универсальные действия: -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений; первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе,...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок музыки во 2 классе.

Учитель музыки - Повстяная Надежда Валентиновна.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №3" г. Нижневартовск

Тема урока: "Что выражает музыка?"

Цель урока: выяснить с учащимися, что музыка может выражать различные человеческие чувства.

Личностные универсальные действия:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений; первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Регулятивные универсальные действия:

-принимать и сохранять учебную, в т.ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений различного жанра;

Познавательные универсальные действия:

-расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых произведениях;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

Коммуникативные универсальные действия:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения в устной форме;

- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать участие в различных учебных действиях;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-принимать мнение отличное от своей точки зрения.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Оборудование урока: фортепиано, проектор, компьютер, монитор, презентация, аудиофайлы.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучащающихся.

-Здравствуйте, я рада всех вас видеть сегодня. Настроимся и пожелаем друг другу успешной работы на уроке.

Начнем наш урок с музыкального приветствия "Музыкальный урок".

-Чтобы получилось ее исполнить хорошо, что необходимо сделать?

"Музыкальный урок" муз. Е. Тиличеевой, сл. Я. Серпина (слайд 2)

("Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам веселый звонок,

Сказал заливаясь на ноте высокой

-Друзья поздравляю с началом урока!")

-Я тоже вас поздравляю с началом урока, присаживайтесь на свои места.

Цель: оценить с вою готовность к уроку.



-Встать прямо, выпрямить спину, петь красивым звуком, слушать внимательно мелодию.

Исполнение музыкального приветствия "Музыкальный урок"

2 мин

2.

Актуализация знаний учащихся













Исполнение песни.







Исполнение песни.

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения новой темы.

- Вспомним вместе с вами что нового мы узнали на прошлом уроке?

С творчеством какого композитора мы знакомились? Какую слушали музыку? Что исполняли? Какую тему мы раскрыли на прошлом уроке?

- Послушайте загадку (слайд 3)

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

-А какую песню мы с вами знаем про ноты?

-Предлагаю нам исполнить эту песню и ответить на вопрос после исполнения :"Какое настроение этой песни?".

(встаем прямо, спина прямая, смотрим на руки дирижера, соблюдаем динамику)

"До, ре, ми, фа, соль" сл. З. Петровой, муз. А.Островского (слайд 4)

- Какое настроение этой песни?"

-А какую песню мы с вами разучивали с грустным, печальным настроением?

Кто же композитор этой песни о странствующем мальчике с ручным сурком?

-Чем будет отличаться исполнение этой песни от песни "Сурок"?

-Исполняя песню "Сурок" передайте голосом настроение песни.

"Сурок" сл. Н. Райского, муз. Л. Бетховена (слайд 5)

-Как вы думаете получилось у вас спеть песню как вы планировали?

А что вам помогло в этом?



Какие чувства вы испытывали к мальчику?

-Вот мы и подошли к нашей теме урока, как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

Цель: вспомнить материал прошлого урока

-ответы детей



-Какие настроения передает музыка? Веселое и грустное.

-Ноты

- "До, ре, ми, фа, соль"



Исполнение песни.

-весёлое, радостное приподнятое.

-"Сурок"

-немецкий композитор Л. Бетховен.

-настроением.

Исполнение песни.

-представляли мальчика, у которого нет дома, крыши над головой, и еды и он вынужден со своим сурком просить денег на хлеб.

-чувства жалости, печали, сострадания, сожаления.

-о чувствах музыке.

6 мин

3.

Постановка темы урока.

Тема нашего урока: "Что выражает музыка?" (слайд 6)

(Цель урока:) -Как вы думаете, что мы должны научиться понимать?



-А какие чувства может выражать музыка? (слайд 7: чувство радости чувство грусти, чувство радости, чувство обиды, чувство счастья, чувство любви)

-ответы детей (мы должны научиться понимать какие чувства передал композитор в своей музыке)



-ответы детей.

2 мин

4.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

Слушание музыки.



























Первичное закрепление полученных знаний и умений.



Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством великого русского композитора Петра Чайковского (слайд 8- портрет композитора). Он сочинил фортепианный цикл, который состоит из 24 пьес о жизни детей, об играх детей и обстановке того времени. Называется он "Детский альбом", посвятил его своему племяннику Володе Давыдову.

-Послушайте одну из пьес и определите, какие чувства передал композитор в своей музыке?

"Болезнь куклы" из "Детского альбома" П. Чайковского

- какие чувства выражает эта музыка?

(слайд 9 -изображена девочка с болеющей куклой)

-Почему эти чувства испытывает девочка?

-Это музыкальное произведение называется "Болезнь куклы"

- Послушаем еще одну пьесу и определим: а какие чувства выражает эта музыка?

"Новая кукла" из "Детского альбома" П. Чайковского

- а какие чувства выражает эта музыка?

(слайд 10 -изображена девочка с куклой) - Почему эти чувства испытывает девочка?

-Называется это произведение "Новая кукла"

Следующее пьеса из альбома называется "Игра в лошадки", прослушай внимательно и выбери слова, которые определяют

настроение мальчиков в игре (слайд 11- Шутливо

Забавно

Шумно

Игриво

Весело

Призывно

Радостно

Задорно )

"Игра в лошадки" из "Детского альбома" П. Чайковского

-Какие слова определяют настроение мальчиков в игре?

Какие чувства испытывают мальчики во время игры в лошадки?

С творчеством какого композитора мы познакомились?

Как называется цикл фортепианных пьес?

Какие пьесы мы слушали?

Какие чувства выразил композитор в своей музыке?







-ложатся на парты, закрывают глаза, слушают музыку.

- чувства грусти, печали, одиночества, жалости.

- потому что ее кукла заболела.

Повторяют название произведения.

- ложатся на парты, закрывают глаза, слушают музыку.

- чувства радости, счастья.

-потому что у девочки новая кукла .

Повторяют название произведения.







-слушание музыки в удобном положении.

-ответы детей.

-чувство веселья, радости.

-Петр Чайковский

-"Детский альбом"

-Болезнь куклы, Новая кукла, Игра в лошадки.

чувства грусти, печали, одиночества, жалости и чувства радости, веселья, счастья.

10 мин

5.

Музыкально-ритмические движения.

Вспомните, ребята, а какой мы знаем с вами танец с прошлых уроков?

А какой композитор сочинил эту музыку? (слайд 12-портет композитора)

Что необходимо для того чтобы хорошо исполнить этот веселый танец?

"Итальянская полька" С. Рахманинов.

Удалось ли вам исполнить хорошо этот танец?

А что помогло вам?

-Какие чувства вы испытывали когда исполняли танец?

"Итальянская полька"

Сергей Рахманинов.

-нужно встать прямо, задвинуть стулья, и все движения выполнять под музыку.

Исполнение танцевальных движений под музыку.

-Веселое настроение музыки.

-чувство радости.

5 мин

6.

Ритмическая разминка.

Чтобы все движения в танце соответствовали музыке то необходимо развивать каждому?

-Чувство ритма развивает наша ритмическая разминка.

Задание: запомни и повтори ритмический рисунок после показа учителем.

-чувство ритма



Выполнение ритмической разминки.

1 мин

7.

Игра на музыкальных инструментах.

Мы с вами подготовились с помощью разминки к иге на музыкальных инструментах. Но прежде нужно запомнить ритм исполняемый в музыке.

Я думаю что вы готовы получить инструменты, но чтобы исполнить на них хорошо музыкальное произведение что необходимо нам сделать?



Раздаются инструменты (бубны, маракасы, тарелки для 1 варианта)

"Марш" муз. Л. Бетховен

(слайд 13)

-Поднимите руки те ребята, у которых получилось выполнить полностью задание качественно?

Кто испытывал затруднения?

Что посоветуем себе в следующий раз?

Собираются инструменты.



Повторение ритма за учителем.



-инструменты брать бесшумно, без музыки не исполнять, ждать команды дирижера, четко соблюдать ритм и слушать музыку.

Исполнение детьми 1 варианта, затем исполнение детьми 2 варианта.



-ответы детей.

9 мин

8.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Что нового мы узнали сегодня на уроке? (слайд 14)

- Какая была цель урока? Достигли ли мы её? Можем ли мы ответить на вопрос: "Что выражает музыка?" "Что больше всего понравилось на уроке?"

Были ли у вас затруднения? (слайд 15)

Смогли ли мы их преодолеть?

Над чем будем продолжать работать на следующем уроке?

-А теперь оцените каким был для вас урок?

-Молодцы. Я довольна вашей работой на уроке! Выставление оценок за урок.

-ответы детей





-дают самооценку своей деятельности на уроке.

Выставление оценки за урок в дневник.

4 мин

9.

Сообщение домашнего задания .



Попевка

Слушать музыку П. Чайковского -Болезнь куклы, Новая кукла, Игра в лошадок" на сайте - дневник.ру, прикрепленную к уроку. Нарисовать музыку любого понравившегося произведения в тетрадь по музыке.

-Спасибо за работу на уроке!

"Наш урок закончен -до свидания!

Запись домашнего задания в дневник.



Исполнение попевки.

1 мин





= 40 мин.



© 2010-2022